МААМ-картинки

Образовательный физкультурный проект «Малыши-крепыши» (5 фото)

Данилина Алёна Сергеевна
Образовательный физкультурный проект «Малыши-крепыши»

Образовательный физкультурный проект

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Это особенно важно для детей с ОВЗ.

Публикация «Образовательный физкультурный проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Цель проекта: разностороннее физическое развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (в соответствии с требованиями ФАОП).

Задачи:

• Воспитывать чувство коллективизма, чувство поддержки и взаимопонимания со сверстниками, взаимовыручки.

• Активно вовлекать воспитанников в совместном процессе социализации и коммуникации посредством здоровьесберегающих и общеразвивающих компонентов.

• Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки.

• Укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители (законные представители).

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми и их родителями, а также педагогами ДОУ в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФАОП.

Этапы реализации:

В рамках разработанного мною проекта по физической культуре на тему "Малыши-крепыши" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки, согласованность движений под музыку. Воспитывает самоконтроль, самостоятельность и соблюдение правил в подвижных играх, взаимодействовие в команде. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.

Содержание проекта.

Проект осуществляется в два этапа:

• Первый этап - «Кубок Крепыша». Кубок, как символ соревновательных достижений является переходящим. Данный факт (переход Кубка от группы к группе) стимулирует, мотивирует и побуждает детей заниматься физической культурой. Содержание данного направления - увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Спортивное соревнование сопровождается музыкой: это благотворно влияет на воспитание у детей чувства коллективизма (работа в команде, единства и закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, а так же развивает музыкальный слух, память. Целью данного направления является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются: физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные и кинезиологические упражнения, игры — эстафеты, занимательные викторины и загадки. Детские соревнования - эффективная форма внедрения физической культуры в режимные моменты детского сада. Процесс подготовки сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.

Второй этап - «Самая спортивная семья». Предусматривает активное и прямое включение семьи в реализацию второй части проекта. Актуальность семейно-спортивного соревнования в том, что данное направление имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, психологическое здоровье подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, воспитывает волю, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели. Выполнение спортивных упражнений совместно с родителями самым благоприятным образом влияет на дальнейшие занятия ребенка физической культурой, спортом, а также полезно самим родителям. Участие родителей способствует расширению у родителей и детей общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми. Ожидаемые результаты:

• Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.

• Повышение профессионального уровня педагогов.

• Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Образовательный физкультурный проект «Малыши-крепыши»
Фото «Малыши-крепыши»

Образовательный физкультурный проект - фото
Фото №1 Образовательный физкультурный проект Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья Фото №2 Ведь именно до лет человек проходит огромный путь развития неповторимый на протяжении всей последующей жизни

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный физкультурный проект «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД