Дамира Янтикова
Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида
Образовательный проект
в подготовительной к школе группе :
«Веселый огород»
Составил: воспитатель
МБДОУ №150
Янтикова Д. М.
г. Тула
2014год
Содержание:
1. Участники проекта.
2. Срок реализации проекта.
3. Тип проекта.
Публикация «Образовательный проект в подготовительной к школе группе „Веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Цель проекта.
5. Задачи проекта.
6. Проблема.
7. Актуальность проблемы.
8. Этапы проекта.
9. Методическое обеспечение.
10. Приложение.
1. Участники проекта :
воспитатели, дети, родители.
2. Срок реализации:
март 2014г. по май 2014г.
3. Тип проекта :
Долгосрочный
4. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике с последующей высадкой рассады на огород детского сада.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
Социализация: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
5. Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат, горох, фасоль, огурцы, помидоры, перец, капуста);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
6. Проблема:
В осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
7. Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним развитием и задачи трудового воспитания, является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Высадка рассады на огород детского сада.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : Высадка рассады на огород, получение урожая овощей.
Презентация: выставка детских рисунков, коллаж «Веселый огород»
8. Этапы работы:
1. Подготовительный этап : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный этап: подводятся итоги, оформление коллажа «Веселый огород», оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», высадка рассады на огород.
Этапы реализации.
№
п Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 1-я неделя
марта
2 Консультация для родителей: «Участие в проекте «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
марта
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Веселый огород». Воспитатели
родители. 1-я неделя
марта
4 Разбивка огорода на подоконнике. Дети
Воспитатели 2-я неделя
марта
5 Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети
Воспитатели 2-я неделя
марта
2 этап – исследовательский.
1
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели
Дети В течение всего проекта
2 Труд в природе. Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 2-я неделя
марта
3 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, огурцов, помидоров, перца, капусты. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя
марта
4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Воспитатели
Дети Март
1-4 неделя
апреля
5
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели В течение всего проекта
6 НОД с детьми: «В мире овощей», «Семена проснулись», «Выращивание рассады помидоров», «Волшебные цветочки». Воспитатели В течение всего проекта
7 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету Воспитатели В течение всего проекта
8 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах,
пословиц о труде. Воспитатели В течение всего проекта
9 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели В течение всего проекта
3 этап – заключительный.
1 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставки «Веселый огород» Дети, воспитатели 2-я неделя
апреля
2 Оформление коллажа «Чудо на окне» Дети, воспитатели 3-я неделя
апреля
3 Высадка рассады на огород детского сада.
Дети, воспитатели, родители 2-я неделя
мая
4 Обработка и оформление материалов проекта.
Воспитатели
3-я неделя
мая
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей: «Участие в проекте «Веселый огород».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
9. Методическое обеспечение:
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005г.
1. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе».
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
10. Приложение:
1. Конспекты НОД: «Семена проснулись», «Пикирование рассады помидоров», «Волшебные цветочки».
2. Сказочная сценка "Парад овощей"
3. Опыты с растениями.
4. Советы для родителей «Сделайте грядку на подоконнике».
5. Стихи об огороде и овощах.
6. Загадки с грядки.
7. Дневник наблюдений за растениями.
8. Фотоматериалы.