МААМ-картинки

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные особенности (ствол, тонкие и толстые ветки, отходящие в стороны).

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветная и черная гуашь, белила, толстые и тонкие кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями на прогулках, отметить разнообразие деревьев в зависимости от породы и их возраста.

Публикация «Конспект ООД „Вальс осеннего леса“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое воспитание“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель ведет непринужденную беседу с детьми об осени, ее приметах, красоте осеннего леса. (Звучит медленная, сказочная музыка). Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы превратиться в деревья, одеть их сказочный золотой, осенний наряд. Тогда превращения начинаются. Представьте, что вы маленькие семечки, и вас откуда-то принес ветер. Вот одно семечко упало на землю, потом другое, за ним еще и еще. Вдруг пробежал мимо заяц, не заметил ничего и наступил на семечки, вдавил их в землю. Потом важно прошагал гордый олень, зацепил копытом кочку и присыпал семечки землей. Лежат семечки в земле матушке и ждут, что же будет дальше. А дальше было вот что: заслонила тяжелая дождевая туча все небо, стало темным - темно, света белого не видно и пошел тут проливной дождь. Мало ль времени прошло или много, точно не знаю. Знаю лишь одно, что после того дождя вся земля ожила, напиталась влагой, а тут и солнышко выглянуло. Согрело оно и обогрело все вокруг и семечки тоже. Тут они стали расти не по дням, а по часам. Сначала они были как тонкие тростинки, потом стали превращаться в деревца. С каждым днем солнышко становилось ярче, а деревца старше. Наконец, в один прекрасный день они превратились в могучие тополя, в белоствольные березки, высокие ели. Залюбовалась их молодостью и красотой осень, одела их в свой сказочный убор. Нарядила их в яркие кафтаны, платья: ярко-желтые, красные, оранжевые, бардовые. Налетел тут снова ветерок - проказник и закружил их в легком вальсе. Радуются жизни деревья, кружатся в нескончаемом танце.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка Тогда давайте нарисуем ее, чтобы все смогли не только послушать такую сказку, но и увидеть ее.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, советует, как лучше подобрать цветовую гамму красок, чтобы

выразить сезонные особенности осени. Во время рисования продолжает звучать музыка. Воспитатель и дети становятся равноправными партнерами. Они вспоминают строение деревьев, относительную величину их ствола и веток. Вспомнить, как вести линию, чтобы изобразить ствол и веточки, как красиво расположить изображение деревьев на листе бумаги. Напомнить о передаче характерных особенностей ствола и веток.

По окончании работ рассмотреть все рисунки, отметить самые удавшиеся и интересные деревья: толстые, искривленные или наоборот, стройные. Отметить красивое их расположение на листе.

Выставка детских работ

Несколько самых выразительных рисунков отобрать, чтобы составить из них небольшой фриз, и повесить его на некоторое время в групповой комнате. К отбору привлечь детей, предложив обосновать их выбор.

Публикации по теме:

«Становление эстетического отношения к фольклору у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Лепка как средство художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста Основы формирования художественного видения мира закладывается.

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 июля 2016 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД