Папки-передвижки

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников

Наталия Шехматова
Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития различных сфер жизни.

Важно воспитывать ребёнка как личность, и этому способствует комфортно развивающая среда дошкольного образовательного учреждения. Жизненно важные условия обеспечивающие безопасность, охрану жизни и здоровья ребё нка: материально-технические, санитарно-гигиенические, эстетические, психолого-педагогические.

Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей.

Публикация «Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Эстетическая развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

внутреннее благоустройство группы, где живут и воспитываются дети (окраска всех поверхностей — стен, потолков, пола, должно быть спокойных тонов;

световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;

соответствие возрастным психологическим особенностям детей: все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим назначением, но и внешним видом;

произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной и др.) приводит к удовлетворению потребностей детей в самовыражении.

Для получения положительных результатов в данном направлении в нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база:

• Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп. В детском саду имеется методический кабинет, в котором находится: альбомы по художественно- прикладному искусству, образцы игрушек и предметов художественного творчества, др.

• Музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, оборудованием: пианино, музыкальный центр, ионика.

•Изба - музей, насыщенная предметами русского быта (используется для приобщения детей к истокам русской народной культуры).

• Центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним, имеются в каждой возрастной группе.

• Конструктивно – модульная деятельность: конструктор лего, деревянный конструктор (большие и маленькие, модульные кубики, имеются в каждой возрастной группе.

• Центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности; Группы «Клубничка» (с 1,5 – до 2 лет,

Группа «Земляничка» (с 2 – до 3 лет).

В зоне изобразительного творчества, находится: карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина. Раскраски с крупными рисунками. В книжном уголке присутствуют: 3-4 книги по возрасту, но обязательно несколько экземпляров одного произведения, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями, музыкальные книги. Музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчик, погремушка, трещотка, бубен, свистулька, дудочка, неваляшка, заводные игрушки.

Группа «Малинка» и группа «Вишенка» (с 3 – до 4 лет).

В зоне изобразительного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина, пластилин, кисти, цветная бумага, клей. А также разнообразные раскраски с крупными рисунками и альбомные листы. В книжном уголке присутствуют: иллюстрации, картинки, 5-6 книг, небольшие альбомы: «Игрушки», «Домашние животные», книжки-малышки, книги-ширмы, музыкальные книги. Музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчик, погремушка, трещотка, бубен, свистулька, дудочка, барабан. Музыкально-дидактические игры.

Группа «Ежевичка»

(с 4 – до 5 лет)

В книжном уголке на полочке можно расположить 5-6 книг, остальные хранятся в шкафу. Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. Выставляются тематические альбомы, иллюстрации, детские рисунки на темы художественных произведений.

В зоне художественного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина, пластилин. кисти, цветная бумага, цветной картон, клей. А также разнообразные книжки- раскраски, и листы разных размеров. Музыкальные инструменты: труба, металлофон, барабан, ложки, гармошка. Музыкально-дидактические игры.

Группа «Смородинка» (с 5- до 7 лет).

В зоне художественного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, пластилин, доски для лепки, кисти, простые карандаши, точилки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, природный материал. А также разнообразные книжки- раскраски с более мелким рисунком, бумага разного размера, формы и оттенков. Музыкальные инструменты: скрипка, гармошка, триоли, ксилофон, цитра, трещотка, колокольчики, аккордеон, баян (плоскостной, арфа, кастаньеты, маракасы, треугольник, цимбал, клавиетта, пианино. Музыкально-дидактические игры. В книжный уголок можно помещать одновременно 10-12 разных книг на различную тематику: о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.) : должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, энциклопедии, книги для подготовки детей к школе; тематические альбомы для рассматривания. («Разные звери» Н. Чарушина); тематические выставки книг; портреты известных детских писателей и поэтов, художников-иллюстраторов. Должна быть библиотечка по книжкам – малышкам, картотека пословиц и поговорок.

Проанализировав предметно-пространственную развивающую среду ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников, можно сказать, что в группах созданы комфортные условия для всестороннего развития ребенка. Содержание каждой творческой зоны соответствует возрастным особенностям детей, обогащается, пополняется и доступно для каждого ребенка. Дети принимают участие в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, которые проводятся на районном, окружном, областном, региональном уровне. С большим удовольствием дети получали грамоты дипломы с призовыми местами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенкаСоздание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Направление работы по реализации художественно-эстетического направления детей дошкольного возраста Развивающая предметно - пространственная среда. 1. Организация в группах мини – музеев "В гостях у сказки", "Мир чудес", "Мир сказок А. С.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 июля 2016 в 07:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД