МААМ-картинки

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Вот и лето наступило…»

Валентина Шмидт
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Вот и лето наступило…»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: дошкольники 4 – 6 лет

План маршрута :

Шаг 1. Какие времена года бывают?

Шаг 2. Лето

Шаг 3. Путешествие по летним месяцам.

Шаг 4. Детская литература о лете.

Шаг 5. Безопасность в летний период.

Шаг 6. Лето на экране монитора.

Уважаемые родители!

Потребность познания у наших детей очень велика. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме „Вот и лето наступило…“» размещена в разделах

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.

Этот образовательный маршрут посвящен лету. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.

Путешествие будет захватывающим! Ведь вам предстоит вместе с детьми узнать или рассказать друг другу много нового, пообобщать и порассуждать об интересных природных явлениях, характерных для разных времен года.

В путь!

Шаг 1. Какие времена года бывают?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?».

В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

Предлагаем вашему вниманию презентацию о всех временах года: https://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg ( 5:23 мин)

Спросите ребенка, какое время года сейчас.

И так, если ребенок назвал время года Лето, то следуйте дальше

Шаг 2. Лето

Посмотрите видео о лете:

https://youtu.be/SeILQcqIcsQ ( 1:36 мин)

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Когда приходит лето?

- Что происходит в природе?

- Какая погода бывает летом?

- Как светит солнышко?

- Какие изменения происходят летом в природе (в городе и в лесу?

- Какие изменения происходят в жизни животных?

- За что взрослые и дети любят лето?

Шаг 3. Путешествие по летним месяцам.

Напомните ребенку, что каждое время года длится три месяца. Попросите его назвать летние месяцы.

Что же за месяц – июнь?

Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Задайте ребенку вопрос: Какие приметы июня вы можете назвать? Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Уточняйте и расширяйте ответы малыша).

Какой же месяц приходит на смену июню?

Июль – середина лета.

Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником.

В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август.

Август – хлебосол, припасиха.

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Задайте ребенку вопросы: Как ты думаешь, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы» о летних месяцах:

https://youtu.be/EksnPPq-5ZM ( 5:02 мин)

https://youtu.be/jAp5By7tdEI ( 5:02 мин)

https://youtu.be/-BRMNep2Bnk ( 5:02 мин)

Шаг 4. Детская литература о лете.

Предложите вниманию ребенка стихи о лете:

https://goo.su/1IoR

https://goo.su/1IOR

https://goo.su/1ios

https://goo.su/1iOS

Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений.

Познакомьте с пословицами и поговорками о лете: https://goo.su/1Ios

Затем предлагаем Вам выучить с ребенком наизусть несколько поговорок о лете:

• Июньские ночи воробьиного носа короче.

• В цвету трава — косить пора

• Август разносол, всего вдоволь.

Лето прошло, а солнце не обожгло.

Загадайте загадки: https://goo.su/1IOS

Шаг 5. Безопасность в летний период.

Лето – время года, когда большую часть времени можно и нужно проводить на воздухе. Нужно не забывать и о безопасности. Предложите ребенку посмотреть познавательный видео-ролик о безопасном поведении в природе: https://goo.su/1iOT

Задайте ребенку вопросы: Что запомнилось из увиденного? Как можно себя вести и как нельзя?

Шаг 6. Лето на экране монитора.

Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.

Сутеев «Грибок-теремок» https://youtu.be/J9StY56ZUk4 ( 11:17 мин)

«Как львенок и черепаха пели песню» https://goo.su/1IOu ( 9:48 мин)

«Комаров» https://youtu.be/F2Ki_uShWbA ( 10:43 мин)

«Дед мороз и лето» https://goo.su/1IOt ( 18:38 мин)

«В гостях у лета» https://goo.su/1ioU ( 18:44 мин)

«Паровозик из Ромашков» https://goo.su/1iOu ( 9:21 мин)

«Каникулы в Простоквашино» https://goo.su/1iOU ( 17:58 мин)

Желаем Вам продолжения чудес и новых открытий в это замечательное время года!

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Вот и лето наступило…»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Вот и лето наступило…»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт (УИ 196793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД