МААМ-картинки

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород» (13 фото)

Дамира Янтикова
Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида

Образовательный проект

в подготовительной к школе группе :

«Веселый огород»

Составил: воспитатель

МБДОУ №150

Янтикова Д. М.

г. Тула

2014год

Содержание:

1. Участники проекта.

2. Срок реализации проекта.

3. Тип проекта.

Публикация «Образовательный проект в подготовительной к школе группе „Веселый огород“» размещена в разделах

4. Цель проекта.

5. Задачи проекта.

6. Проблема.

7. Актуальность проблемы.

8. Этапы проекта.

9. Методическое обеспечение.

10. Приложение.

1. Участники проекта :

воспитатели, дети, родители.

2. Срок реализации:

март 2014г. по май 2014г.

3. Тип проекта :

Долгосрочный

4. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике с последующей высадкой рассады на огород детского сада.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социализация: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

5. Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат, горох, фасоль, огурцы, помидоры, перец, капуста);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

6. Проблема:

В осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

7. Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним развитием и задачи трудового воспитания, является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Высадка рассады на огород детского сада.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : Высадка рассады на огород, получение урожая овощей.

Презентация: выставка детских рисунков, коллаж «Веселый огород»

8. Этапы работы:

1. Подготовительный этап : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный этап: подводятся итоги, оформление коллажа «Веселый огород», оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», высадка рассады на огород.

Этапы реализации.

п Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

марта

2 Консультация для родителей: «Участие в проекте «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

марта

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Веселый огород». Воспитатели

родители. 1-я неделя

марта

4 Разбивка огорода на подоконнике. Дети

Воспитатели 2-я неделя

марта

5 Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети

Воспитатели 2-я неделя

марта

2 этап – исследовательский.

1

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели

Дети В течение всего проекта

2 Труд в природе. Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 2-я неделя

марта

3 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, огурцов, помидоров, перца, капусты. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя

марта

4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Воспитатели

Дети Март

1-4 неделя

апреля

5

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели В течение всего проекта

6 НОД с детьми: «В мире овощей», «Семена проснулись», «Выращивание рассады помидоров», «Волшебные цветочки». Воспитатели В течение всего проекта

7 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету Воспитатели В течение всего проекта

8 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах,

пословиц о труде. Воспитатели В течение всего проекта

9 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели В течение всего проекта

3 этап – заключительный.

1 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставки «Веселый огород» Дети, воспитатели 2-я неделя

апреля

2 Оформление коллажа «Чудо на окне» Дети, воспитатели 3-я неделя

апреля

3 Высадка рассады на огород детского сада.

Дети, воспитатели, родители 2-я неделя

мая

4 Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

3-я неделя

мая

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей: «Участие в проекте «Веселый огород».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

9. Методическое обеспечение:

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005г.

1. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе».

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

10. Приложение:

1. Конспекты НОД: «Семена проснулись», «Пикирование рассады помидоров», «Волшебные цветочки».

2. Сказочная сценка "Парад овощей"

3. Опыты с растениями.

4. Советы для родителей «Сделайте грядку на подоконнике».

5. Стихи об огороде и овощах.

6. Загадки с грядки.

7. Дневник наблюдений за растениями.

8. Фотоматериалы.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»
Фото «Веселый огород»
Образовательный проект в подготовительной к школе группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Образовательный проект в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Веселый огород Составил воспитатель МБДОУ Янтикова Д Тула год Содержание Участники проекта Срок реализации проекта Публикация Образовательный проект в подготовительной к школе группе Веселый огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Задачи проекта Актуальность проблемы
Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне»«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород» Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!» Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.

Экологический проект «Наш веселый огород»Экологический проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Янтикова (УИ 502987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД