Лучший педагог года

Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»

Нина Усатенко
Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»

Общее родительское собрание.

Тема: «Защита прав и достоинство детей».

Цель: формирование правового сознания у родителей.

Подготовка к собранию :

-выставка детских рисунков;

-анкетирование родителей;

-памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово зав. доу

Публикация «Формирование правового сознания у родителей, Общее родительское собрание „Защита прав и достоинства детей“» размещена в разделах

Изменения, происходящие в нашей стране, социально – экономические, политические преобразования, наряду с положительными изменениями, привели и к росту негативных явлений. И самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети. Рост детской беспризорности влечет за собой увеличение детской преступности. Очень болезненной является проблема социального сиротства.

Государство делает последовательные шаги по изменению политики в области обеспечения охраны и защиты прав детей.

Вед. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем правам ребенка. (Дети подг. группы

1 ребенок – Права ребенка надо знать, не только знать, но соблюдать.

И всем ребятам надо знать все то, чего им не хватает.

2 ребенок - Ребенок без дома, ребенок без школы,

Ребенок без круга семьи, ребенок без прав,

А кто виноват – не ответите вы?

Вед - Ответ есть в Конвенции о правах ребенка – в первую очередь отвечают за ребенка родители.

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите.

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

3 ребенок – Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем и вас к тому же призываем.

4 ребенок - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

5 ребенок: - Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

6 ребенок: - Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны.

7 ребенок: - Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Перекличка.

Дети:

-Я имею право на жизнь, гражданство.

-Право на имя.

-Право не разлучаться со своими родителями.

-Право на бесплатное образование.

-Право на отдых, игры.

-Право на неприкосновенность жилища.

-Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Вед. – О том, как доу соблюдает права детей, мы вам сейчас покажем. Я имею право на медицинскую помощь.

Чтобы быть здоровым надо… (ответственная И. Б. ,ср. гр.)

Я имею право на игру. (Л. П. 2 мл. гр.)

Я имею право на гражданство (О. В. ст. гр., гимн.

1-й ведущий. - С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

С наступлением XXI в. во всем мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существуют не День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ребенок верит в любовь. Силу, доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. А проходило это так.

2-й ведущий. - В 1923 г. в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребенка.

1-й ведущий. - Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для ребенка выступают взрослые.

Каждый ребенок должен знать свои права. Быть юридически грамотным. В нашем доу проводится определенная работа по правовому воспитанию :

-имеется план, включающий работу с семьей и детьми;

-проводится цикл бесед, занятий по данной проблеме: «Твои права», «Моя семья», «Символы нашей страны», «Будь вежливым», «Детству солнце подарите» и др. ;

-оформляется наглядные информационные стенды, выставки детских рисунков;

-основной является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

В доу проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоций, эмпатии коммуникативных навыков. В качестве наглядных приемов, иллюстрирующих то или иное право, понятие используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, в физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве. И чтобы подвести итог выступления предлагаю поиграть в игру волшебный сундучок. Ответить о каком праве напоминает этот предмет:

-свидетельство о рождении праве на имя);

-сердечко (право на любовь);

-домик праве на имущество);

-конверт (никто не имеет право читать чужие письма);

-букварь праве на образование);

-утенок и уточка праве ребенка быть с мамой).

А в заключение хочу сказать. Спасибо вам. Храните тепло своего очага и пусть все ваши надежда на лучшее сбываются (звучит музыка под крышей дома твоего). ?

2. Выступление уполномоченного по правам ребенка

3. Выступление старшего инспектора по делам несовершеннолетних

4. Принятие решений (зав.)

Приложение: анкеты для родителей, памятки.

Рекомендации родителям

• Будьте терпеливы и внимательны к ребенку, помните, что он эмоционален и раним

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания

• Не переучивайте насильно левшу – дело не в руках. А в устройстве мира.

• Прежде чем ругать за нарушение, попытайтесь понять природу трудностей

• Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности»

• Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в младшей группе Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Проведение группового собрания для родителей «Знакомство с детским садом».

План работы с родителями План работы с родителями МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59 «Солнечная страна» г. Альметьевска» на 2013-2014 учебный год. № Мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД