Валентина Шмидт
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме «Вот и лето наступило…»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дошкольники 4 – 6 лет
План маршрута :
Шаг 1. Какие времена года бывают?
Шаг 2. Лето
Шаг 3. Путешествие по летним месяцам.
Шаг 4. Детская литература о лете.
Шаг 5. Безопасность в летний период.
Шаг 6. Лето на экране монитора.
Уважаемые родители!
Потребность познания у наших детей очень велика. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по теме „Вот и лето наступило…“» размещена в разделах
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Этот образовательный маршрут посвящен лету. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.
Путешествие будет захватывающим! Ведь вам предстоит вместе с детьми узнать или рассказать друг другу много нового, пообобщать и порассуждать об интересных природных явлениях, характерных для разных времен года.
В путь!
Шаг 1. Какие времена года бывают?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?».
В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.
Предлагаем вашему вниманию презентацию о всех временах года: https://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg ( 5:23 мин)
Спросите ребенка, какое время года сейчас.
И так, если ребенок назвал время года Лето, то следуйте дальше
Шаг 2. Лето
Посмотрите видео о лете:
https://youtu.be/SeILQcqIcsQ ( 1:36 мин)
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Когда приходит лето?
- Что происходит в природе?
- Какая погода бывает летом?
- Как светит солнышко?
- Какие изменения происходят летом в природе (в городе и в лесу?
- Какие изменения происходят в жизни животных?
- За что взрослые и дети любят лето?
Шаг 3. Путешествие по летним месяцам.
Напомните ребенку, что каждое время года длится три месяца. Попросите его назвать летние месяцы.
Что же за месяц – июнь?
Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Задайте ребенку вопрос: Какие приметы июня вы можете назвать? Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Уточняйте и расширяйте ответы малыша).
Какой же месяц приходит на смену июню?
Июль – середина лета.
Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником.
В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август.
Август – хлебосол, припасиха.
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Задайте ребенку вопросы: Как ты думаешь, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?
Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы» о летних месяцах:
https://youtu.be/EksnPPq-5ZM ( 5:02 мин)
https://youtu.be/jAp5By7tdEI ( 5:02 мин)
https://youtu.be/-BRMNep2Bnk ( 5:02 мин)
Шаг 4. Детская литература о лете.
Предложите вниманию ребенка стихи о лете:
https://goo.su/1IoR
https://goo.su/1IOR
https://goo.su/1ios
https://goo.su/1iOS
Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений.
Познакомьте с пословицами и поговорками о лете: https://goo.su/1Ios
Затем предлагаем Вам выучить с ребенком наизусть несколько поговорок о лете:
• Июньские ночи воробьиного носа короче.
• В цвету трава — косить пора
• Август разносол, всего вдоволь.
• Лето прошло, а солнце не обожгло.
Загадайте загадки: https://goo.su/1IOS
Шаг 5. Безопасность в летний период.
Лето – время года, когда большую часть времени можно и нужно проводить на воздухе. Нужно не забывать и о безопасности. Предложите ребенку посмотреть познавательный видео-ролик о безопасном поведении в природе: https://goo.su/1iOT
Задайте ребенку вопросы: Что запомнилось из увиденного? Как можно себя вести и как нельзя?
Шаг 6. Лето на экране монитора.
Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.
Сутеев «Грибок-теремок» https://youtu.be/J9StY56ZUk4 ( 11:17 мин)
«Как львенок и черепаха пели песню» https://goo.su/1IOu ( 9:48 мин)
«Комаров» https://youtu.be/F2Ki_uShWbA ( 10:43 мин)
«Дед мороз и лето» https://goo.su/1IOt ( 18:38 мин)
«В гостях у лета» https://goo.su/1ioU ( 18:44 мин)
«Паровозик из Ромашков» https://goo.su/1iOu ( 9:21 мин)
«Каникулы в Простоквашино» https://goo.su/1iOU ( 17:58 мин)
Желаем Вам продолжения чудес и новых открытий в это замечательное время года!