МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород»

Лариса Старосельцева
Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород»

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Это будет чудо – огород! Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. В процессе работы произойдет обогащение словарного запаса,дети научатся общаться друг с другом.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Цели:

1. Повысить потенциальные возможности полноценного речевого развития дошкольников.

2. Увеличит словарный запас, учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

3. Расширить представления детей об окружающем мире.

4. Прививать трудовые навыки, по средствам совместного создания огорода. Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

1. Развивать речевые и творческие способности детей.

2. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

3. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. Широко использовать родительский потенциал.

4. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

5. Расширять представление детей о жизни растений.

6. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

7. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

8. Участвовать в посильной практической деятельности.

9. Воспитывать бережное отношение к растениям.

10. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

11. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее

через рисунок, лепку, аппликацию.

12. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный.

Время проведения проекта : С 1 июня по 15 сентября 2015г.

По составу участников проекта – групповой.

Участники: дети, родители группы №2.

По направленности деятельности участников проекта-

– познавательно-речевой.

План проектной деятельности.

1 этап. Организационно - подготовительный

- Обсуждение целей и задач воспитателем с детьми и родителями; 1 июня

- Подбор необходимого материала для создания огорода; 2 июня

-Выявление знаний детей о жизни растений 1-5 июня

2 этап. Практический

- Беседа «Растения огорода»,

3 июня

- Беседа по технике безопасности «Правила работы с

инструментами»

4 июня

-Подготовка участка для огорода

Оформление огорода

8 июня.

-Рассматривание семян растений,рассады.

Посадка семян и рассады ; составление графика

полива огорода, организация дежурства.

9 июня.

- Наблюдение за ростом и развитием растения. Июнь-сентябрь.

-Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника».

Июнь

- Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» Июль.

- Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде, чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород»,

С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Август.

- Аппликация «Корзина с овощами»; 23 июня.

-Лепка: «Овощи на грядке» (коллективная работа).

2 июля.

-Рисование: «Солнце, воздух и вода- для огорода лучшие друзья. 10 июля.

- Презентация на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

15 июля.

-«Чтоб зимой нам не болеть, витамины надо есть!»

22 июля.

-Выступление на семинаре для воспитателей МБДОУ по обмену опытом 21 октября.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Обогатится и расширится словарный запас детей.

2. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь.

3. Дети научаться четко, понятно и последовательно рассказывать

о своих действиях.

4. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.

5. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами, создав на участке

«Весёлый огород», познакомятся с условиями их роста и развития.

2. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

3. Дети получат знания об овощах, узнают их полезные и лечебные

свойства.

4. Сформируют желание ухаживать за растениями, приобретут опыт

доброжелательного общения со сверстниками во время

исследовательской деятельности по проекту.

5. Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда

по обработке почвы и ухода за растениями.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аксенова,З. Ф. Войди в природу другом /З. Ф. Акееенова. -М. :2008

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т. М. Бондаренко -Воронеж. :2002

3. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой

/СА. Веретеникова. -М. :Просвещение, 1973г.

4. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О. Ф. Горбатенко. - Волгоград, 2006

5. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А. И. Иванова. -М. :2007

6. Коноваленко, В. В. Развитие связной речи /В. В. Коноваленко. -М. :2003.

7. Масленникова,О. Н. Экологические проекты в детском саду /О Н. Масленникова. А. А. Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009

8. Николаева, С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Н. Николаева. - М. :2005

9. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С. Н. Николаева. -М. :1995

10. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева. - М. : 1998

11. Рыжова, Н. А. Наш дом - природа / Н. А. Рыжова. – M. :2005

12. Попова, Т. И. Мир вокруг нас / Т. И. Попова - М. :1998

Беседа «Растения огорода»

Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Беседа начинается с игрового момента (воспитатель, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, и читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:

-Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.

«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)

А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)

Плоды растут. Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т. д.)

Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.

Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.

Вопросы, на которые нужно ответить:

1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',

2. из чего их выращивают;

3. это овощи или фрукты;

4. где используют спелые плоды;

5. как цветут растения, на которых они растут;

6. из чего состоит плод;

7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фито огород». Проектная деятельность в ДОУ.«Фито огород». Проектная деятельность в ДОУ. Здравствуйте коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом создания объекта экологического воспитания дошкольников. Цель проекта: Обогащать.

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород» Образовательная область: речевая, логопедическое занятие. Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Проектная деятельность «Веселый огород» (первая младшая группа)Проектная деятельность «Веселый огород» (первая младшая группа) Название проекта: «Веселый огород». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: 1-я младшая группа (2-3 года).

Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группеПроектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе Характеристика проекта Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» ВидеоПроектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный, творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (октябрь 2014г.).

Проектная деятельность в старшей группе «Растем здоровыми!» ГБОУ СОШ №1375 здание №3. Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми! Подготовили и провели воспитатели.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя Семья» Авторы проекта: Кашаева Н. С. – воспитатель Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла» Тип проекта: По тематике: познавательно - творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.15 по.

Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород» Программное содержание: развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД