МААМ-картинки

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Джульета Азадова
Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план самообразования воспитателя на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста»

Месяц Тема работы, форма организации Содержание

сентябрь 1. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».

Публикация «Тематический план самообразования „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Изучение методической литературы воспитателем.

сентябрь «Кем быть?» - чтение художественной литературы (коллективная) Формирование интереса детей к профессиям их родителей и ближайшего окружения.

Октябрь «Игры в обрядах и праздниках Нижегородской области» (подгрупповая) Знакомство ребят с осенними

обрядами и праздниками Нижегородского края.

Октябрь «Осень в России» - комплексное занятие (коллективная)

Экскурсия в Кремль (подгрупповая) Отбор и систематизация знаний детей о природе родного края, о памятниках старины и

достопримечательностях родного города.

Ноябрь «День Родины моей» - беседа (коллективная) Дать детям представления о Дне народного единства

Ноябрь «Ярмарка - Нижегородский сувенир» - проект создания мини-музея народных промыслов (коллективная, совместная с родителями)

«Русские матрёшечки» - аппликация Обогащение развивающей среды по нравственно –патриотическому воспитанию.

Продолжать знакомство

с элементами художественной росписи (хохлома, дымка, городец).

декабрь «Хлебушко – всему свету дедушка» - тематическое занятие (коллективная) Формирование чувства уважения к людям труда.

декабрь «Там русский дух, там Русью пахнет» - выставка детских рисунков и репродукций картин русских художников (подгрупповая) Знакомство ребят с

изобразительными возможностями

выражения своих чувств к родному краю, к старине.

январь «Мы – ребята – волгарята» - тематическое занятие (коллективная) Определение детьми своей роли в жизни города.

февраль Непосредственно образовательная деятельность: «Непобедимая и легендарная»,

«Спортландия» - интеграционные занятия (коллективная) Получение знаний о Российской армии, уважение к важной профессии – «Родину защищать»

Формирование понятия – здоровый образ жизни.

февраль «Праздничный смотр войск»

досуг с родителями

«Цветы для героев» - ручной труд (подгрупповая) Закрепление знаний о родах войск. Воспитание чувства уважения и гордости за армию страны.

март Экскурсия в краеведческий музей города. Ознакомление с символикой России, родного города, области.

март Беседы: «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ: «Мамин портрет» Воспитание любви и уважения к маме, к женщинам.

апрель Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». Расширение кругозора детей об окружающем мире.

май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Формирование чувства гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны

май Непосредственно образовательная деятельность: «Главные праздники России». Систематизация знаний детей о государственных праздниках России.

май Праздничный концерт: «Звени, победы песня!» Воспитание чувства радости от причастности детей к великим праздникам страны.

Заключение

Я считаю, что работу по ознакомлению с родным городом целесообразно начать уже в средней группе. Четырёхлетний ребёнок должен знать название своей улицы, и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также, в честь кого они названы. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходима экскурсия по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников и детей Великой Отечественной Войны, их трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы должны любить свою Отчизну, Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением работы будет знакомство с родным Нижегородским краем, другими городами Нижегородской области, России. Город – частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Список литературы

1. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

4. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности. 2005.

5. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям. Киев, 1980

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Азадова (УИ 1017006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД