Приложение МААМ

Образовательное пространство группы для разностороннего развития дошкольников

Оксана Александровна Синдяева
Образовательное пространство группы для разностороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: по требованию ФОП ДО необходима предметно пространственная среда, которая воспитывает не только детей, но и взрослых. Работа посвящена организации группового пространства для совместной детско-родительской деятельности.

Ключевые слова: компоненты образовательного пространства, система детско-родительских тренингов, организация клубной работы со взрослыми, этапы тренингов, определение уровня эффективности образовательного пространства.

Публикация «Образовательное пространство группы для разностороннего развития дошкольников» размещена в разделах

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО.

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Чтобы достигнуть этой цели, перед воспитателями и педагогами стоит много задач. Одной из основных задач является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, а также повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство развивающей предметно пространственной среды и содержательное общение взрослых и детей. При этом развивающая предметно пространственная среда должна соответствовать:

• ФОП ДО и ФГОС ДО;

• возрастным особенностям детей;

• санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

• законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

Программа предлагает применение форм работы в зависимости от возраста детей. Предлагаемые формы деятельности в дошкольном возрасте предусматривают организацию игровой деятельности детей. Предполагается организация общения детей с взрослыми и сверстниками.

Образовательное пространство строится из нескольких компонентов. Основную роль играет деятельность, которая разворачивается между участниками образовательного процесса. Оптимальной формой образовательного процесса может быть совместная людская деятельность или система специальных тренингов.

В 2022-2023 учебном году нами был создан родительский клуб «Школа детства для взрослых». Целью работы клуба являлось повышение педагогической компетентности родителей. Анализируя работу клуба, мы отметили устойчивый интерес родителей к образовательной деятельности детей.

С учётом положительных отзывов и пожеланий родителей, нами на 2023-2024 учебный год был разработан план дальнейшей работы. Была организована система детско-родительских тренингов по формированию навыков изобретательского мышления. Целью тренингов являлось продолжение повышения педагогической компетентности родителей и формирование навыков изобретательского мышления детей и родителей посредствам организации совместной игровой деятельности.

Опираясь на полученные ранее знания родителей в клубе «Школа детства для взрослых», мы приступили к совместным практическим занятиям. Заранее установив место и время тренингов (каждый второй четверг месяца в 17ч, помещение группы детского сада, родители и дети по жеребьёвки делились на команды и получали различные задания из одного блока тренингов.

В структуру тренингов вошли 6 основных блоков. Этапы тренингов.

Блок 1: Системный оператор (октябрь)

Блок 2: Типовые Приёмы Фантазирования (ноябрь)

Блок 3: Матрицы (декабрь)

Блок 4: Причина-Следствие (январь)

Блок 5: Круги Луллия (февраль)

Блок 6: Решение проблемных ситуаций (март)

На апрель запланирована выставка-ярмарка семейных изобретений, как демонстрация освоенных моделей мышления в совместной игровой деятельности.

Одиним из примеров выполнения заданий из блока 4 причина-следствие, является игра «Вековое дерево». Цель игры: объединить знания о многообразии причин и следствий и «Эффекта домино» (когда каждая причина сама сразу становится следствием, а следствие становится причиной, и они образуют цепочки). Видеть единство явлений в мире, формировать единую картину мира, развивать воображение и умение прогнозировать. В данной игре в качестве материала использовалось поле, карточки с ответами (причины и следствия, на карточках изображены рисунки для детей и надписи для взрослых, маркер и кубик. На поле изображение дерева, где ствол это причина, от ствола идут три ветки с пустыми ячейками. Ветки это следствия. Игроки (дети и родители) подбирали к причине три следствия. От каждой из этих веточек тянутся ещё по две веточки (следствия) и т. д. Вниз от причины тянутся корни. От причины ведут три корня. Игроки подбирали три причины. От каждого из этих корней тянутся её по два корня и т. д.

В игре ведущий выставил на ствол причину «Хорошее настроение». Игроки по очереди бросали кубик, на котором буквы П (причина) и С (следствия). Если у игрока выпадала П, то он искал и выставлял причину (корни, если С – то следствие (крона дерева). Дети и взрослые придумывали свои причины и следствия и зарисовывали их в ячейках (схематично).

Определение уровня эффективности построенного образовательного пространства может быть не только диагностика детей на предмет усвоения моделей мышления, но и то, как изменяется мышление самих родителей. Примером может служить уровень восприятия родителей, степень включенности в образовательный процесс. Здесь мы можем уверенно сказать, что построение образовательного пространства эффективно.

Список литературы

1. Сидорчук Т. А. Воображаем, размышляем, творим… : пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т. А. Сидорчук, А. В. Корзун. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006

2. Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер студия», 2014.

3. ФОП дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения

Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. No 1028

4. ФГОС дошкольного образования, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

Публикации по теме:

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Многофункциональное пособие бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаМногофункциональное пособие бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста С рождения дети начинают узнавать мир, используя различные сенсорные впечатления, такие как звуки, образы и физический контакт с людьми.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное пространство группы для разностороннего развития дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное пространство группы для разностороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Синдяева (УИ 391006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД