Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные особенности (ствол, тонкие и толстые ветки, отходящие в стороны).
Оборудование: листы бумаги формата А4, цветная и черная гуашь, белила, толстые и тонкие кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями на прогулках, отметить разнообразие деревьев в зависимости от породы и их возраста.
Публикация «Конспект ООД „Вальс осеннего леса“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое воспитание“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель ведет непринужденную беседу с детьми об осени, ее приметах, красоте осеннего леса. (Звучит медленная, сказочная музыка). Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы превратиться в деревья, одеть их сказочный золотой, осенний наряд. Тогда превращения начинаются. Представьте, что вы маленькие семечки, и вас откуда-то принес ветер. Вот одно семечко упало на землю, потом другое, за ним еще и еще. Вдруг пробежал мимо заяц, не заметил ничего и наступил на семечки, вдавил их в землю. Потом важно прошагал гордый олень, зацепил копытом кочку и присыпал семечки землей. Лежат семечки в земле матушке и ждут, что же будет дальше. А дальше было вот что: заслонила тяжелая дождевая туча все небо, стало темным - темно, света белого не видно и пошел тут проливной дождь. Мало ль времени прошло или много, точно не знаю. Знаю лишь одно, что после того дождя вся земля ожила, напиталась влагой, а тут и солнышко выглянуло. Согрело оно и обогрело все вокруг и семечки тоже. Тут они стали расти не по дням, а по часам. Сначала они были как тонкие тростинки, потом стали превращаться в деревца. С каждым днем солнышко становилось ярче, а деревца старше. Наконец, в один прекрасный день они превратились в могучие тополя, в белоствольные березки, высокие ели. Залюбовалась их молодостью и красотой осень, одела их в свой сказочный убор. Нарядила их в яркие кафтаны, платья: ярко-желтые, красные, оранжевые, бардовые. Налетел тут снова ветерок - проказник и закружил их в легком вальсе. Радуются жизни деревья, кружатся в нескончаемом танце.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка Тогда давайте нарисуем ее, чтобы все смогли не только послушать такую сказку, но и увидеть ее.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
В процессе рисования воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, советует, как лучше подобрать цветовую гамму красок, чтобы
выразить сезонные особенности осени. Во время рисования продолжает звучать музыка. Воспитатель и дети становятся равноправными партнерами. Они вспоминают строение деревьев, относительную величину их ствола и веток. Вспомнить, как вести линию, чтобы изобразить ствол и веточки, как красиво расположить изображение деревьев на листе бумаги. Напомнить о передаче характерных особенностей ствола и веток.
По окончании работ рассмотреть все рисунки, отметить самые удавшиеся и интересные деревья: толстые, искривленные или наоборот, стройные. Отметить красивое их расположение на листе.
Выставка детских работ
Несколько самых выразительных рисунков отобрать, чтобы составить из них небольшой фриз, и повесить его на некоторое время в групповой комнате. К отбору привлечь детей, предложив обосновать их выбор.