МААМ-картинки

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Лариса Петрова
Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработал:

Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация)

Петрова Лариса Васильевна

Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область

МБОУ «Знаменская СОШ» отделение по дошкольному образованию№4.

Общее родительское собрание

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Публикация «Общее родительское собрание „Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Повысить компетентность родителей по проблеме нравственно – патриотического воспитания.

Задачи:

• Информировать родителей об актуальных проблемах нравственно – патриотического воспитания детей в свете современных требований воспитания личности, гражданина, патриота, активного члена общества;

• Создать условия для плодотворного сотрудничества детского сада и семьи в поисках оптимальных методов и приемов работы с детьми по проблеме;

• Развивать стремление всех участников образовательного процесса к сотрудничеству в совместных видах деятельности (мероприятиях, педагогического процесса, праздниках, проектах)

Воспитывать навыки позитивного, внимательного и заботливого отношения к детям, их потребностям, проблемам, воспитанию в целом.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мольберт, выставка детской литературы по нравственно – патриотическому воспитанию, рекомендации для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово заведующей отделением по д/о№4 о значении проблемы.

I этап: мотивационно – ориентированный.

Дискуссия: «Есть ли среди нас патриоты

Ведущий старший воспитатель организует обсуждение:

- Уважаемые родители, задумывались ли Вы когда – нибудь о том, есть ли среди нас патриоты?

- Какие черты характера, на ваш взгляд, присущи человеку – патриоту?

- Чем объяснить сегодняшнее положение дел в российском обществе, когда мы наблюдаем переоценку ценностей: стремление к материальному благополучию выхолащивает нравственные ценности, определенная часть молодежи уклоняется от служения в армии, наблюдаются случаи безразличия, равнодушия, проявления грубости во взаимоотношениях людей, неуважение старших; с экранов телевидения и интернет льется поток сцен грубости, насилия, рост числа бездомных, алкоголизма, плохая экологическая обстановка и ряд других проблем.

Сегодня мы постараемся понять: влияют ли эти проблемы на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения или они не касаются детей и родителей, общественности?

- Зачем и почему необходимо осуществлять нравственно – патриотическое воспитание?

- С какого возраста нужно начинать?

- Что входит в содержание этой работы, и какие методы и приемы в работе с детьми и родителями необходимо использовать?

- К какому результату необходимо стремиться?

(В результате комплексной работы и во взаимодействии с семьей, детским садом, социумом должны стремиться сформировать личность гражданина России, умеющего применять на практике свою гражданскую позицию и патриотические чувства к истории и культуре родного края, страны, к традиционным человеческим ценностям: красоте, добру, миру, толерантности; уважающего труд других людей, умеющего проявлять нормы и правила, принятые в обществе людей, и самооценку своим поступкам и действиях; знающего культуру своей страны России, умеющего беречь её богатства и рачительно их использовать; желание защищать и оберегать свою Отчизну. Личность, обладающую привычками культуры здорового образа жизни в совокупности проявления сострадания, заботы о слабых и беззащитных, добрых и мужественных поступков на благо других людей, на благо процветания своей Родины – России.)

Ведущий :

Игра: «Комплимент»

В известной песне поется «давайте говорить друг другу комплименты, ведь это же любви счастливые моменты…»

Задание: скажите комплимент рядом сидящему человеку относительно его внешности или личностных качеств…. Уважаемые родители, какие чувства вы испытали, когда услышали комплимент в свой адрес? Да. совершенно верно, вы улыбнулись. у вас улучшилось настроение. Вы взбодрились, может быть, потому, что до этого вы думали о чем - то грустном….

Психологи считают, что позитивно мыслящий человек быстрее всего находит контакт с другими людьми,быстрее решает наболевшие вопросы, более сдержан в своих эмоциях и поэтому всегда сохраняет хорошие взаимоотношения с окружающими его людьми….

Многие из вас встречаются каждодневно с разными людьми, но тянет нас всегда к веселым, добродушным, позитивно настроенным людям. Вот с таким позитивным настроем мы и начнем нашу дискуссию.

Для начала работы разберемся в понятиях, что такое «патриотизм», «нравственность», нравственно – патриотическое воспитание?

Каково ваше мнение?

Родители высказывают свои суждения,на доске записываются основные черты человека - патриота (коллективный портрет).

Предлагается короткое выступление воспитателя по проблеме и

разъяснение основных понятий.

Старший воспитатель подводит итог.

Малыш впервые открывает Родину в семье, в ближайшем окружении, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «совесть», «честь», «слово», «Родина», «Отчизна».

С какого возраста надо начинать нравственно – патриотическое воспитание? Ваше мнение?

(Нравственно - патриотическое воспитание начинается с колыбели, когда мама и близкие родные ласкают, убаюкивают малыша,

напевая русские народные колыбельные песенки, играют с малышом, привлекая его внимание к ярким и движущимся игрушкам, к лицам родных людей, важно,чтобы в семье царила атмосфера добра, счастья, любви. По мере взросления ребенка меняется содержание нравственно- патриотического воспитания, методы и формы взаимодействия со взрослыми,именно старший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для формирования гражданских чувств и патриотизма.)

II этап: поисковый.

Старший воспитатель : «Уважаемые родители, согласны ли вы с утверждением В. Сухомлинского: «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности, отзывчивости – это семья: отношение к матери и отцу, старшим – дедушке, бабушке, к младшим – сестре, брату и т. д.»

Ваше мнение?

Ведущий: Да, именно в семье ребенок понимает, что такое семья, дом, Родина, близкие люди, поступок, труд, слово, долг, честь совесть, жалость и др. Какие, на Ваш взгляд, необходимы условия для успешного формирования нравственно – патриотических чувств?

(Основными условиями успешного воспитания в семье является уклад семьи, ее традиции, обычаи, праздники, отношения между членами семьи, условия эмоционального благополучия ребенка, принятие его таким, каков он есть на самом деле, уважение его прав и свободы выбора; наличие в семье предметов, отражающих культуру русского человека во всех поколениях, познавательные, развлекательные материалы, игры, книги и пособия.)

III этап: Практический.

Ведущий : «Как проводить работу по нравственно – патриотическому воспитанию? Каково ее содержание, методы и приемы работы?»

Родители высказывают свои мнения.

Ведущий уточняет ответы родителей

(В содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию входит :

- знакомство с обычаями и традициями семьи, ближайшего окружения, улицей, детским садом, поселком, городом, формирование уважительного отношения к труду окружающих людей, народным традициям (проектная деятельность);

- знакомят с природой и экологией ближайшего окружения (акции. Наблюдения, экскурсии, турпоходы, эксперименты и опыты;

- используют русский народный фольклор, художественное слово русские народные сказки, легенды, мифы, сказания, используя региональный краеведческий материал;(конкурсы чтецов. Речевые досуги и праздники- рождество, Пасха, масленица идр.)

- знакомят с прикладным искусством, музыкой, живописью родного края и мировых шедевров;(совместные экскурсии в выставочные залы города, музеи. театры)

- знакомят с государственными праздниками, ( символами: флаг, герб, гимн, с космосом, спортом;

- участвуют в государственных праздниках 8 марта, День защитников Отечества, День космонавтики, День России и пр.

- создание совместных проектов. Более подробное содержание, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста определены ООП ДО и дополнительными программами воспитания и обучения детей.)

Ведущий подводит итог дискуссии: в ходе нашей беседы мы пришли к выводу, что патриотами не рождаются, а становятся и именно от того, кто вел ребенка за руку в дошкольные годы, на сколько этот человек сам себя ощущает патриотом, зависит формирование этого чувства у ребенка.

Мы надеемся, что каждый из вас - патриот своей страны и именно от сознания важности совместных усилий детского сада и семьи, мы сможем воспитать патриотов нашей Родины России!

Ведущий: предлагается просмотр детско- родительского проекта :

«Орлу -450 лет»(воспитатель подготовительной группы).

IV этап: Рефлексивно - оценочный.

Ведущий: Как сказал Уильям Теккерей: «Посеете поступок – пожнете привычку, посеете привычку – пожнете характер, посеете характер – и вы пожнете судьбу».

Действительно, если мы хотим счастливой судьбы для наших детей, нашей страны, нашей планеты Земля, мы будем вместе в тесном сотрудничестве вести эту работу планомерно и грамотно.

На экране вы видите предложения, которые вам необходимо закончить, выразив свое отношение и чувства о сегодняшнем мероприятии.

Сегодняшнее мероприятие мне понравилось, потому что….

Патриотическое воспитание необходимо всем, потому что…

(без него не будет государства и народа, обречены на гибель)

Я поняла, что…

Меня удивило…

Я попробую…

Я благодарна, за….

Ведущий благодарит за работу всех участников.

Родителям предлагаются методические рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию в семье, буклеты, памятки:

• Мое генеалогическое древо (образец).

• Как рассказать детям об истории города. ?

• Поселка?

• Знаменитые люди, прославившие Орловщину. Как о них рассказать?

• Герои Орла и нашего поселка. Как рассказать детям о подвиге?

• Этикет при возложении цветов к памятнику героев войны.

• Орловский фольклор.

• Картинная галерея, как провести беседу с детьми 5 – 7 лет.

• Что должны знать дети об Армии?

• Как правильно вести себя при встрече с людьми другой национальности?

• Имеет ли права Ваш ребенок?

• Алгоритм создания детско- родительского проекта. (Образец.)

• Детские произведения о маме, папе,дедушке, бабушке.

• Стихи о г. Орле.

Концерт: «Это наша Родина.

Песни:

1. «Бравые солдаты» А. Филиппенко

2. «Маме в день 8 марта» Е. Тиличеева

3. «Это наша Родина Е. Тиличеева

4. «Мальчишки» М. Картушина

Танцы:

1. «Танец цветов» муз. Л. В. Бетховен

2. «Танец матрешек» В. Темнов.

Кино и этикет

Что можно делать в кинотеатре?

• До сеанса побывать в буфете

• Смеяться, если смешно, грустить плакать – если грустно

• Беседовать с друзьями до и после фильма

• Занять более удобные места, если они свободны

• Высказывать свое мнение, но не навязывать его другим.

Чего нельзя делать?

• Во время фильма нельзя разговаривать

• Пересаживаться на другие места

• Не развертывать и не шуршать фантиками из под конфет и т. д.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста» "С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста". В. А.  сухомлинский:«Детство – каждодневное.

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 1108492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД