Елена Петровна
Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Развивать мышление, память,воображение и речь детей.
Публикация «Проект „Путешествие в страну звуков“ (старшая группа, дети 5–6 лет)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Актуальность: определяется тем фактором, что старший дошкольный возраст - это период активного, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные;
- пальчиковые, малоподвижные игры;
- занятия;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток; - работа с родителями.
Оборудование:
Слайды по данной теме; стихи на тему : «Игра со звуками», салфетки, краски, иллюстрации с буквами, пластилин,картон, детские поделки на тему «Волшебная АЗБУКА».
Конечный продукт:
выставка поделок из пластилина: «Разноцветные буквы», коллективная работа по рисованию «Обведи и раскрась», выставка детских рисунков «Моя БУКВА САМАЯ КРАСИВАЯ» и ориентир на листе бумаги :«Игра с буквами»
Ожидаемые результаты:
- учить правильно произносить все звуки, чтобы верно донести смысл своего высказывания собеседнику;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
- формирование умения правильно формулировать предложения;
- составлять рассказы по предложенному материалу;
- достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
- активизировать слуховое и зрительное восприятие.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагога и родителям:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему: " Путешествие в страну звуков".
Разучивание стихотворений о звуках З,С, Р. Ш.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
Н. Абрамцева "Осенняя сказка. "
Е. Владимиров "Фея Осень. "
О. Иваненко "Спокойной ночи!"
Е. Кравцова "Осенняя сказка. "
Стихи
Н. А. Некрасов «Славная осень»
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало»
Дидактические игры:
«Подбери слова», «Найди нужную картинку», «Слово об осени», «Да или нет», «Посчитай слоги».
Аппликация: «Согласные буквы»
Лепка: «Укрась букву»(пластилина графия)
Рисование: ориентир на листе бумаги «Игра с буквами»
Наблюдения за осенней природой
Взаимодействие с родителями
участие в наработки материала для картотеки по речевому развитию;
совместное рисование с детьми на тему проекта.
- оформление книжек малышек на тему проекта.
- оформление выставки детских работ;
- оформление наглядно-демонстрационного материала
по речевому развитию.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: - дети составляют рассказы по мнемотаблицам ; - рассказывают скороговорки на звуки
З, С, Ш, Р. (чётко, громко)
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из пластилина, картона, бумаги;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
Фото отчёт:
Составление рассказа по картине.
Пластилинография : «Укрась буквы»
Рисование : «Обведи и раскрась».
Совместная работа родители и дети
Книжки малышки: "Волшебная страна звуков"
Работа с родителями: консультации, беседы.