МААМ-картинки

Образовательный проект «Путешествие в страну «Рисовандия»

Надежда Хакова
Образовательный проект «Путешествие в страну «Рисовандия»

Образовательный проект

«Путешествие в страну «Рисовандия»

Авторы: Николаева Елена Николаевна, Хакова Надежда Андреевна

Введение

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Оно даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Публикация «Образовательный проект „Путешествие в страну „Рисовандия“» размещена в разделах

Физиологами доказано, что примерно третью часть площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная в непосредственной близости к речевым зонам коры. Именно это позволяет рассматривать кисть руки как «орган речи». Предположение о влиянии движений пальцев руки на формирование речевой функции у ребенка небезосновательно. Исследованиями многих ученых (В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, М. М. Кольцовой) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует становлению детской речи.

Исследователями установлено, что уровень развития речи, интеллекта ребенка напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций (памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д.

Нетрадиционные техники рисования – это использование не привычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением. Вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, гелиевые ручки, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками:

- способствует преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности);

- даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создаёт мощную психофизиологическую базу для развития речи.

Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе. У детей появляются навыки культуры общения, улучшаются отношения со сверстниками, формируются правила поведения в коллективе, развивается речь.

Из многолетнего опыта работы с детьми стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Так возникла идея проекта «Путешествие в страну «Рисовандия».

Пояснительная записка

Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Проект направлен на развитие связной речи детей в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Образовательная деятельность проводится 2 раза в месяц как НОД и один раз во второй половине дня в совместной деятельности с педагогом.

Полученные умения и навыки закрепляются в самостоятельной деятельности.

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители воспитанников группы.

Длительность проекта : долгосрочный, один год.

Цель проекта : создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображения.

Задачи проекта :

Речевые:

1. Развивать связную речь.

2. Расширять словарный запас.

3. Учить детей устанавливать грамматические закономерности в построении предложений при описании своих действий.

Изобразительные :

1. Расширять представления детей о способах изображения объектов.

2. Развивать сенсорную сферу за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий и работы с разными изобразительными материалами.

3. Стимулировать познавательный интерес (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе).

4. Развивать мелкую моторику рук, преодоление общей моторной неловкости.

Общие:

1. Развивать интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, творчества и воображения.

2. Воспитывать уверенность в своих силах.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития связной речи детей.

4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети:

- расширится словарный запас;

- улучшится качество связной речи;

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

- получат практические навыки и умения по использованию разнообразных средств изображения;

- появится устойчивый интерес к нетрадиционным видам и способам изображения.

Родители:

- повысится компетентность в вопросах речевого развития детей и рисования с использованием нетрадиционных техник;

- будут принимать активное участие в совместных творческих мероприятиях.

Практическая значимость проекта :

1. Участие в конкурсах детских рисунков на разных уровнях.

2. Обобщение опыта работы по теме и его распространение.

3. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Диагностика уровня развития творческих способностей детей.

Определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы.

Анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Разработка перспективного плана работы.

Основной этап Совместная деятельность с детьми по реализации перспективного плана работы.

Проведение НОД.

Сотворчество со взрослыми.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Экспериментирование с изобразительными материалами.

Коллективное творчество.

Выставки детских рисунков.

Организация работы с родителями, воспитателями.

Заключительный этап Разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

Обобщение опыта работы по данной теме на разных уровнях.

Нетрадиционные техники рисования в средней группе

Блок Алгоритм рисования Общие вопросы

Пальцеграфия - Опускаем палец в банку с краской.

- Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.

- Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.

- После завершения работы моем ручки с мылом. В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы.

Затем вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.

Комбинированная техника: пальцеграфия и ладошковая живопись

Алгоритм выполнения тот же. Для некоторых тем актуальным будет сочетание рисунка ладошками и пальцами. Например, для рисунков «Весёлые осьминожки», «Рыбки» и др. основная деталь, то есть туловище, выполняется ладонью, а глазки, чешуя прорисовывается пальцами.

Комбинированная техника позволяет отработать умение находить центр изображения, смешивать цвета и оттенки для получения необходимого тона, что помогает более точно передавать задумку.

Рисунок тычком

- Опускаем сухую кисточку с жёсткой щетиной в банку с гуашью.

- Зажав кисть вертикально, делаем резкий удар по бумаге.

- Прополаскиваем кисточку, промокаем салфеткой.

Тычок получается только сухой или полусухой кисточкой. Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики - все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.

Монотипия

- Сгибаем лист посередине — вертикально или горизонтально в зависимости от расположения изображаемого объекта.

- Разгибаем и рисуем на одной половинке картинку.

- Снова сгибаем лист, проглаживаем рукой.

- Раскрываем и дополняем полученное изображение необходимыми элементами.

Например, делаем голубой фон для речки, в которой отображается лес. Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа.

В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.

При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.

Набрызг

Чтобы сделать многослойный набрызг:

- Трафарет крепим к листу с помощью канцелярских скрепок.

- Берём щёткой краску.

- Делаем набрызг.

- Накладываем другой трафарет.

- Делаем набрызг другого цвета.

- Снимаем трафареты, образ получился объёмным, многоплановым. Суть техники в том, что малыши набирают краску с помощью щётки или расчёски, и, направив её на лист, карандашом проводят по щетинкам, закрашивая таким образом пространство рисунка.

В средней группе дети знакомятся с понятиями передний и задний планы. Для этого незаменимым помощником будет метод многослойного набрызга, который предполагает использование трафаретов.

Оттиск смятой бумагой - Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

- Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Кляксография

- Мокрую кисть опускаем в краску.

- Делаем пятно или ставим каплю.

- Дуем из трубочки для коктейля на краску, раздувая её в нужном направлении. Суть техники в получении картинок на основе пятен и клякс. Пятнами можно либо украшать рисунок по замыслу, либо использовать как основу для изображения в традиционном стиле.

В средней группе малыши учатся раздувать тонкие элементы из пятна, например, ветки деревьев.

Рисунок клеем и крупой

- Обозначенные контуры рисунка отмечаем клеем, насыпаем крупу и прижимаем сверху чистым листом.

- Убираем верхний лист, стряхиваем остатки крупы. Заполнение элементов идёт по очереди. В средней группе этим видом рисования малыши практикуют умение обрисовывать трафарет и наносить клей точно в границы изображения.

Подложку для рисунка крупой нужно брать цветную, так как на белом фоне крупа будет незаметна.

Перспективный план деятельности по речевому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования

Месяц Тема Техника Задачи

Сентябрь «Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной» Тычок щетинной кистью Уточнять и расширять представления об осени.

Расширять словарь словами, обозначающими осенние явления (время года, осень, листопад и т. д.).

Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Развивать чувство ритма, композиции.

Развивать творчество и фантазию.

«Закатаем

в банки лето

Семирадужного цвета» Оттиск природным материалом Продолжать знакомить детей с осенними заботами людей.

Учить образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме.

Упражнять в умении наносить отпечаток в пределах контура.

Закреплять название цветов.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Октябрь «Дарит осень

чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены

леса в шапки

золотые» Пластилинография Способствовать умению детей создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.

Обогащать активный словарь прилагательными: жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (пого-да, осень, сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая осень, серые дни, проливной, моросящий.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.

«Подсолнух» Рисунок клеем и гречкой

Расширять словарь: стебель-листья-цветок, чёрный, зелёный, желтый.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

«Ёжик»

Рисование смятой бумагой Учить давать развернутые ответы на вопросы.

Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа.

Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук.

Ноябрь «В зоопарк открыты двери,

Ждут гостей сегодня звери» Тычок жёсткой полусухой кистью Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Развивать умение при описании животных, использовать прилагательные (какой, какая, глаголы (что делает, существительные (части тела).

Продолжать знакомить с техникой рисования - тычок жёсткой полусухой кистью.

Воспитывать аккуратность.

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой Учить названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка, уточнить их отличительные признаки.

Учить новому способу рисования.

Воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

Развивать мелкую моторику.

Декабрь «Тихо

падает снежок,

То зима пришла дружок!» Пластилинография на одноразовых тарелках Продолжать знакомить с признаками зимы.

Расширять словарный запас: снежинки легкие, воздушные, ажурные, красивые, кружевные, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резные, прозрачные, мохнатые, сверкающие, серебристые, крошечные, крупные, холодные, белые.

Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов (снежинка) на одноразовой бумажной тарелке.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.

«Тихо,

тихо

Снег идёт.

Белый снег,

мохнатый» Рисование пальчиками Закреплять представления о погодных явлениях зимой.

Активизировать словарь: дерево, ствол, ветки, корни.

Объяснить выражение: снег мохнатый.

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег помощью рисования пальчиков.

Воспитывать аккуратность.

«Зелёная,

в иголках,

Пришла к нам в гости ёлка» Рисование зубной щёткой, штампами Расширять представления о празднике.

создать атмосферу праздничного настроения.

Познакомить с техникой рисования зубной щёткой.

Способствовать умению дополнять получившееся изображение деталями (игрушками, используя штампы.

Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета.

Развивать творчество.

Январь

«Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится» Скатывание бумаги Расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах.

Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы».

Совершенствовать умение детей работать в технике «Скатывание бумаги» выкладывая сначала по контуру, а затем равномерно заполняя пространство. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

«Дерево зимой» Рисование пальчиками, скатывание бумаги Расширять знания детей об особенностях и красоте зимней природы.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании бумаги.

Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Февраль

«Узоры на

окнах» Раздувание капли Расширять знания у детей о приметах зимы, используя в речи синонимы.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Развивать ассоциативное мышление, воображение.

Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

«Мы для папы нарисуем

Яркие цветочки» Рисование ладошками + аппликация Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки.

Развивать цветовосприятие.

«Самолёт

построим саами

И помчимся над лесами» Печать по трафарету Расширять знания о празднике.

Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Упражнять в печатании с помощью трафарета.

Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали : иллюминаторы, дверь.

Воспитывать аккуратность.

Март

«Букет для

мамы» Рисование ладошками Расширять знания о празднике, использовать в речи прилагательные (Праздник какой? – весёлый, радостный, интересный и т. д. Цветы какие? – красивые, нежные, праздничные и т. д.).

Учить передавать образ бутона тюльпана, используя ладошку.

Продолжить совершенствовать технику.

«Ездит в парке паровозик,

Он ребяток малых возит» Печать поролоном, пробками, ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Упражнять в работе с разными видами печаток.

Формировать умение детей создавать несложные сюжетные композиции.

Поощрять попытки помочь сверстникам.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание проводить вместе выходные дни.

«Какого цвета

весна» Монотипия Формировать представления о весенних изменениях в природе, погодных явлениях.

Обогащение словаря: почки, проталины, капель.

Знакомить с техникой монотипии.

Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

Апрель

«В небе тучки набежали,

Мы

с собою

зонтик взяли» Ватные палочки

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе средствами художественной выразительности (стихи, картины изображающие природу).

Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Закреплять приём получения оттиска.

Упражнять в рисовании ватными полочками.

Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук.

Упражнять в смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивать творчество и фантазию.

«Разноцветные бабочки» Монотипия, обведение ладони и кулака Развивать познавательно-исследова-тельскую и речевую активность детей.

Продолжать знакомить с техникой монотипии.

Закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая).

Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Май «Гремит за

окнами

салют – Огни

букетами цветут!» Тычок жёсткой полусухой кистью Способствовать умению детей передавать впечатления о праздничном салюте.

Словарная работа: салют, праздник, день Победы, ветераны, мир, яркий, разноцветный, громкий, стрелять, радоваться, поздравлять.

Закреплять умение работать в технике – тычок жёсткой полусухой кистью, находить место для своего рисунка в общей экспозиции.

Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за её героическое прошлое.

«Бабочка –

Красавица,

Ты нам очень нравишься»

Кляксография Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам.

Развивать умение различать и называть основные цвета.

Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

«Звездное небо» Печать поролоном по трафарету

Набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету.

Словарная работа: звезды, планеты, космос, Вселенная.

Развивать цветовосприятие.

Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Организация взаимодействия с родителями

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребёнок. Я уверена, что каждый успех ребёнка в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым ребёнок имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».

Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах речевого и творческого развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

2. Поддерживать стремление родителей развивать речь детей и художественную деятельность детей в детском саду и дома.

3. Смоделировать систему совместной деятельности с родителями с использованием нетрадиционных техник рисования.

Формы работы с родителями:

• Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний.

• Педагогические беседы с родителями.

• Тематические консультации.

• Оформление наглядной информации.

• Мастер-классы.

• Совместные творческие выставки.

• Участие в творческих конкурсах различного уровня.

• Привлечение к обогащению ППРС группы.

Приёмы взаимодействия с родителями

• Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

• Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

• Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

• Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

• Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

План работы с родителями

Сентябрь Анкетирование.

Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании.

Октябрь Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».

Консультация «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники рисования для детей)».

Ноябрь Выставка детских работ «Осень, осень, ты прекрасна».

Декабрь Консультация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка».

Совместное занятие с детьми и родителями «Давайте рисовать вместе».

Январь Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

Февраль Выставка детских работ «Зимушка-зима».

Март Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».

Апрель Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

Май Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Путешествие в страну «Рисовандия»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД