Получи документы

Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»

Гелена Кузнецова
Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Образовательный проект

средняя группа

Выполнила: Кузнецова Г. С.

пгт. Крапивинский

Характеристика проекта

Тема проекта : «В гостях у Айболита»

Тип проекта : познавательно-игровой

Длительность: краткосрочный

Участники: дети, педагоги, родители

Сроки реализации проекта : январь 2016 – февраль 2016.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает мыслить в условном пространстве. Игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Выполняя различные роли, ребёнок начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Это способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

• Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

• Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

• Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре;

• Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игровой, оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, развитие речи, художественное творчество, безопасность, труд, физическая культура, в самостоятельной деятельности, в процессе взаимодействия с семьями.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

• В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников.

• Понимание детьми значимости данных профессий.

• Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний.

• У детей сформируются умения играть по собственному замыслу.

• Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

• Обогатится словарный запас детей.

• Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ.

• Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: Предварительный

1. Создание развивающей среды:

• Пополнить зону «Больница». Внести атрибуты для игр: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты, фуражку шофёра, руль.

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит».

• Оформить папку-передвижку» Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»

2. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.

3. Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, консультация, родительское собрание, информационное оформление стендов.

Введение темы в педагогический процесс:

• Наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи»

• беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

• Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой

• Рассматривание сюжетных иллюстраций

• Рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

Обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу

• Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»

• Чтение художественной литературы

• Создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела»

2 этап: Основной

Направления развития Работа с детьми

Речевое Беседа о профессиях врач и шофёр

Рассказ детей "Мы с мамой ходили к доктору"

Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля

Разучивание стихов о враче и шофёре

Чтение Ю. Яковлева «Больной»,

К. Чуковского «Доктор Айболит».

Познавательное Экскурсия в медкабинет

Экспериментирование:

«Проверим слух»

«Наши помощники – глаза»

«Фрукты: как их можно есть»

«Сколько ушей»

Социально-коммуникативное Сюжетно - ролевые игры

«Кукла Катя заболела»

«Мама и дочка пришли на приём к врачу»,

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Дидактическая игра

«Профессии»

«Узнай по описанию».

«Узнай на ощупь».

Разработка социально – игровых ситуаций и внедрение

их в игровую деятельность.

Художественно-эстетическое Конструирование. Ручной труд.

• постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала)

• изготовление медицинских карточек, изготовление горчичников

Рисование

• оформление эскизов одежды медработников

«Кто нас лечит?»

«Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

«Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

Лепка

• Овощи и фрукты.

• Таблетки

«Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

Физическое Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

«Собери чемоданчик доктора».

О Здоровом образе жизни :

О питании

• Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

О санитарно – гигиенических навыках

• А. Кузнецова «Кто умеет?»

• Н. Найденова «Наши полотенца»;

О прогулке

• А. Барто «Прогулка»

«Помощники весны»

О психологическом климате в группе и дома

• И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

О болезнях, их лечении и профилактике

• С. Михалкоа «Прививка».

«Загадки о врачах и оздоровье»

Построение ролевого диалога.

Роли Ролевые действия

Регистратор Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

Медсестра Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Пациент Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Шофер Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар.

Работа с родителями:

• Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Шофёр»

• Подборка стихов о профессиях врач и шофёр

• Итоговая фотовыставка «Играя растём! Играя развиваемся!»

• Анкетирование "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка"

• Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи

3 этап: Заключительный

• Анализ результативности и перспективы социально - коммуникативного развития детей через сюжетно – ролевые игры.

• Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

• Фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"

• Показ сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

• Презентация проекта.

Выводы и практическая значимость проекта

Формирование основ социально – коммуникативного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе.

Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления.

В ходе реализации проекта дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. В игре больше проявляется самостоятельность, инициатива, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (02)

2. Белая К. Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с. 4

3. Белая К. Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с. 6

4. В. А. Недоспасова «Растем игра: средний и старший дошкольный возраст» : Пособие для воспитателей и родителей:- М. : Просвещение, 2002

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя, 2-изд. -М. :Изд-во «Гном и Д» 2000.-96 с.

6. Научно-методический журнал «Детский сад от А до Я». Игра в детском саду» №6, 2003г.

7. Микляева Н. В., Ахтян А. Г., социально – нравтсвенное воспитание детей 5-7 лет – М., Айрис – пресс, 2009. Солодянкина О. В.

8. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. : Аркти, 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита» Конспект интегрированного занятия в старшей группе педагог- психолог: Анохина Елена Александровна «Уроки Доктора Айболита» Цель деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита» Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек".

Сценарий летнего праздника «В гостях у доктора Айболита» Дети танцуют, играют, поют, рассказывают стихи о лете. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД