Елена Лихачёва
Конспект образовательного события в подготовительной группе «Город детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие, посвященное юбилею города :
«Лесной - город детства».
Цель: познакомить или актуализировать знания детей об учреждениях образования, культуры и спорта, где можно с пользой для себя получить дополнительные знания, умения, где можно активно провести досуг всей семьей.
Задачи:
• Способствовать духовно-нравственному развитию детей, через современные формы организации мероприятия (квест).
Публикация «Конспект образовательного события в подготовительной группе „Город детства“» размещена в разделах
• Продолжить расширять и углублять знания детей об образовательных учреждениях города : культуры, спорта.
• Закреплять знания о символах города, людях.
• Развивать и реализовать творческие способности детей.
• Развивать инициативу, самостоятельность.
• Развивать умение создавать выразительный образ персонажей в театрализованной игре.
• Развивать чувство: ритма, ансамбля, внимание через игру в оркестре.
• Воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, флаг города, бумага для изготовления оригами, выставка рисунков, музыкальные инструменты, атрибуты и декорации для театральной деятельности.
Ход образовательного события.
Звучит музыка, дети входят в зал, встречает музыкальный руководитель. Слайд(2)
Приветствие.
Муз. Рук. Поет: "Здравствуйте, здравствуйте, как вы поживаете?"
Дети пропевают трижды и с помощью жестов отвечают: «Очень хорошо, всем привет» (хлопки, шлепки, притопы).
В том же стиле приветствуют гостей.
Внезапно входит в зал методист: «Ребята, мне только что на почту детского сада, для вашей группы пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно?"
Ответ детей. Да, хотим.
Открывается видео-сообщение на экране. Письмо звучит на английском языке, педагог переводит.
«Здравствуйте ребята. Моё имя Берт. Я живу в Лондоне. Недавно со своими родителями я побывал в России, в городе Москве. Там я познакомился с мальчиком из вашего города - Лесной. Но о вашем городе я ничего не знаю. Мне бы хотелось узнать о Лесном. Расскажите, где вы любите бывать сами или со своими родителями».
Воспитатель. Ну что дети, поможем нашему гостю из Лондона? Познакомим его с нашим городом. Ведь в этом году у нашего города юбилей. Я вам предлагаю самим вспомнить интересные и желанные места, где вы часто любите бывать не только сами, но и со своими родителями.
Ответы детей.
Воспитатель. А для того, чтобы нам не пропустить ни одного значимого места, что дети нам необходимо составить?
Ответ детей: карта, маршрут. (Слайд 3)
Воспитатель. Но какое же любимое ваше место мы посетим первым? (Ответ детей)
Воспитатель. Вспомним, какую школу любит посещать София?
Ответ детей. "Детско - юношеская спортивная школа".
Воспитатель. Итак отправляемся в путешествие по улицам города Лесного - «Город вашего детства».
Дети двигаются хаотично по залу, доброжелательно приветствуя друг друга жестом.
Исполняется песня «Город детства» В. Морозов
Воспитатель. Дети, обратите внимание на карту маршрута. Мы находимся на улице Мира, на которой находится «Дети, детско - юношеская спортивная школа»
(Слайд 4)
Говорит ребенок
В юном возрасте и пожилом,
Если к спорту порыв не угас
То вниманьем, заботой, теплом,
Встретит детско-юношеская спортивная школа Вас.
Пусть в спортзалы идёт детвора,
Тир стрелковый, манеж, стадион,
Пусть ты плыть научился вчера.
Ну, а завтра, глядишь - чемпион.
Чтобы чемпионом стать, надо постараться,
На разминку становись, будем заниматься.
Проводится мастер-класс» - проводит ребенок (Спортивная разминка)
Воспитатель. Дети, а самых выдающихся спортсменов нашего города вы знаете? Они тоже были когда-то детьми и выросли в нашем городе детства - Лесном.
Ответ детей. (Слайд 5- 11)
Воспитатель. В нашей группе «Солнечные зайчики» тоже есть будующая спортсменка – это София. Она представит вам свой спортивный этюд.
Исполняется «Спортивный этюд под музыку»
Воспитатель. Дети, мы продолжаем следовать дальше по нашему маршруту и вспомним, о каком своем любимом, интересном учреждении говорила нам Маша?
Ответ детей. "Детская хореографическая школа".
Воспитатель. Отправляемся в путь на машине по улице Победы. (Слайд 12)
Исполняется танцевальная композиция «Колёсики»Илья Пострелов
Дети. Мы находимся на улице Победы и перед нами "Детская хореографическая школа" (Слайд 13)
Говорит ребенок.
Не отстает от физкультуры
В нашем городе культура
В школе хореографии
Учат красиво танцевать,
Потом дети своими талантами
Будут весь мир удивлять.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях танцевальный башкирский ансамбль под названием "Шумбур".
Говорит ребенок.
Башкирия - родимый край.
Здесь слышно, как поёт курай.
Когда я слушаю курай,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик,
Курая песенный родник
И зажурчит наверняка,
В нём мелодичная река.
Исполняется «Башкирский танец»
Воспитатель. Следующая улица нашего путешествия, улица Кирова. Вспомним, какую еще школу посещают Василиса, Дима и Петя? (Слайд 14)
Ответ детей. Музыкальная школа.
Воспитатель. Отправляемся в путь по улице Кирова к «Музыкальной школе».
Звучит песня «Город детства».Дети двигаются по залу, как - будто прогуливаются.
Говорит ребенок.
В нашей школе музыкальной,
Если только не лениться.
На любом инструменте
Играть можно научиться. (Слайд 15)
Муз. рук. А чем особенно нравиться тебе в школе заниматься? (короткое интервью)
Ребенок. Чтобы научиться исполнять музыку, надо научиться слышать ее ритм, мелодию, звучание. Я вам предлагаю со мной сыграть в оркестр. Но для этого вы должны услышать ритм и научиться его сыграть. Послушайте какой…
Ребенок разучивает короткие, ритмические фразы с детьми.
Далее дирижирует оркестром: металлофоны, ксилофоны, бубенчики, маракасы.
(Исполняется «Полька»С. Рахманинов).
Муз. рук. Дети следующая улица является главной в нашем городе. Как она называется?
Ответ детей. Улица Ленина (Слайд 16)
Муз. рук. Наше путешествие продолжается по улице «Ленина»
Кто вспомнит, какое любимое учреждение Матвея находится на улице Ленина?
Ответ детей. Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара.
Говорит ребенок.
Библиотека–ты наш друг,
Всегда на первом месте.
Приятно проводить досуг
С любимой книжкой вместе.
Мы очень любим по вечерам с мамой читать книги. Недавно мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Мне она очень понравилась, что захотелось разыграть маленький отрывок. Я попробую стать режиссёром, а вы будете моими артистами.
Ребенок сам выбирает детей на роли Дюймовочки, жабы, рыбок и бабочек.
Разыгрывается короткая театральная сценка из сказки. Звучит музыка Сен-Санса. «Аквариум»
Ребёнок рассказывает текст.
Вынули жабы Дюймовочку из кроватки и принесли в болото. Наступило утро (звучит Утро Э. Грига, запели птички и разбудили Дюймовочку, она проснулась и испуганно воскликнула.
Дюймовочка. «Ой, где я?»
Ребенок. Она, догадалась, горько заплакала. Её слёзы закапали прямо в воду.
А в это время вдоль бережка плавали маленькие рыбки и летали бабочки.
Танцевальная импровизация «Рыбки»
Ребенок. Рыбки услышали, что кто-то плачет, решили подплыть поближе и спросили.
Рыбки. «Что случилось? Почему ты плачешь?»
Дюймовочка. Как же мне не плакать. Всю жизнь придется жить с жабами в болоте.
Рыбки. Мы тебе поможем. (Рыбки плывут)
Ребенок. Рыбки перегрызли стебелек, а бабочки подхватили Дюймовочку и перенесли к бережку.
Танцевальная импровизация «Полет бабочек»
Режиссёр благодарит детей за выступление.
Муз. рук. Обратите внимание на нашу выставку рисунков. Дети, в какой школе можно увидеть такие выставки и научиться красиво рисовать?
Ответ детей. Детская школа искусств.
Муз. рук. Отправляемся по улице Ленина к Детской школе искусств. (Слайд 18)
Сегодня для вас сюрприз. У нас в гостях, преподаватель художественной школы Оксана Валерьевна. Она очень хотела с вами встретиться и о чём-то поговорить. (Слайд 19)
Педагог художественной школы. Художественная школа тоже готовится к юбилею города. И решила изготовить флаг города Лесного, но кое-что они с учениками не успели дорисовать. (Слайд 20)
Педагог школы. Дети, скажите, чего не хватает на флаге? (дети сравнивают флаг педагога с флагом на слайде).
Ответ детей. На флаге не хватает сосновых шишечек.
Педагог школы проводит мастер-класс по изготовлению оригами–шишек. Дети приклеивают шишки на флаг по периметру. (Аппликация)
Муз. рук. С днём рождения город Лесной! Дети, на карте нашей страны нет города Лесного, но он является частью России. Мы с вами споём прекрасную песню о России. (Слайд 21)
Исполняется песня «Росиночка-Россия» Е. Зарицкой.
Снова на экране мальчик из Лондона. Педагог переводит.
Мальчик на английском говорит. Спасибо большое за вашу интересную экскурсию. Но мне бы хотелось ещё узнать об исторических местах вашего города. Досвидания!
Педагог. Ребята, а где мы можем узнать об исторических местах города?
Дети. Сходить в библиотеку и прочитать в книгах, спросить у родителей, посмотреть в компьютере, сходить на экскурсию к памятникам города, посетить музей.
Педагог. Ну что, ребята, наши путешествия на этом не заканчиваются. К новым знаниям, за новой информацией. В путь!