Татьяна Большакова
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики «Колобок в городе Ульяновске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики
Тема: Колобок в городе Ульяновске
Цель: развитие просодических компонентов речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнение и расширение знаний детей о родном городе;
Коррекционно-развивающие:
• развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей,
• развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики „Колобок в городе Ульяновске“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ульяновская область
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать чувство ритма;
• учить детей координировать речь и движения;
• развивать интонационную выразительность речи;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость;
• воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
• воспитывать выразительность и грацию движений;
• воспитывать интерес у детей к науке астрономии.
Оборудование: Кукла Колобка, картинки города Ульяновска, фонограммы песен.
Ход работы
. Организационный момент:
Здравствуйте дети. Как ваше настроение? А сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто поет в сказке следующую песенку:
Я от дедушки, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду.
Конечно, это Колобок. Он очень хотел побывать в городе и приехал к нам в гости. Кстати, дети, а в каком городе мы с вами живем? Правильно в Ульяновске. Покажем Колобку город?
. Основная часть.
К: Ребята, я совсем ничего не знаю о вашем городе. Что у вас есть?
Дети перечисляют: улица, площадь, музей и т. д.
Л: Хорошо а теперь давайте повторим слова и похлопаем.
1 Задание: Проговорить слова, разделив их на слоги выделяя голосом ударный слог с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями на ударный – хлопок по коленям.
Например: Улица, площадь, фонарь, музей, театр, парк.
Л: Молодцы.
К: Мне так интересно больше узнать об улицах. Ведь у каждой свое название.
Л: Давайте скажем кто на какой живет. Например: Я живу на улице Верхнеполевая.
2 Задание Сделаем вдох, а затем на одном выдохе громко назвать свою улицу.
К: Так много красивых названий улиц. А что у вас еще есть в городе?
Л: Очень много всего дорогой Колобок, за день не успеем посетить. Нам нужен какой-то транспорт. Отгадайте загадку.
«Каждый день он движется то туда, то обратно,
Перевозит грузы или пассажиров он аккуратно.
И в дождик, и в метель, и в жару, и в мороз,
Мчится он, трудяга …” (Паровоз.)
Л: Конечно, это паровозик. Дети, вы будете вагончиками, а я во главе состава. Так мы сможем показать нашему гостю все самое интересное в городе.
Но сначала надо решить, куда мы отправимся. Что у нас в городе есть интересного?
К: Я слышал, что у вас есть специальное место для людей, которые любят притворятся кем-то другим.
Л: Дети, вы поняли о чем говорит наш друг? Конечно о театре. И я знаю один такой. Это Драматический театр (картинка театра). Согласны отправится туда? Все по вагонам.
Включается песенка «Паровозик Чики-ту»
А вот и театр. Только кажется сегодня нет спектаклей, какая жалость.
К: А может вы с детьми покажете, как актеры играют свои роли? Это будет так забавно.
Л: Ребята, мы не можем расстраивать нашего гостя. Давайте попробуем представить себя настоящими артистами.
3 Задание. Игра «Артисты»
Произнести пословицу с последовательным изменением основного тона высказывания (радостно, гордо, удивленно, печально, гневно)
Смелость города берет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Держи язык за зубами.
Друзья — не разлей вода.
Весною день упустишь, годом не вернешь.
К: Молодцы. Мне так понравилось.
Л: Соглашусь с нашим другом. Но нам пора отправляться дальше. По вагонам.
Мы были в театре, а что еще интересного есть у нас? Пока мы вспоминаем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Я по городу хожу"
Я по городу хожу, (ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (хлопки)
Л: Молодцы. Только наш паровозик не может кататься просто так, да и гость может заскучать. Чем же мы его можем удивить? Как же мы могли забыть, что в нашем городе очень серьезно относятся к спорту. Что у нас есть?
Стадионы, ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена».
Давайте покажем Колобку какие мы спортивные, отправляемся на стадион.
Колобок, а вот один из наших стадионов. Сейчас мы с ребятами покажем на что способны.
Физкультминутка под песню Герои спорта или Зарядка (Высоцкий).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
К: Какие же вы сильные ребята, я тоже так хочу.
Л: Колобок, будешь активно заниматься спортом также как мы, обязательно будешь. А нам пора в наш паровозик. Но сначала надо решить, куда мы отправимся, что мы еще не показали нашему гостю? Отгадайте загадку.
По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И елкой самою большой
Она украшена зимой.
Ответ: Площадь
Конечно, наша знаменитая площадь в центре города. По вагонам.
К: Ой какая она большая, так и хочется на ней станцевать.
Л: Колобок отличная идея. Дети а вы знали, что город Ульяновск это город семи ветров? Но мы с вами сильные и никакие ветры нам не страшны. Докажем это танцуя под песню «Назло ветрам».
К: Это был самый зажигательный танец в моей жизни. Ах как же быстро летит время, мне пора возвращаться ребята, я очень рад, что с вами прогулялся по такому замечательному городу.
Л: мы тоже были рады составить тебе компанию, правда дети. Надеемся на скорую встречу, дорогой Колобок. До свидания!
Ну а мы с вами напоследок скажем хорошие слова о нашем городе.
Игра «Похвали» Детям предлагается преобразовать повествовательное высказывание в восклицательное со значением положительной оценки.
Например: Я люблю свой город. А теперь вы радостно и гордо повторите эти слова.
Я живу в Ульяновске.
Я – ульяновец.
. Итог занятия.
Логопед : Ну что дети, вам понравилось гулять по городу с нашим другом?