МААМ-картинки

Образовательный проект «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»

Евгения Муравская
Образовательный проект «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №59 «Гномик» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ

(БУМАГОПЛАСТИКА)

«СЕГОДНЯ МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК,

А ЗАВТРА ДАРОВАНИЙ ПЛОД»

Автор и разработчик:

воспитатель I категории

Муравская Евгения Александровна

Смоленск 2020

Содержание

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ….….…. 3

1.1 Паспорт проекта…. 3

1.2 Пояснительная записка…. 6

Публикация «Образовательный проект „Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод“» размещена в разделах

1.3 Актуальность…. ….6

1.4 Цель и задачи проекта…7

1.5 Планируемые результаты…. 8

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ….…9

2.1 Этапы реализации проекта …. . .…. 9 2.2 Основополагающие принципы проекта ….…. 15

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ….…. …16

3.1 Оценка полученных результатов и итоговое значение…. 16

3.2 Материально-техническая база.. .….16 3.3 Список литературы и Интернет-ресурсов…18

3.4 Приложение….19

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончике пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребёнок»

Сухомлинский В. А[11,с. 52].

1.2 Пояснительная записка

Образовательный проект «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод», направлен на решение одной из главных проблем качества совершенствования дошкольного образования - на раннее выявление и развитие таланта и творческих способностей у дошкольников. Проект ориентирован на развитие художественно-эстетическое способностей (бумагопластика) дошкольников.

Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых загадочных и интересных явлений природы. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который эффективно развивается в продуктивной деятельности. Как известно, продуктивную деятельность разделяют на технический и художественный труд. К последнему относится конструирование из бумаги. Ребенок, овладевая разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость[1,с. 5].

Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Причин этому несколько: во-первых, отсутствие у работников системы дошкольного образования знаний о технологиях, методах и приемах работы выявления и развития детской одаренности. А если эти знания и есть, то чаще всего педагоги делают основной упор на индивидуальную работу с отстающими детьми, а дети с хорошим потенциалом не получают должного развития. Во-вторых, наблюдается родительская неосведомленность в вопросах одаренности.

1.3 Актуальность и новизна проекта

Необходимость в разработке Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» возникла в силу следующих причин.

Во-первых, диагностика уровня художественно-эстетического развития у многих воспитанников на начало учебного года дала высокие результаты.

Во-вторых, выявление и развитие таланта и творческих способностей у дошкольников составляет одну из главных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России.

В-третьих, художественный труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий[1,с. 12].

В-четвертых, на сегодняшний день, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

С целью развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика, мною была разработана и реализована дополнительная образовательная программа «Бумажный калейдоскоп», которая легла в основу образовательного проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод».

1.4 Цель и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для раннего выявления и развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика).

Задачи проекта :

1. Изучить современные технологии, методы и приемы работы с одаренными детьми;

2. Провести диагностическое исследование на предмет выявления одаренности, творческого потенциала в художественно-эстетической области;

3. Создать нормативно-правовое обеспечение Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» ;

4. Разработать план мероприятий, способствующих максимальному развитию творческого потенциала в художественно-эстетической области;

5. Пропаганда педагогических знаний среди круга родителей на тему развития детской одаренности в художественно-эстетической области;

6. Расширить спектр возможностей для участия одаренных дошкольников в творческих мероприятиях различного уровня;

7. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах детской одаренности.

1.5 Планируемые результаты реализации проекта

В рамках реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1. Создание нормативно-правового обеспечения Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» ;

2. Формирование устойчивой системы выявления и развития детской одаренности в МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик»

3. Внедрение в практику МБДОУ плана мероприятий, способствующих максимальному развитию творческого потенциала в художественно-эстетической области;

4. Повышение уровня знаний среди круга родителей на тему развития детской одаренности в художественно-эстетической области;

5. Развитие и реализация творческих способностей детей с признаками одаренности через систему дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

6. Расширение спектра возможностей для участия одаренных дошкольников в творческих мероприятиях различного уровня;

7. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов работающих с одаренными детьми.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Этапы реализации проекта

Содержание деятельности по развитию детской одаренности в художественно-эстетической (бумагопластика) области включает следующие рабочие блоки:

1. Работа с педагогами

2. Работа с воспитанниками

3. Работа с родителями воспитанников

4. Сотрудничество с социально-культурными институтами (С-К)

Образовательный проект по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» предполагает прохождение следующих этапов внедрения:

1. ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Май 2018- Сентябрь 2018).

Педагоги Воспитанники Родители С-К институты

1. Изучение современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными детьми

2. Разработка нормативно-правовых документов:

- Положение об инновационной деятельности

-Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные особенности

-Перспективный план работы с родителями в рамках психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности

- Положение о педагогическом совете стратегии одаренности воспитанников

- План проектной деятельности

-Пакет диагностических методик по выявлению одаренности в художественно-эстетической области

- Банк данных детей МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик», имеющих ярко выраженные способности. 1. Диагностические исследования художественно-эстетического развития воспитанников

2. Творческие задания

3. Подготовка к участию в конкурсах различного уровня

4. Выставки творческих работ

1. Донесение информации до родителей на общем собрании о предстоящей реализации проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»

2. Групповое родительское собрание «Как распознать способности у дошкольника»

2. Информационная деятельность в области одаренности

3. Анкетирование родителей «Одаренный ребенок»

4. Консультация «Мой ребенок одаренный» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

4. Изучение запросов родительского круга одаренных детей 1. Анализ деятельности социально-культурных институтов воспитания и развития воспитанников:

1. МБУК «Дом Культуры» пос. Миловидово,

2. МБУК Библиотека №13 им. Ворлярлярский В. А. п. Миловидово

3. Центр эстетического воспитания «Элит Класс» (на базе МБДОУ «Детский сад №59»Гномик»)

2. Заключение договоров с заявленными социально-культурными институтами.

2. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (Сентябрь 2018 – Май 2019)

Педагоги Воспитанники Родители С-К институты

1. Участие в семинарах и практикумах, имеющих художественно-эстетическую направленность

- Заседание творческой группы «Современные технологии дошкольного образования в области художественно-эстетической направленности в условиях ФГОС»(Квиллинг) Ноябрь, декабрь2018, Кучерова Светлана Владимировна-воспитатель высшей квал. Категории МБДОУ Д. С №73 «МАЛЫШ»

- Семинар для педагогов «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации

- Семинар-практикум «Развитие художественных способностей посредством квиллинга» 26.02.2019 МБДОУ Д. С №37 «Мальвинка» Клименкова М. И

- Заседание творческой группы «Современные технологии дошкольного образования в области художественно-эстетической направленности в условиях ФГОС»(Квиллинг) февраль, апрель2019 Руководитель Кучерова Светлана Владимировна-воспитатель высшей квал. Категории МБДОУ Д. С №73 «МАЛЫШ»

2. Изучение современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными детьми

3. Пополнение медиа и видиотеки материалами по вопросу развития художественно-эстетических способностей (бумагопластика) у дошкольников

4. Выступление на педсовете «Одаренные дети- приоритетное направление современного образования»

5. Профессиональные конкурсы художественно- эстетической направленности ( бумагопластика0:

- Городской фестиваль детского творчества «Мама лучше всех на свете!»

-Всероссийский дистанционный конкурс детского творчества «Дыхание весны»

- Всероссийский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза». Номинация «Декоративно-прикладное искусство». Конкурсная работа «Во мгле серебряной кружиться снежинок хрупких хоровод»

1. Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности (бумагопластика) на различных уровнях :

На уровне ДОУ - Конкурс - выставка «Новогодняя снежинка»

Муниципальный- Городской фестиваль детского творчества «Мама лучше всех на свете!»

Всероссийский

дистанционный конкурс детского творчества «Дыхание весны», творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза». Номинация «Декоративно-прикладное искусство». Конкурсная работа «Во мгле серебряной кружиться снежинок хрупких хоровод»

3. Участие в кружковой деятельности «Бумажный калейдоскоп». Тематический план кружка «Бумажный калейдоскоп» :

Сентябрь

-Диагностика художественно-эстетических способностей;

-Досуговая программа

«Бумажные фокусы) :

[8, https://www.maam.ru/].;

-«Это важно знать!». Знакомство с предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Октябрь

Карандашница «Божья Коровка»,

- Натюрморт «Фрукты в вазе» Знакомство с техникой комкования.

-«Золотая осень». Знакомство с приёмами работы рваной, мятой, витой спирали и торцевания бумаги. Коллективная работа по изготовлению композиции с использованием данных приёмов -«Ветка с осенними листьями»

Знакомство с приёмом скручивания бумаги.

Ноябрь-

-«Лукошко с грибами» Знакомство с приёмами плетения и оригами бумаги (лукошко-плетение из полосок бумаги; грибы - оригами; улитка- скручивание в жгутик). «Аквариум с рыбками». Знакомство с приёмами складывания и мозаики бумаги. Материал: коробка из-под конфет (рыбки-оригами, камни-комкование, водоросли- скручивание)

«Рамка для портрета». Подарок ко Дню Матери из бумажной тарелки (мозаика из рваной бумаги и цветы- складывание). -«Жар-птица». Коллективная работа. Знакомство стехникой квиллинг (оригами, гофрирование, комкование, квиллинг).

Декабрь-

-«Веселый мышонок». Изготовление композиции в технике оригами. -«Игрушка-шар». Изготовление праздничной ёлочной игрушки из картона и ажурной салфетки (снежинка – торцевание)

«Открытка Новогодняяя». Изготовление новогодней поздравительной открытки для своей семьи (елочка - оригами из ажурной бум. салфетки) -«Новый год в зимнем лесу». Коллективная работа по изготовлению праздничной сюжетной композиции: (елка –оригами; снег и бусы – комкование; зайцы-оригами).

Январь-

«Рождественский ангелочек». Изготовление праздничной композиции из ажурной бумажной салфетки (оригами и гофрирование). «Снеговик». Создание композиции с применением двух техник (комкование, торцевание из белой салфетки). «Снегирь на ветке». Композиция изготавливается в технике оригами и комкование. Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

«Зимний лес». Для создания образа используются приёмы мятых и рваных салфеток

Февраль

«Валентинка». Создание праздничной открытки к празднику Святого Валентина. С использованием техники (складывание сердечка и улитки) «Парашютист». Создание открытки для пап к празднику 23 февраля в технике оригами.

«Кораблик с матросом». Коллективная работа по изготовлению открытки к празднику День защитника Отечества. Использование нескольких техник в работе: оригами, волны - рваные полоски бумаги)

• Март

«Тюльпаны в вазе». Изготовление открытки к празднику Международный женский День в технике оригами. «Цветок в горшочке». Коллективная работа по изготовлению поздравительной открытки к празднику 8 Марта в технике торцевания.

«Птица счастья». Создание весенней композиции с использованием двух техник: оригами и гофрирование

«Вот и прилетели!». Коллективная работа, посвящённая празднику «Сороки» с использованием техники оригами. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

• Апрель

««Ракета». Создание праздничной открытки ко Дню Космонавтики. Выполняется в технике оригами

«Космос». Коллективная работа по изготовлению

открытки к празднику Космонавтики. Выполняются в двух техниках: оригами и комкование салфеток.

«Пасхальное яйцо с цыпленком». Работа выполняется в технике торцевания. Композиция посвящена Светлому празднику Пасхи Май

«Открытка к 9 мая». Изготовление праздничной открытки с использованием техники оригами (звезда, гвоздики)

«Бабочки на лугу». Создание весенней композиции в технике оригами «Ветка сирени». Работа по изготовлению весенней композиции в технике торцевания. 1Комплекс родительских собраний «Семья и ее роль в развитии художественно-эстетических способностей ребенка»

2. Круглые столы, конференции, педагогические практикумы для родителей, мастер-классы;

3. Индивидуальная работа воспитателя с каждым родителем одаренного ребенка (беседы, консультации, педагогические советы)

4. Участие родителей в совместных конкурсах художественно-эстетической направленности (бумагопластика)

5. Совместное творчество родителей, воспитателей и детей. способствующего развитию атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

6. Передача полезного опыта развития детской одаренности через САЙТ детского сада. Донесение информации до родителей на общем собрании о предстоящей реализации проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»

2. Групповое родительское собрание «Как распознать способности у дошкольника»

2. Информационная деятельность в области одаренности

3. Анкетирование родителей «Одаренный ребенок»

4. Изучение запросов родительского круга одаренных детей

1. Заключение договоров с заявленными социально-культурными институтами.

2. Сотрудничество с МБУК «Дом Культуры» пос. Миловидово,

2. Сотрудничество с МБУК Библиотека №13 им. Ворлярлярский В. А. п. Миловидово

3. Сотрудничество с Центром эстетического воспитания «Элит Класс» (на базе МБДОУ «Детский сад №59»Гномик»)

о с клубом, библиотекой п. Миловидово

3. Организация участия детей в конкурсах различного уровня

4. Благотворительная Акция «Белый цветок»

3. ЭТАП КОНТРОЛЬНЫЙ (Май - Июнь 2019).

Педагоги Воспитанники Родители С-К институты

1. Мониторинг одаренности в художественно –эстетической области. Итоговая диагностика.

2. Анализ результатов мониторинга и диагностики художественно-эстетического развития

3. Отчет по проделанной работе перед педагогическим составом

4. Отчет по проделанной работе перед родительским составом.

5. Обобщение и транслирование опыта работы на пед. совете.

Изучение современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными детьми

2. Разработка нормативно-правовых документов:

- Положение об инновационной деятельности

-Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные особенности

-Перспективный план работы с родителями в рамках психолого-педагогического сопровождениядетей, имеющих ярко выраженные способности

- Положение о педагогическом совете стратегии одаренности воспитанников

- План проектной деятельности

-Пакет диагностических методик по выявлению одаренности в художественно-эстетической области

- Банк данных детей МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик», имеющих ярко выраженные способности. 1. Итоговые диагностические исследования художественно-эстетического развития воспитанников

2. Выставки авторских творческих работ

1. Инфорование родителей на общем собрании о завершении проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод». Подведение итогов.

2. Анкетирование родителей по результатам проекта.

3. Соответствиеззапросов родительского круга одаренных детей полученным результатам

4. Дебаты

5. Поощрение и поддержка родителей одаренных детей на уровне ДОУ. 1. Анализ взаимодействия и сотрудничества ДОУ с социально-культурных институтов воспитания и развития воспитанников.

2. Оформление стенгазет, отчетов, фото выставок.

3. Информирование СМИ (интернет-ресурс) об итогах и результатах внедрении

Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»

2.2. Основополагающие принципы проекта

В основе Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» лежат следующие принципы:

1)признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; 2) непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; 3) бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям и особенностям; 4) построение развивающей работы на основе диагностики; 5) индивидуальный путь развития ребенка; 6) принцип диалогичности;7)личностно-ориентированного подхода;8)доступности

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1Оценка полученных результатов и итоговое значение

В ходе реализации Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» были достигнуты следующие результаты :

1. Создано нормативно-правовое обеспечения Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» ;

2. Сформирована устойчивая система выявления и развития детской одаренности в МБДОУ «Детский сад №59 «Гномик»

3. В практику МБДОУ внедрен план мероприятий, способствующих максимальному развитию творческого потенциала в художественно-эстетической области;

4. Повысился уровнь знаний среди круга родителей на тему развития детской одаренности в художественно-эстетической области;

5. Произошло развитие и реализация творческих способностей детей с признаками одаренности через систему дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

6. Значительно расширился спектр возможностей для участия одаренных дошкольников в творческих мероприятиях различного уровня;

7. Повысился уровня профессиональной компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми.

Цель проекта : создание условий для раннего выявления и развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика, полностью достигнута.

Итоговое значение

На мой взгляд, разработанный мною образовательный проект «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод», имеет немаловажное значение. Это своего рода «кирпичик» в решении одной из фундаментальных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России в выявлении и развитии таланта и творческих способностей у дошкольников.

3.2 Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» МБДОУ «Детский сад №59»Гномик» располагает необходимыми ресурсами.

Во-первых, квалифицированные воспитатели и специалисты;

Во-вторых, групповые, оборудованные современными техническими средствами (интерактивная доска, проектор, магнитофон, компьютер, USB носители);

В-третьих, групповые помещения, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

В – четвертых, четкое соблюдение техники безопасности при организации деятельности;

В-пятых, наличие методических и дидактических материалов для организации деятельности;

Для успешной реализации программы «Бумажный калейдоскоп», в рамках Образовательного проекта по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод» необходимо материально-техническое обеспечение: бумага офисная цветная, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, цветные бумажные салфетки, креповая бумага, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисточки.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД