Получи документы

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие народов России» (3 фото)

Галина Руднева
Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие народов России»

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие народов России»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие народов России "

Пояснительная записка

Президент России, Владимир Путин, поддержал идею объявить 2022 год годом народного искусств культурного наследия народов.

Публикация «Образовательный проект „Народное искусство и культурное наследие народов России“» размещена в разделах

«Ранее уже предлагалось провести в России год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов - сказал президент - Давайте так и сделаем. Сделаем это в 2022 году. Важно хорошо и содержательно наполнить его программу, учесть особенности каждого нашего региона».

Актуальность

Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Фото «Народное искусство и культурное наследие народов России»

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Участники проекта : Дети, родители и педагоги.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: Кратковременный

Цель: Обогащать знания детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

1. Расширять и углублять представление о Родине – России, Республике Бурятия, Прибайкальском районе – как месте, где человек родился и живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былины, сказки, рассказы.

3. Знакомить детей с культурными традициями русских и бурят.

4. Расширять представление о народной русской и бурятской одежде.

5. Формировать и углублять знания детей о фольклоре народов Бурятии.

6. Формировать навыки культуры речевого общения, развития связной речи в процессе создания мультфильма.

7. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

8. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народов : трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Гипотеза: Если с раннего возраста приобщать детей к народной культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину!

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей представления о Родине?

2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?

3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний детей о малой Родине?

4. Как проявляется детская инициатива, любознательность и самостоятельность при совместном создании мультфильма?

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Оформление в группах центров патриотического воспитания.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Народное искусство и культурное наследие народов России». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами

Образовательный проект - фото

Работа с детьми:

непосредственно-образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельную деятельность детей.

участие детей в конкурсах различного значения

Познавательная деятельность по ознакомлению детей с народным искусством.

Тематические занятия (НОД).

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Прослушивание аудиозаписей.

Беседа.

Просмотр мультфильмов по теме

Экскурсия

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Пьем чай из самовара», «Угостим матрешек чаем», «Ждем гостей»,

«Русская ярмарка».

Дидактические игры:

«Сказочная мозаика», «Собери сказку», «Собери матрешку»,

«Сложи узор», «Угадай, какая роспись», «Лото»

Народные игры :

«Ворон»,

«Большая карусель»,

«Варежка»,

«Волк и овцы», «Каравай».

Продуктивная деятельность

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

Мультипликация, сказка о русской игрушке «Дымке»

Работа с родителями:

Проведение консультаций

Изготовление альбомов по темам

Оформление центров по патриотическому воспитанию

Оформление выставки «Мы едины»

Конкурс «Мамины помощники»

Оформление фотоколлажа к празднику

Работа с педагогами:

Мастер – класс (все педагоги)

Картотека игр народов мира (руководитель по физ воспитанию)

Ансамбль ложкарей (музыкальный руководитель)

Мультфильм (все педагоги)

Челлендж, посвященный Дню народного единства, приди на работу в национальном костюме (все педагоги)

Сундук сокровищ (Россия, Бурятия, Прибайкалье) (все группы)

3 этап - Заключительный:

1. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа, видеоролика;

2. Презентация опыта работы.

Ожидаемый результат:

1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по ознакомлению детей с народным искусством :

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками;

Создать и пополнить центры патриотического воспитания в группах.

2. Вызвать интерес у родителей к приобщению детей к народному творчеству

3. Развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

4. Создать мультфильм – сказку о русской игрушке «Дымке».

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи» Доброго дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на шестую заключительную часть фоторепортажа "Большой фестиваль адыгской культуры" В последней.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Автор проекта: Шубенкова Т. Е. Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие народов России»
Опубликовано: 13 января 2022 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД