Ольга Александровна Аверьянова
Образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Строим, строим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим, строим новый дом»
Задачи:
1. Закреплять:
• умение определять отношения пяти предметов по высоте;
• количественный и порядковый счет (до восьми);
• представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.
2. Продолжать формировать умения устанавливать логические связи между группами предметов по форме.
Демонстрационный материал : 5 столбиков разной высоты; игрушка дом.
Публикация «Образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Строим, строим новый дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : 5 столбиков разной высоты (палочки Кюизенера); 2 игрушки грузовика; 18 -20 предметов разной формы; 2 карточки с пронумерованными геометрическими фигурами (1-5)
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат 5 столбиков разной высоты (палочки Кюизенера).
Воспитатель.
С вами бревнышки возьмем,
Будем строить новый дом.
А чтобы построить новый дом, нужно сначала правильно расставить все бревнышки (столбики). Поставьте их в ряд, начиная с высокого.
Дети ставят бревнышки (столбики) в ряд. Один ребенок делает это на демонстрационном столе у воспитателя.
- Как вы поставили бревнышки для строительства дома? (Высокое, низкое, ниже, еще ниже, самое низкое.)
- Молодцы, бревнышки рассортировали, теперь строители могут построить дом быстро. (Ставит на стол готовый дом - игрушку.)
- Вот какой дом построили строители.
Незнакомый новый дом,
А теперь мы в нем живем.
Первый раз открыли дверь.
Здравствуй, дом! Ты наш теперь!
- Пора перевозить в дом вещи. Давайте разделимся на 2 команды. У каждой команды есть грузовик для перевозки вещей. На нем можно перевезти только 8 предметов. Положите в грузовик 8 предметов.
Дети кладут в свои грузовики предметы разной формы. После погрузки воспитатель проверяет задание.
- Сколько предметов вы положили в свои грузовики? Проверим?
Молодцы, правильно выполнили задание. Везите вещи к дому. Разгружайте.
Дети ставят предметы из грузовиков на стол.
Вещи в дверь не входят сами,
Вещи входят вместе с нами.
Станут раз и навсегда,
А из дома никуда.
-Предметов стало больше?
-Как проверить? (Сосчитать.)
-Почему их количество не изменилось?
Каждая команда пересчитывает предметы. Воспитатель еще раз закрепляет представление детей о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.
- На каком по счету месте стоит фонарик? Часы? И т. д.
-Какой предмет стоит на втором месте? На шестом.
Воспитатель закрепляет с детьми порядковый счет.
- Хорошо, а сейчас каждая команда будет заносить предметы в таком порядке, как показано на карточках.
(1- прямоугольник, 2-овал, 3-круг, 4-квадрат, 5-треугольник)
Воспитатель дает каждой команде карточку с пронумерованными геометрическими фигурами. Дети должны «занести» в дом вещи сначала прямоугольной формы, затем овальной и т. п. - как показано на карточке.
Пляшут вещи тут и там,
Стать желают по местам.
Шкаф - туда, а кресло - тут.
Получается уют.
Новый дом! Новый дом!
Первый день мы в нем живем!
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились! Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?