Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»

Марина Колесникова
Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»

Проблема:

несоблюдение детьми старшего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;

равнодушие детей к особенностям родного края, нежелание беседовать на эту тему;

недостаточное знание детей о березе, как символе России.

Актуальность проекта

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети,которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с образом березки.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с березой, как символом страны, национальным деревом.

3. Обогащать представления о жизни растения (березы, его развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.

4. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

5. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Длительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

дети;

родители;

воспитатели группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет;

специалисты ДОУ: воспитатель по ИЗО, воспитатель по экологии;

учреждения социальных институтов города: МБОУ СОШ № 6, БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музыкальный центр».

Возраст детей: от 6 до 7-ми лет.

Распределение деятельности на этапы:

1.Подготовительный этап:

постановка цели и задач;

изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи.

2. Разработка проекта:

подбор художественной литературы о березе, природе родного края;

составление плана деятельности;

подбор пособий для работы с детьми;

выбор форм работы с родителями;

разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей и воспитателей.

3. Реализация проекта:

беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;

игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;

интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием;

составление памяток, рекомендаций для родителей, и воспитателей.

4.Итоговый этап:

размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;

выставка детских работ в ДОУ;

представление результата проектной деятельности на заседании городской творческой группы по ИЗО;

итоговое мероприятие «Праздник березки».

Принципы.

1. Принцип гуманизации и демократизации - ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка.

2. Принцип научности - ребенок усваивает реальные знания, правильно отражающие действительность, в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий.

3. Принцип наглядности - все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.

4. Принцип доступности - учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.

5. Принцип связи обучения с жизнью - знания, приобретаемые детьми в НОД, используются детьми в жизни (в игре, труде). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

6. Принцип учета индивидуальных особенностей. Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества.

Формы работы:

НОД;

экскурсии;

игры;

акция;

праздник.

Методы работы:

наблюдение;

использование иллюстративного материала;

использование ТСО;

описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;

беседы;

элементарные опыты;

экспериментирование;

поисковая деятельность;

чтение художественной литературы;

дидактические игры;

экологические игры;

подвижные игры;

художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Средства обучения:

таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;

плакаты;

схемы;

модели;

демонстрационный и раздаточный материал;

экспериментальный стол;

мультимедийные презентации;

паспорт растений;

макеты «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

Формы взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников:

рекомендации;

памятки;

практические задания;

акция.

Предполагаемый результат.

гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым;

ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;

обращаетвнимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует как поступить, высказывает замечания;

интересуется изучением природного мира, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами;

ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем природном мире;

проявляет интерес к изучению природы родного края.

Месяц Формы работы и

темы мероприятий

сентябрь

1. Экскурсия «В гости к русской березке».

2. Сбор гербария (осенние листья березы).

3. Впечатления от экскурсии «В гости к русской березке». Оформление выставки продуктивной деятельности по аппликации из листьев «Осенняя березка».

октябрь

1. Беседа воспитателя «Береза-символ России».

2. Работа воспитателя с детьми. Тампонирование листьями «Осенний ковер».

3. Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?».

ноябрь 1. НОД (рисование) «Осенняя береза».

2. Знакомство с промыслом «Роспись по бересте».

3.Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Лесник».

декабрь

1. Работа воспитателя с детьми. НОД (беседа) «Домашний доктор».

2. НОД (беседа с детьми) «Кто дружит с березой.

январь

1. НОД (налеп пластилином) «Зимняя береза».

2.Экологические игры: «Угадай, какой наш дом», «Раз, два, три к березе – беги.

3. Элементарный опыт «Жизненный цикл растения».

4. Знакомство с промыслом «Плетение из бересты».

февраль

1. Акция с детьми и родителями «Сохраним природу для будущих поколении» (создание символических знаков «Березка Русская моя», буклетов, презентаций.)

2. НОД (рисование углем) «Белая береза под моим окном».

3. НОД «Экскурсия в картинную галерею».

март

1. Изучение опыта работы педагогов ДОУ на городском заседании творческой группы воспитателей по ИЗО НОД «Люблю березку русскую» по реализации проектной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ.

2. Работа воспитателей с детьми. Создание альбома «Береза весной».

3. Экологические игры «Я – дерево мама», «Беги в дом, какой назову».

4. Трудовое обучение детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ и обучающихся 1-го класса СОШ

апрель

1. Элементарный опыт «Весенняя ветка березы в вазе».

2. Знакомство с промыслом «Тиснение из бересты».

3. Изготовление макета «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

4. Экскурсия детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ в БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музейный центр /тематическое занятие/

май

1. Беседа «Азбука поведения людей в природе».

2. Итоговое мероприятие «Праздник березки».

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки