Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Джульета Азадова
Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Тематический план самообразования воспитателя на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста»

Месяц Тема работы, форма организации Содержание

сентябрь 1. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Изучение методической литературы воспитателем.

сентябрь «Кем быть?» - чтение художественной литературы (коллективная) Формирование интереса детей к профессиям их родителей и ближайшего окружения.

Октябрь «Игры в обрядах и праздниках Нижегородской области» (подгрупповая) Знакомство ребят с осенними

обрядами и праздниками Нижегородского края.

Октябрь «Осень в России» - комплексное занятие (коллективная)

Экскурсия в Кремль (подгрупповая) Отбор и систематизация знаний детей о природе родного края, о памятниках старины и

достопримечательностях родного города.

Ноябрь «День Родины моей» - беседа (коллективная) Дать детям представления о Дне народного единства

Ноябрь «Ярмарка - Нижегородский сувенир» - проект создания мини-музея народных промыслов (коллективная, совместная с родителями)

«Русские матрёшечки» - аппликация Обогащение развивающей среды по нравственно –патриотическому воспитанию.

Продолжать знакомство

с элементами художественной росписи (хохлома, дымка, городец).

декабрь «Хлебушко – всему свету дедушка» - тематическое занятие (коллективная) Формирование чувства уважения к людям труда.

декабрь «Там русский дух, там Русью пахнет» - выставка детских рисунков и репродукций картин русских художников (подгрупповая) Знакомство ребят с

изобразительными возможностями

выражения своих чувств к родному краю, к старине.

январь «Мы – ребята – волгарята» - тематическое занятие (коллективная) Определение детьми своей роли в жизни города.

февраль Непосредственно образовательная деятельность: «Непобедимая и легендарная»,

«Спортландия» - интеграционные занятия (коллективная) Получение знаний о Российской армии, уважение к важной профессии – «Родину защищать»

Формирование понятия – здоровый образ жизни.

февраль «Праздничный смотр войск»

досуг с родителями

«Цветы для героев» - ручной труд (подгрупповая) Закрепление знаний о родах войск. Воспитание чувства уважения и гордости за армию страны.

март Экскурсия в краеведческий музей города. Ознакомление с символикой России, родного города, области.

март Беседы: «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ: «Мамин портрет» Воспитание любви и уважения к маме, к женщинам.

апрель Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». Расширение кругозора детей об окружающем мире.

май Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Формирование чувства гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны

май Непосредственно образовательная деятельность: «Главные праздники России». Систематизация знаний детей о государственных праздниках России.

май Праздничный концерт: «Звени, победы песня!» Воспитание чувства радости от причастности детей к великим праздникам страны.

Заключение

Я считаю, что работу по ознакомлению с родным городом целесообразно начать уже в средней группе. Четырёхлетний ребёнок должен знать название своей улицы, и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также, в честь кого они названы. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходима экскурсия по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников и детей Великой Отечественной Войны, их трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы должны любить свою Отчизну, Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением работы будет знакомство с родным Нижегородским краем, другими городами Нижегородской области, России. Город – частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Список литературы

1. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

4. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности. 2005.

5. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям. Киев, 1980

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Сказочная зима»
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Сказочная зима" Цель и задачи. • Закрепить представление о правилах дыхания. • Упражнять в...
Новогодние частушки для детей старшего дошкольного возраста
-Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? -Зимний праздник Новогодний, Больше всех тебя...
Шуточные загадки для новогоднего праздника
Развлекательная программа успешного праздничного мероприятия обязана быть интересной присутствующим. Подготовив шуточные загадки на Новый год, вы обеспечите...