Папки-передвижки

Образовательный проект «Путешествие по родному городу Магнитогорску» в старшей группе

Галина Бычкова
Образовательный проект «Путешествие по родному городу Магнитогорску» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 122» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Образовательный проект на тему

«Путешествие по родному городу Магнитогорску»

в старшей группе

Воспитатель: Бычкова Г. А.

Публикация «Образовательный проект „Путешествие по родному городу Магнитогорску“ в старшей группе» размещена в разделах

Магнитогорск, 2024

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

План работы:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

I этап. Подготовительный.

1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске.

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

II этап. Основной.

1) Оформление познавательной зоны. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к родному городу (картинки, иллюстрации, вырезки из газет и т. д.)

2) Беседа «Город, в котором я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях и интересных местах родного города.

3) Просмотр презентации на тему «Достопримечательности города Магнитогорска»

4) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Знакомые места города». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

III этап. Заключительный.

1) Игра - викторина «Что мы знаем о своём городе»

2) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая • Настольно – печатные игры: «Профессии», Игра-ходилка «Путешествие по городу Магнитогорску», «Собери картинку «Достопримечательности города Магнитогорска»

Познавательная • Просмотр презентации: «Достопримечательности города Магнитогорска»

• Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Речевая • Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

• С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

• Загадки о городе.

• Беседа «Город, в котором я живу».

Художественно – эстетическая • Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему:«Знакомые места города».

• Слушание гимна города Магнитогорска

• Слушание детских песен на тему «Город»

• Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы достопримечательностей города

Физическая Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд»

Работа с родителями • Рекомендации для родителей по теме «Наш город»

• Консультация для родителей детского сада «Мой город»

• Прогулки детей с родителями по улицам города.

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.

Фото отчет проекта

Рисование «Мой город»

Просмотр презентации

«Достопримечательности города Магнитогорска»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Путешествие по родному городу Магнитогорску» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД