Папки-передвижки

Образовательный проект для обучающихся с ОВЗ «Мой родной край»

Екатерина Некрасова
Образовательный проект для обучающихся с ОВЗ «Мой родной край»

Проект "Мой родной край" - проект о патриотическом и гражданском воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта, который направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию, а также является средством введения личности воспитанников в атмосферу родного края.

Автор проекта : Некрасова Екатерина Васильевна

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Образовательный проект для обучающихся с ОВЗ „Мой родной край“» размещена в разделах

Сроки реализации: долгосрочный на 1учебный год (2021 – 2022гг)

Количество занятий - 2 раза в месяц с октября по май.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : воспитатели (Некрасова Е. В., дети.

Проблема: отсутствие познавательного интереса к истории и культурному наследию родного края, низкий уровень знаний о традициях и об обычаях Северного народа.

Актуальность:

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

Н. Г. Чернышевский

Патриотическое воспитание – это сложная система социально-педагогической

деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свой край, свой город, свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Актуальность патриотического воспитания детей с ОВЗ - формирование национального самосознания, освоением детьми родной, русской культуры, воспитание любви к своему городу, к краю, к России в целом - все это помогает детям к их социализации.

Цель проекта : совершенствование и развитие оптимальных условий, обеспечивающих целенаправленное формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья высокой социальной активности гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, к своей малой Родине, истории, культуре, традициям своего края.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей об истории своего края, о достопримечательностях города и области, о природе.

2. Развивать у детей с ОВЗ социально - значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу, школе; любовь к Родине, природе, уважительное отношение к историческим ценностям, через приобщение к музейному искусству, изучение исторического прошлого, символики своего Отечества.

3. воспитывать чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

2. Основной этап.

Работа с детьми: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и обогащению знаний детей по данному проекту.

Оформление книжного уголка на данную тему – подбор художественной литературы.

Примерный план реализации проекта

октябрь " Символика РФ: герб, флаг, гимн" - Занятие + мультик

"Мозаика Ломоносова" - занятие, мастер-класс

ноябрь "Моя малая Родина. История моего города в истории нашей страны" Занятие + мультик

"О чем расскажет название моей улицы" - Занятие

декабрь "Достопримечательности Архангельска" - Интерактивная экскурсия

"Северные промыслы и традиции" - Занятие

январь "Кукла оберег" - Мастер-класс

"Северный р. н. костюм. Костюм для бумажной куклы" - Мастер-класс

февраль "Малые Карелы" - Интерактивная экскурсия

"Знаменитые люди Севера" - Занятие

март "Творчество Степана Писахова" - Занятие + мультик

"Творчество Бориса Шергина" - Занятие + мультик

апрель "Природа Северного края" - Занятие

"Красная книга Архангельской области" - Занятие

май "Архангельск – город воинской славы" - Занятие

"Викторина" - игра

3. Заключительный этап.

• выставки рисунков и поделок;

• викторины и конкурсы;

• конкурсные игровые программы

Условия реализации проекта.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Содержание программы предполагает активное использование наглядных и дидактических материалов в соответствии с тематикой программы:

мультимедиа ресурсы, использование ТСО, экскурсии, энциклопедии, учебная и художественная литература.

Проект предусматривает использование групповых, коллективных и индивидуальных форм организации проведения занятий. Групповая работа воспитанников обеспечивает творческое общение, сплочённость, своевременное исправление допущенных ошибок своим товарищем. Коллективная форма предусматривает подачу всей группе, где есть возможность каждому ребенку самостоятельно оценивать свою работу, ее результаты. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в воспитательно- развивающий процесс. Индивидуальная работа обеспечивает дифференцированный подход к

каждому воспитаннику лично, что подразумевает личностно- ориентированный подход в воспитании и обучении, который создаёт благоприятные условия для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника. Работа в парах помогает приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Предполагаемый результат.

Важнейшими результатами реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма, терпимости в отношениях, выражающаяся в увеличении числа учащихся, активно и сознательно участвующих в делах и мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

• Обогащение знаний детей об истории, интереса к культуре и традициям Севера.

• Сплочение детского коллектива.

• Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Оптимизация детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для обучающихся с ОВЗ «Мой родной край»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД