Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

Рушания Гарифуллина
Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Снежинка»

Паспорт

образовательного проекта

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

в старшей группе

Составила:

Гарифуллина Р. Р.

воспитатель

Составила:

Пушкно

2019год

Актуальность проекта

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: средне - срочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

5. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта. Улучшится уровень развития и связной речи.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Обеспечение проекта:

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.

Продукт проекта:

Рисунки, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

Выставка работ, оформленная с помощью родителей «Дары осени».

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.

- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

-Материально – финансовое обеспечение.

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

• Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».

• Выставка «Дары осени»

• Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», Фруктовое кафе»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно –исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

«С чьей ветки детки?»

«Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование

Цель: упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного.

-«Фруктово-овощная сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

• Лепка

Цель: упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы.

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

• Аппликация

Цель: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Познавательная деятельность; «Речевое развитие»

• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.

• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.

• Подбор картинно-графических планов для составления описательных рассказов.

Цель: Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.

Дидактические упражнения и речевые игры:

- «Мяч передавай – овощ (фрукт) называй»

- Упражнение «Доскажи словечко», «Добавь подходящее слово» (признак)

- «Скажи какой, какая, какое», «Испечем пирог», «Приготовим сок»

- «Скажи ласково»

- «Скажи наоборот»

- «Один-много», «Много-один»

- «Посчитай»

- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)

- П\Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»

- Упражнение «Сравни и найди отличие»

- Упражнение «Описательный рассказ»(с опорой на схему)

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать Им. падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С; учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

- коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;

- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда и точно отвечать на вопросы

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект семейного развлечения «Овощи и фрукты — витаминные продукты» «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Программные задачи: 1Систематизировать представление детей об овощах, фруктах, их полезных свойствах;.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Электронный образовательный маршрут «Овощи и фрукты» для родителей и детей старшей логопедической группы Электронный образовательный маршрут по теме «Овощи и фрукты» Для родителей и детей старшей логопедической группы Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Овощи
Автор публикации:
Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки