Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»

Анна Фурасьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»

ЦельРазвивать речь детей средствами русской народной сказки : расширять словарный запас, развивать  коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие :

закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказочного леса“» размещена в разделах

развивать воображение детей;

Развивать умение детей сочинять сказки самим;

Развивать познавательную и речевую активность,расширять словарный запас.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.

Оборудование:

магнитная доска;

иллюстрации с изображениями животных, зимнего леса,следов животных;

мнемотаблицы к сказкам;

коробка с раскрасками;

карандаши,фломастеры,мелки.

Интеграция:

ХЭР,физическое развитие,познавательное.

Ход занятия

В:Здравствуйте ребята.

Д:здравствуйте

Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в зимнем скочном лесу? Тогда нам нужно ответить на вопросы о сказочных животных.

.(а если так)

И тогда может лучше на доске в группе,просто картинки с изобр животных на фоне зимнего леса

1. Игра «Подбери слово»

Воспитатель с детьми подходят к доске. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери слово». На доску выводится картинка с изображением зайца.

 

Воспитатель: заяц, какой?

Примерные ответы детей:

- заяц белый

- заяц трусливый

- заяц пугливый

- заяц косой

- заяц ловкий

 

На доску выводится картинка с изображением лисы.

Воспитатель: лиса, какая?

Примерные ответы детей:

- лиса рыжая

- лиса пушистая

- лиса хитрая

 

На доску выводится картинка с изображением волка.

Воспитатель: волк, какой?

Примерные ответы детей:

- волк серый

- волк зубастый

- волк злой

- волк голодный

- волк матерый

 

Воспитатель. Молодцы! Подобрали  точные   определения для этих животных: заяц – белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – серый, зубастый, злой, голодный, матерый.

Воспитатель. А где живут эти животные?

Примерные ответы детей. Эти животные живут в лесу.  Действительно, посмотрите на доску, животные нам показывают как красив лес зимой…

Воспитатель. Как можно назвать этих животных, если они живут в лесу?

Примерные ответы детей. Лесные животные.

Воспитатель. Правильно.  Лесные животные приглашают нас на прогулку. Прогулка эта будет не простая, а сказочная.

Дети подходят к рисунку «Лесная полянка»

Воспитатель  предлагает поздороваться с лесом:

Дети здороваются с лесом.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В: Ребята а лес то у нас не простой,а сказочный,и чтоб нам в лесу не заблудится нужно отгадать и рассказать сказки,но сказки то не простые а с секретом. Вот посмотрите сказка первая (Заюшкина избушка)-мнемотаблица сказки.

Кто нам ее расскажет? Хорошо давайте послушаем Марка.

Рассказ ребенка

В:молодец Марк,а теперь пойдемте дальше. Ой посмотрите а чьи здесь следы (на полу приклеены следы волка,зайца,лисы.)

Дети отвечают и подбирают картинки с изображением животных чьи это следы (Волчьи,заячьи,лисьи и тд).

Воспитатель (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная : Предлагаю немного отдохнуть.

Разминка.  (физминутка)

 

В темном лесе есть избушка (топаем ногами)

Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)

Дыбом волосы стоят!

В:А теперьдавайте отправимся дальше. Ребята,а вот и следующая сказка (Мнемотаблица-Маша и медведь,кто нам теперь поможет справится с заданием?Ну давайте послушаем Еву.

Рассказ ребенка

В: Молодец Ева,давайте пойдем дальше(.На пути встречаются картинки с изображением берлоги,норы,улей.)Ребята,а чьи это домики кто знает?

Дети:Медвежья,Волчья,лисья…

В:Молодцы,а вот и третья сказка,а расскажет нам ее Ксюша.

Рассказ ребенка

В:Молодец Ксюша,вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу, и нам пора возвращаться в группу.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

 

 До свиданья, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети прощаются с лесом.

На столе стоит коробка с надписью «Для ребят» в ней раскраски.

Воспитатель ой ребята посмотрите а тут еще какая то коробка написано что для ребят (открываем) раздаю детям раскраски зимних пейзажей, или животных…

После «выхода» из леса воспитатель спрашивает детей:

- С какими сказками вы хотели бы повстречаться в следующий раз? 

Ответы детей

В:а теперь ребята я вам предлагаю разукрасить свои подарки

Творческое рисование, раскрашивание.

Разработал: воспитатель д/с №161 г. Тольятти Фурасьева Анна Владимировна.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Алёнушка в Гостях у детей» Программные задачи: Развивать связную речь детей: обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, формировать умение вести.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект ООД во второй младшей группе «Загадки сказочного леса» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Бугульминского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД