Папки-передвижки

Конспект прогулка в старшей группе «Загадки осеннего леса»

Елена Артемова
Конспект прогулка в старшей группе «Загадки осеннего леса»

Задачи:

-закреплять знания детей о деревьях, их названиях, частях;

- продолжать развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь;

- развивать двигательную активность;

- приучать детей к посильному труду,прививать трудолюбие;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ПРОГУЛКИ.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Где нас ждут загадки. А вот чьи они мы узнаем разгадав первую из них:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают. Что за время года спросим?

Все ответим дружно (осень).

Публикация «Конспект прогулка в старшей группе „Загадки осеннего леса“» размещена в разделах

Вот чьи загадки мы будем разгадывать и отправимся сейчас в путешествие. Для начала посмотрим, какой след оставила осень на деревьях? Послушайте и ответьте: к какому дереву мы сейчас пойдём?

«Её узнаешь по простой примете. Нет дерева белей на свете».- (берёза). Давайте подойдём к ней, погладим её ствол. Как вы узнали, что это берёза? (берёза – единственное дерево, у которого белый ствол). А какие ещё части дерева мы знаем? (ветви, листья). Найдите листочки от берёзы и посмотрим, какие они? (треугольные, с зубчатыми,резными краями).

А теперь нас ждет следующая загадка. Но для начала немного поиграем: Повторяйте за мной:

Чуть слышно осень наступает (ходьба на носках)

И листья с деревьев облетают (приседаем)

И дождь осенний льёт с небес (пальчиками изображаем шум дождя)

Вот дорога впереди – боком надо нам идти (приставными шагами)

Сейчас мы весело шагаем, высоко ноги поднимаем!

Теперь мы пойдём к дереву, у которого «Платье потерялось, а пуговки остались». Что это за дерево? (рябина). О каких пуговках говорится в загадке про рябину? (ягоды). Как на рябине растут ягоды? (гроздью). Кто-нибудь пробовал ягоды рябины на вкус? Какие они? Они горькие, но когда ударит мороз,становятся сладкими. Что можно приготовить из ягод? Но рябина дарит свои ягоды не только людям. кого ещё выручают ягоды рябины, спасают от голода? Конечно, птиц! Зимой, когда всё покрыто снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Тут-то их и выручают гроздья рябины,зимой они спасают птиц от голода, поэтому, если человеку ягоды рябины показались невкусными, не надо их срывать, ломать ветки, выбрасывать, топтать. В морозные дни ягоды спасут много птиц от голодной смерти.

Ребята, вы знаете,что рядом с деревьями воздух становится чище? На нашем участке сколько деревьев? Много, а это значит, что воздух у нас на участке какой? Чистый! Давайте подышим глубоко.

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох и выдох ртом,дышим глубже, а потом марш на месте не спеша. Как погодка? Хо – ро – ша! (на выдохе).

А ещё у нас на участке есть тополя. Давайте подойдём к ним. А пойдём мы по листьям и послушаем, как они шуршат. Помните, что у нас шуршит под ногами?

Под ногами листопад. А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и ребёнок.

Вот мы и подошли к тополям. Какие они большие! Давайте посчитаем их.

Итак, ребята, как называются деревья, которые мы повстречали в нашем путешествии по следам осени?

Подвижная игра «Раз, два, три, к названному дереву беги!»

Цель:тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, развивать быстроту бега, ориентацию в пространстве.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Мальчики собирают тополиные листья, а девочки берёзовые.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение детей трудиться сообща, воспитывать желание помогать взрослым.

Ребята! У нас на участке скопилось очень много листвы. Нашему дворнику одному трудно справиться с таким количеством. Давайте поможем ему и собранные листья будем складывать в ведро. Одни ребята будут собирать листья, а другие через листочки попрыгают, а потом вы поменяетесь.

Индивидуальная работа - развитие основных видов движений:перешагивание через препятствие с высоким подниманием колена.

Подвижная игра малой интенсивности «Выше ногу подними, на листок не наступи». Цель: развитие координации движения, равновесия, закрепление навыка перешагивать через препятствия.

Молодцы! Мы с вами подвигались, узнали много нового, навели порядок на участке, а теперь идите, поиграйте сами.

Публикации по теме:

«Праздник осени». Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник Осени» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического.

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …) .

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!»Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказка осеннего леса» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах. Задачи: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые.

Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса»Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса» В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в средней группе «Тайны и загадки осеннего леса» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулка в старшей группе «Загадки осеннего леса»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 06:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД