Лучший педагог года

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»

Елена Ященко
Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»

Образовательная область: речевая, логопедическое занятие.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Неречевые цели:

- закрепление навыка длительного плавного выдоха,

- воспитание звуко-высотного слуха,

- развитие внимания, мышления, памяти.

Речевые цели:

- совершенствование фонационного дыхания,

- развитие фонематического восприятия,

- развитие мелодико-интонационной стороны речи,

- закрепления навыка составления предложения,

Публикация «Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе „Наш веселый огород“» размещена в разделах

- совершенствование навыка синтеза слов из слогов,

- закрепление навыка выделения логического ударения в фразе,

- соотнесение ритма движения с ритмом проговаривания,

- активизация словаря и закрепление знаний по теме «Овощи»,

- совершенствование связной речи.

Оборудование:

картинки овощей, муляжи, натуральные овощи,

игровая зона «Огород»,

индивидуальные подносы и салфетки,

символы гласных звуков,

изображения разных эмоциональных состояний лиц (радости, удивления, огорчения)

непрозрачный платок для игры.

Ход занятия:

1. Приветствие у музыкального руководителя.

- Давайте поздороваемся. (Дети пропевают слово «здравствуйте»)

2. Логопед : Ребята, как красиво вы пропели гласные звуки. Давайте еще раз вспомним гласные звуки, называйте по одному.

- Берите символ и подходите ко мне.

3. Фонетическая зарядка.

- Давайте пропоем еще раз гласные звуки с движениями рук.

4. Развитие физиологического дыхания.

-Ребята, на подносах под салфетками сюрприз. Сдуем салфетки и узнаем. Подойдите к столику, возьмите по подносу.

Последите: на вдохе плечи не поднимаем, выдох делаем длительным, щеки не раздуваем.

5. Развитие фразовой речи

Ответьте полным предложением.

- Что лежит у тебя под салфеткой?

- Что находится у тебя на подносе?

- Что ты нашел под салфеткой?

- С чем твой поднос?

6. Ребята как мы можем назвать одним словом то, что лежит на подносах.

А где растут овощи?

7. Координация речи и движения.

Идемте в огород.

Приходите в огород

Посмотреть как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы,

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

8. Совершенствование слоговой структуры слова.

Отгадайте, какие овощи растут на огороде. Я буду называть по слогам, начиная с последнего, касаясь при этом частей тела снизу верх, а вы расшифруйте слово, начиная с первого слога, и касаясь частей тела сверху вниз.

КА-КОВ-МОР

КА-РУШ-ПЕТ

ЖАН-ЛА-БАК

ЧОК-БА-КА

9. Послушайте загадку.

Желтая и гладкая,

Круглая и сладкая.

Похожа я на колобок,

Тяни меня и ешь меня, дружок.

Из какой сказки этот овощ?

10. Выделение логического ударения.

Кто посадил репку?

- Я буду задавать вопрос по-разному. А вы ответьте, выделяя нужное слово.

Дед посадил репку?

Дед посадил репку?

Дед посадил репку?

11. Совершенствование фонематического восприятия.

А что еще растет на огороде?

Я вам буду называть гласные, а вы выберете нужный овощ.

Ы-А (тыква, А-О (горох, А-У-Э (огурец, О-А (свекла, А-У-А (капуста, А-О-А (картошка)

12. Соотнесение ритма движения с ритмом проговаривания.

Давайте поможем собрать урожай.

В огород пойдем

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

13. Развитие выразительности движений в пантомиме.

Итак, как собираем урожай?

Кто покажет, а мы отгадаем, что вы делаете, урожай чего вы убираете.

- Петя выкапывает морковку (лук, картошку, свеклу).

- Оля срезает капусту.

- Галя вытаскивает (морковку, лук, свеклу)

- Настя, срывает огурцы (помидоры, кабачки)

- Артем снимает помидоры.

14. Развитие фонематического восприятия

-Я вам приготовила стихи. Помогите закончить, подскажите словечко.

Там и тут, там и тут,

Что за зонтики растут,

Наша внучка морщит лоб,

Это милая ….(укроп).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок,

Он раскрылся, Ах! Ох!

Покатился (горох).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее (капуста).

15. Развитие речевого слуха.

-А теперь будьте внимательны.

Под землею не промокла

Вся оранжевая …свекла?

В огороде до сих пор,

Под землею … помидор?

Покраснел он наконец,

Круглый мягкий …огурец. ?

16. Развитие речевого дыхания с добором воздуха. Психогимнастика.

-Ребята, посмотрите какой у нас урожай!

Давайте удивимся.

Не забудьте после первого слова сделать добор воздуха.

«Ух! Какой урожай!»

-Обрадуемся.

«Ах! Какой урожай!»

-Поднимем тяжелые корзины

«Ох! Какой урожай!»

-Не удержали, уронили, рассыпали, немного расстроились.

«Эх! Какой урожай!»

17. Развитие фразовой речи.

-Что нам делать с таким урожаем?

Расскажите, как можно использовать овощи, для приготовления блюд и заготовок на зиму.

18. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте насолим капусты.

- Тук-тук-тук-тук

Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

19. Подвижная игра «Поймай и отгадай». Составление описательного рассказа, четкости дикции.

-А теперь давайте поиграем в игру «Поймай и отгадай»

Для этого превратим ребят в овощи на грядке. Вы получите карточку с изображением того овоща. Водящий с закрытыми глазами постарается поймать кого-либо. Вы будете рассказывать о себе или загадаете загадку. А водящий отгадает, что ему попалось.

20. Итог.

-Ребята, вы хорошо играли, выполняли задания, старались говорить красиво, правильно. Молодцы!

Посмотрите! На нашей грядке вырос невиданный стручок. Великан! По-моему, он не простой, с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Государственная символика РФ» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Государственная символика РФ» в подготовительной группе. воспитатель Бурлина Л. А. Цель. Познакомить с символами России (герб,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам; - Продолжать воспитывать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Программа осенней спортивно — развлекательной игры для детей и родителей «Веселый огород» Цель программы: Учить детей и родителей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о двигательной активности;.

Развлечение в старшей группе «Веселый огород» Задачи: Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности. Доставить детям радость, веселье через подвижные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД