МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»

Татьяна Большакова
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики

Тема: Колобок в городе Ульяновске

Цель: развитие просодических компонентов речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение и расширение знаний детей о родном городе;

Коррекционно-развивающие:

• развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей,

• развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики „Колобок в городе Ульяновске“» размещена в разделах

• развивать чувство ритма;

• учить детей координировать речь и движения;

• развивать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать доброту, отзывчивость;

• воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

• воспитывать выразительность и грацию движений;

• воспитывать интерес у детей к науке астрономии.

Оборудование: Кукла Колобка, картинки города Ульяновска, фонограммы песен.

Ход работы

. Организационный момент:

Здравствуйте дети. Как ваше настроение? А сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто поет в сказке следующую песенку:

Я от дедушки, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду.

Конечно, это Колобок. Он очень хотел побывать в городе и приехал к нам в гости. Кстати, дети, а в каком городе мы с вами живем? Правильно в Ульяновске. Покажем Колобку город?

. Основная часть.

К: Ребята, я совсем ничего не знаю о вашем городе. Что у вас есть?

Дети перечисляют: улица, площадь, музей и т. д.

Л: Хорошо а теперь давайте повторим слова и похлопаем.

1 Задание: Проговорить слова, разделив их на слоги выделяя голосом ударный слог с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями на ударный – хлопок по коленям.

Например: Улица, площадь, фонарь, музей, театр, парк.

Л: Молодцы.

К: Мне так интересно больше узнать об улицах. Ведь у каждой свое название.

Л: Давайте скажем кто на какой живет. Например: Я живу на улице Верхнеполевая.

2 Задание Сделаем вдох, а затем на одном выдохе громко назвать свою улицу.

К: Так много красивых названий улиц. А что у вас еще есть в городе?

Л: Очень много всего дорогой Колобок, за день не успеем посетить. Нам нужен какой-то транспорт. Отгадайте загадку.

«Каждый день он движется то туда, то обратно,

Перевозит грузы или пассажиров он аккуратно.

И в дождик, и в метель, и в жару, и в мороз,

Мчится он, трудяга …” (Паровоз.)

Л: Конечно, это паровозик. Дети, вы будете вагончиками, а я во главе состава. Так мы сможем показать нашему гостю все самое интересное в городе.

Но сначала надо решить, куда мы отправимся. Что у нас в городе есть интересного?

К: Я слышал, что у вас есть специальное место для людей, которые любят притворятся кем-то другим.

Л: Дети, вы поняли о чем говорит наш друг? Конечно о театре. И я знаю один такой. Это Драматический театр (картинка театра). Согласны отправится туда? Все по вагонам.

Включается песенка «Паровозик Чики-ту»

А вот и театр. Только кажется сегодня нет спектаклей, какая жалость.

К: А может вы с детьми покажете, как актеры играют свои роли? Это будет так забавно.

Л: Ребята, мы не можем расстраивать нашего гостя. Давайте попробуем представить себя настоящими артистами.

3 Задание. Игра «Артисты»

Произнести пословицу с последовательным изменением основного тона высказывания (радостно, гордо, удивленно, печально, гневно)

Смелость города берет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Держи язык за зубами.

Друзья — не разлей вода.

Весною день упустишь, годом не вернешь.

К: Молодцы. Мне так понравилось.

Л: Соглашусь с нашим другом. Но нам пора отправляться дальше. По вагонам.

Мы были в театре, а что еще интересного есть у нас? Пока мы вспоминаем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Я по городу хожу"

Я по городу хожу, (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (хлопки)

Л: Молодцы. Только наш паровозик не может кататься просто так, да и гость может заскучать. Чем же мы его можем удивить? Как же мы могли забыть, что в нашем городе очень серьезно относятся к спорту. Что у нас есть?

Стадионы, ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена».

Давайте покажем Колобку какие мы спортивные, отправляемся на стадион.

Колобок, а вот один из наших стадионов. Сейчас мы с ребятами покажем на что способны.

Физкультминутка под песню Герои спорта или Зарядка (Высоцкий).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

К: Какие же вы сильные ребята, я тоже так хочу.

Л: Колобок, будешь активно заниматься спортом также как мы, обязательно будешь. А нам пора в наш паровозик. Но сначала надо решить, куда мы отправимся, что мы еще не показали нашему гостю? Отгадайте загадку.

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

Ответ: Площадь

Конечно, наша знаменитая площадь в центре города. По вагонам.

К: Ой какая она большая, так и хочется на ней станцевать.

Л: Колобок отличная идея. Дети а вы знали, что город Ульяновск это город семи ветров? Но мы с вами сильные и никакие ветры нам не страшны. Докажем это танцуя под песню «Назло ветрам».

К: Это был самый зажигательный танец в моей жизни. Ах как же быстро летит время, мне пора возвращаться ребята, я очень рад, что с вами прогулялся по такому замечательному городу.

Л: мы тоже были рады составить тебе компанию, правда дети. Надеемся на скорую встречу, дорогой Колобок. До свидания!

Ну а мы с вами напоследок скажем хорошие слова о нашем городе.

Игра «Похвали» Детям предлагается преобразовать повествовательное высказывание в восклицательное со значением положительной оценки.

Например: Я люблю свой город. А теперь вы радостно и гордо повторите эти слова.

Я живу в Ульяновске.

Я – ульяновец.

. Итог занятия.

Логопед : Ну что дети, вам понравилось гулять по городу с нашим другом?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 3422575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД