Венюкова Заррина
Конспект ООД во второй младшей группе «Загадки сказочного леса» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Бугульминского района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»
(младший дошкольный возраст)
Подготовила:Венюкова Заррина Панзаевна
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио-нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Загадки сказочного леса“ Видео» размещена в разделах
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным, растительному миру.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Развивать внимание, глазомер, память, слуховое восприятие, мелкую моторику.
Образовательные:
Познакомить детей с лесной птицей – дятел.
Учить составлять целую картинку из частей.
Закреплять с детьми геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник; цвета. Совершенствовать умение определять предметы по длине (длинный –короткий). Закрепить знания о овощах и фруктах, диких животных.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
Инновационная деятельность:
-использование ИКТ
Ресурсное обеспечение:
-Ноутбук
-Музыкальный центр
-Проектор
-Дидактический материал:
демонстрационный (деревья)
раздаточный (наборы фигур)
Методы обучения:
-Проблемная ситуация
-Наглядный (рассматривание, показ)
-Словесный (эвристическая беседа, рассказ, объяснение)
-Игровой (дидактическая, словесная, подвижная игры)
-Практический (детское творчество)
Словарная работа
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;
- название диких животных (
- название лесной птицы – дятел
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;
-Дидактические, словесные, подвижные игры;
-Разгадывание загадок о животных;
-Наблюдения
-Просмотр видеофильмов
Литература:
1. Хрестоматия для маленьких дошкольников – М. ; МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
2. Учите детей отгадывать загадки – Ю. Г. Илларионова, Москва 1985
3. Интернет- ресурсы
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, давайте с Вами поздороваемся:
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись, улыбнулись!
И приветствуем тебя!
Дети здороваются. В это время воспитатель заносит шарик, к которому привязан конверт.
В. - Ребята, я шла в детский сад и была удивительная погода. Вдруг подул легкий ветер и я заметила как летел по ветру большой шар с письмом.
В. - Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».
Воспитатель. - Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «- Да»)
В. – А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. В сказочном лесу живут сказочные и дикие животные. Попросим их помочь нам.
А поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)
(Звучит гудок паровоза)
В. – Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Слайды)- показ- ответ
Звучит музыка.
В. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (На экране картинка дятла.) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел.
Дятел дерево: тук-тук,
А по лесу: стук-стук-стук
Славный доктор Айболит
Он на дереве сидит!
Эту птицу называют лесным доктором. Его слух настолько развит, что он слышит как под корой грызёт дерево червь. Дятел безошибочно пробивает клювом кору, и достаёт личинок жуков. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.
В. - Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами подошли к лесу. Чтобы в него войти, мы должны перейти через ручеек. Как перейти через ручеёк? Пойдём по воде? Промочим сандалики. Прыгнем? А вдруг упадём, не допрыгнем? Нужен мост. Моста нет, но есть дощечки. Какая из них подойдёт в качестве моста? Какая из них длиннее?
(Ответ детей)
В. – По какому мостику нам легче пройти? По длинному или короткому?
Д. –По длинному.
В. - А по короткому мостику мы можем пройти?
Д. – Нет.
В. - А почему мы не можем пройти по короткому мостику?
Д. - Речка широкая, а мостик короткий.
(Переходим через ручей)
В. - Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.
На экране изображен лес.
Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? (Слайд)
Д. – Белочка.
В. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем внучку Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать шишки. Давайте покажем какой был ветер и как качались деревья.
Физминутка:
Ветер сильный налетал
И деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд.
Ветер их качает, гнёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
В путешествие опять!
В. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что нужно собрать с пола шишки) Собрать по размеру.
В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала картинку – подсказки, где нужно искать Машеньку.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Зайчик! Уже осень, нужны запасы.
В. –Зайчику тоже нужна помощь. Мы должны собрать овощи для зайчика. (В корзинку)
А теперь мы пройдём с вами за столы. (Дети проходят за столы. Рассматриваем. Объясняю детям, что морковку мы наклеим для зайчика. Обращаю внимание на то, как дети держат клей-карандаш, на осанку.) (Дети выполняют аппликацию.
Продолжает звучать шум леса.)
Вот мы и помогли зайчику. Он дал нам ещё одну картинку – подсказку. Теперь мы сложим две картинки и мы знаем где находится Машенька.
В. – Значит, где наша Машенька находится? (в теремке)
Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?
Д. – Красивая, маленькая, добрая.
В. – Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Д. –Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
В. - Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке на воздушном шарике.
Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий ручеек и садимся в свои вагончики. (Негромкая музыка.)
ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие? Хотели бы вернуться?
Что расскажем вечером маме и папе?
Видео : https://www.youtube.com/embed/auZNqIyj-Qc