Лучший педагог года

Образовательное событие по финансовой грамотности «Почему взрослые работают» в старшей группе

Ана Минатуллаева
Образовательное событие по финансовой грамотности «Почему взрослые работают» в старшей группе

Образовательное событие «Почему взрослые работают (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения

разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт

труда», «профессия», «специальность»;

продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях,

специальностях.

Публикация «Образовательное событие по финансовой грамотности „Почему взрослые работают“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

лист раскраска с заданием;

картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные

профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

2. – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И

тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки

Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра

мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с

изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти

ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает

какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию

(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,

маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране

нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет

результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать

порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для

чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно

трудиться, чтобы всем пригодиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие по финансовой грамотности «Почему взрослые работают» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД