Наталия Шехматова
Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития различных сфер жизни.
Важно воспитывать ребёнка как личность, и этому способствует комфортно развивающая среда дошкольного образовательного учреждения. Жизненно важные условия обеспечивающие безопасность, охрану жизни и здоровья ребё нка: материально-технические, санитарно-гигиенические, эстетические, психолого-педагогические.
Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей.
Публикация «Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Эстетическая развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
внутреннее благоустройство группы, где живут и воспитываются дети (окраска всех поверхностей — стен, потолков, пола, должно быть спокойных тонов;
световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
соответствие возрастным психологическим особенностям детей: все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим назначением, но и внешним видом;
произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной и др.) приводит к удовлетворению потребностей детей в самовыражении.
Для получения положительных результатов в данном направлении в нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база:
• Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп. В детском саду имеется методический кабинет, в котором находится: альбомы по художественно- прикладному искусству, образцы игрушек и предметов художественного творчества, др.
• Музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, оборудованием: пианино, музыкальный центр, ионика.
•Изба - музей, насыщенная предметами русского быта (используется для приобщения детей к истокам русской народной культуры).
• Центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним, имеются в каждой возрастной группе.
• Конструктивно – модульная деятельность: конструктор лего, деревянный конструктор (большие и маленькие, модульные кубики, имеются в каждой возрастной группе.
• Центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности; Группы «Клубничка» (с 1,5 – до 2 лет,
Группа «Земляничка» (с 2 – до 3 лет).
В зоне изобразительного творчества, находится: карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина. Раскраски с крупными рисунками. В книжном уголке присутствуют: 3-4 книги по возрасту, но обязательно несколько экземпляров одного произведения, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями, музыкальные книги. Музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчик, погремушка, трещотка, бубен, свистулька, дудочка, неваляшка, заводные игрушки.
Группа «Малинка» и группа «Вишенка» (с 3 – до 4 лет).
В зоне изобразительного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина, пластилин, кисти, цветная бумага, клей. А также разнообразные раскраски с крупными рисунками и альбомные листы. В книжном уголке присутствуют: иллюстрации, картинки, 5-6 книг, небольшие альбомы: «Игрушки», «Домашние животные», книжки-малышки, книги-ширмы, музыкальные книги. Музыкальные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчик, погремушка, трещотка, бубен, свистулька, дудочка, барабан. Музыкально-дидактические игры.
Группа «Ежевичка»
(с 4 – до 5 лет)
В книжном уголке на полочке можно расположить 5-6 книг, остальные хранятся в шкафу. Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. Выставляются тематические альбомы, иллюстрации, детские рисунки на темы художественных произведений.
В зоне художественного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, разнообразные штампики, трафареты, глина, пластилин. кисти, цветная бумага, цветной картон, клей. А также разнообразные книжки- раскраски, и листы разных размеров. Музыкальные инструменты: труба, металлофон, барабан, ложки, гармошка. Музыкально-дидактические игры.
Группа «Смородинка» (с 5- до 7 лет).
В зоне художественного творчества находятся: набор карандашей, фломастеры, мелки, восковые мелки, краски, гуашь, пластилин, доски для лепки, кисти, простые карандаши, точилки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, природный материал. А также разнообразные книжки- раскраски с более мелким рисунком, бумага разного размера, формы и оттенков. Музыкальные инструменты: скрипка, гармошка, триоли, ксилофон, цитра, трещотка, колокольчики, аккордеон, баян (плоскостной, арфа, кастаньеты, маракасы, треугольник, цимбал, клавиетта, пианино. Музыкально-дидактические игры. В книжный уголок можно помещать одновременно 10-12 разных книг на различную тематику: о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.) : должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, энциклопедии, книги для подготовки детей к школе; тематические альбомы для рассматривания. («Разные звери» Н. Чарушина); тематические выставки книг; портреты известных детских писателей и поэтов, художников-иллюстраторов. Должна быть библиотечка по книжкам – малышкам, картотека пословиц и поговорок.
Проанализировав предметно-пространственную развивающую среду ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников, можно сказать, что в группах созданы комфортные условия для всестороннего развития ребенка. Содержание каждой творческой зоны соответствует возрастным особенностям детей, обогащается, пополняется и доступно для каждого ребенка. Дети принимают участие в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, которые проводятся на районном, окружном, областном, региональном уровне. С большим удовольствием дети получали грамоты дипломы с призовыми местами.