МААМ-картинки

Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»

Нина Усатенко
Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Общее родительское собрание.

Тема: «Защита прав и достоинство детей».

Цель: формирование правового сознания у родителей.

Подготовка к собранию :

-выставка детских рисунков;

-анкетирование родителей;

-памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово зав. доу

Публикация «Формирование правового сознания у родителей, Общее родительское собрание „Защита прав и достоинства детей“» размещена в разделах

Изменения, происходящие в нашей стране, социально – экономические, политические преобразования, наряду с положительными изменениями, привели и к росту негативных явлений. И самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети. Рост детской беспризорности влечет за собой увеличение детской преступности. Очень болезненной является проблема социального сиротства.

Государство делает последовательные шаги по изменению политики в области обеспечения охраны и защиты прав детей.

Вед. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем правам ребенка. (Дети подг. группы

1 ребенок – Права ребенка надо знать, не только знать, но соблюдать.

И всем ребятам надо знать все то, чего им не хватает.

2 ребенок - Ребенок без дома, ребенок без школы,

Ребенок без круга семьи, ребенок без прав,

А кто виноват – не ответите вы?

Вед - Ответ есть в Конвенции о правах ребенка – в первую очередь отвечают за ребенка родители.

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите.

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

3 ребенок – Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем и вас к тому же призываем.

4 ребенок - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

5 ребенок: - Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

6 ребенок: - Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны.

7 ребенок: - Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Перекличка.

Дети:

-Я имею право на жизнь, гражданство.

-Право на имя.

-Право не разлучаться со своими родителями.

-Право на бесплатное образование.

-Право на отдых, игры.

-Право на неприкосновенность жилища.

-Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Вед. – О том, как доу соблюдает права детей, мы вам сейчас покажем. Я имею право на медицинскую помощь.

Чтобы быть здоровым надо… (ответственная И. Б. ,ср. гр.)

Я имею право на игру. (Л. П. 2 мл. гр.)

Я имею право на гражданство (О. В. ст. гр., гимн.

1-й ведущий. - С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

С наступлением XXI в. во всем мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существуют не День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ребенок верит в любовь. Силу, доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. А проходило это так.

2-й ведущий. - В 1923 г. в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребенка.

1-й ведущий. - Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для ребенка выступают взрослые.

Каждый ребенок должен знать свои права. Быть юридически грамотным. В нашем доу проводится определенная работа по правовому воспитанию :

-имеется план, включающий работу с семьей и детьми;

-проводится цикл бесед, занятий по данной проблеме: «Твои права», «Моя семья», «Символы нашей страны», «Будь вежливым», «Детству солнце подарите» и др. ;

-оформляется наглядные информационные стенды, выставки детских рисунков;

-основной является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

В доу проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоций, эмпатии коммуникативных навыков. В качестве наглядных приемов, иллюстрирующих то или иное право, понятие используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, в физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве. И чтобы подвести итог выступления предлагаю поиграть в игру волшебный сундучок. Ответить о каком праве напоминает этот предмет:

-свидетельство о рождении праве на имя);

-сердечко (право на любовь);

-домик праве на имущество);

-конверт (никто не имеет право читать чужие письма);

-букварь праве на образование);

-утенок и уточка праве ребенка быть с мамой).

А в заключение хочу сказать. Спасибо вам. Храните тепло своего очага и пусть все ваши надежда на лучшее сбываются (звучит музыка под крышей дома твоего). ?

2. Выступление уполномоченного по правам ребенка

3. Выступление старшего инспектора по делам несовершеннолетних

4. Принятие решений (зав.)

Приложение: анкеты для родителей, памятки.

Рекомендации родителям

• Будьте терпеливы и внимательны к ребенку, помните, что он эмоционален и раним

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания

• Не переучивайте насильно левшу – дело не в руках. А в устройстве мира.

• Прежде чем ругать за нарушение, попытайтесь понять природу трудностей

• Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности»

• Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в младшей группе Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Проведение группового собрания для родителей «Знакомство с детским садом».

План работы с родителями План работы с родителями МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59 «Солнечная страна» г. Альметьевска» на 2013-2014 учебный год. № Мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Усатенко (УИ 215121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД