МААМ-картинки

Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»

Марина Колесникова
Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»

Проблема:

несоблюдение детьми старшего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;

равнодушие детей к особенностям родного края, нежелание беседовать на эту тему;

недостаточное знание детей о березе, как символе России.

Актуальность проекта

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Публикация «Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет „Березка русская моя“» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с образом березки.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с березой, как символом страны, национальным деревом.

3. Обогащать представления о жизни растения (березы, его развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.

4. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

5. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Интеграция образовательных областей : «Познание» и «Художественное творчество».

Длительность проекта : долгосрочный

Участники проекта :

дети;

родители;

воспитатели группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет;

специалисты ДОУ: воспитатель по ИЗО, воспитатель по экологии;

учреждения социальных институтов города: МБОУ СОШ № 6, БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музыкальный центр».

Возраст детей : от 6 до 7-ми лет.

Распределение деятельности на этапы:

1. Подготовительный этап:

постановка цели и задач;

изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи.

2. Разработка проекта :

подбор художественной литературы о березе, природе родного края;

составление плана деятельности;

подбор пособий для работы с детьми;

выбор форм работы с родителями;

разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей и воспитателей.

3. Реализация проекта :

беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;

игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;

интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием;

составление памяток, рекомендаций для родителей, и воспитателей.

4. Итоговый этап:

размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;

выставка детских работ в ДОУ;

представление результата проектной деятельности на заседании городской творческой группы по ИЗО;

итоговое мероприятие «Праздник березки».

Принципы.

1. Принцип гуманизации и демократизации - ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка.

2. Принцип научности - ребенок усваивает реальные знания, правильно отражающие действительность, в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий.

3. Принцип наглядности - все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.

4. Принцип доступности - учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.

5. Принцип связи обучения с жизнью - знания, приобретаемые детьми в НОД, используются детьми в жизни (в игре, труде). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

6. Принцип учета индивидуальных особенностей. Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества.

Формы работы:

НОД;

экскурсии;

игры;

акция;

праздник.

Методы работы:

наблюдение;

использование иллюстративного материала;

использование ТСО;

описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;

беседы;

элементарные опыты;

экспериментирование;

поисковая деятельность;

чтение художественной литературы;

дидактические игры;

экологические игры;

подвижные игры;

художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Средства обучения:

таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;

плакаты;

схемы;

модели;

демонстрационный и раздаточный материал;

экспериментальный стол;

мультимедийные презентации;

паспорт растений;

макеты «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

Формы взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников:

рекомендации;

памятки;

практические задания;

акция.

Предполагаемый результат.

гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым;

ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;

обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует как поступить, высказывает замечания;

интересуется изучением природного мира, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами;

ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем природном мире;

проявляет интерес к изучению природы родного края.

Месяц Формы работы и

темы мероприятий

сентябрь

1. Экскурсия «В гости к русской березке».

2. Сбор гербария (осенние листья березы).

3. Впечатления от экскурсии «В гости к русской березке». Оформление выставки продуктивной деятельности по аппликации из листьев «Осенняя березка».

октябрь

1. Беседа воспитателя «Береза-символ России».

2. Работа воспитателя с детьми. Тампонирование листьями «Осенний ковер».

3. Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?».

ноябрь 1. НОД (рисование) «Осенняя береза».

2. Знакомство с промыслом «Роспись по бересте».

3. Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Лесник».

декабрь

1. Работа воспитателя с детьми. НОД (беседа) «Домашний доктор».

2. НОД (беседа с детьми) «Кто дружит с березой.

январь

1. НОД (налеп пластилином) «Зимняя береза».

2. Экологические игры: «Угадай, какой наш дом», «Раз, два, три к березе – беги.

3. Элементарный опыт «Жизненный цикл растения».

4. Знакомство с промыслом «Плетение из бересты».

февраль

1. Акция с детьми и родителями «Сохраним природу для будущих поколении» (создание символических знаков «Березка Русская моя», буклетов, презентаций.)

2. НОД (рисование углем) «Белая береза под моим окном».

3. НОД «Экскурсия в картинную галерею».

март

1. Изучение опыта работы педагогов ДОУ на городском заседании творческой группы воспитателей по ИЗО НОД «Люблю березку русскую» по реализации проектной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ.

2. Работа воспитателей с детьми. Создание альбома «Береза весной».

3. Экологические игры «Я – дерево мама», «Беги в дом, какой назову».

4. Трудовое обучение детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ и обучающихся 1-го класса СОШ

апрель

1. Элементарный опыт «Весенняя ветка березы в вазе».

2. Знакомство с промыслом «Тиснение из бересты».

3. Изготовление макета «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».

4. Экскурсия детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ в БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музейный центр /тематическое занятие/

май

1. Беседа «Азбука поведения людей в природе».

2. Итоговое мероприятие «Праздник березки».

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД