Людмила Владимировна Кирюхова
Общешкольное мероприятие. Урок мужества. «Горячее сердце.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества, с историей возникновения государственной инициативы «Горячее сердце»;
Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины, развивать чувство патриотизма, формировать среди подрастающего поколения современных моделей ответственного гражданского поведения на примерах неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям, совершенных отважных поступков, ситуаций мужественного преодоления сложных жизненных ситуаций и др. сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Публикация «Общешкольное мероприятие, Урок мужества, „Горячее сердце,“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать у учащихся уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.
Оформление и оборудование: гимн, презентация, фильмы,выставка книг, таблица с числом погибших в РФ с 2000-2014гг. ,книга «Горячее сердце».
Ход мероприятия.
I. Звучит гимн. Вступительное слово.
Стихотворение читает ученик.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердце жар и мыслей красоту,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца. (слайд 1)
II. Беседа.
-Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и других государственных и общественных организаций учредил в 2013 году Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».
Церемония награждения нагрудным знаком «Горячее Сердце» прошла 23 апреля 2014 года в Театре Российской Армии. Для награждения были отобраны 130 молодых людей до 23 лет из 1500 присланных заявок. «Горячее Сердце»стало для них наградой за проявленные упорство, веру в себя и неравнодушие. В Театр Российской Армии приехало 27 человек. Нагрудный знак им вручали члены орг. Комитета, политики и артисты. Те же, кто не смог присутствовать на церемонии в Москве, получат награды у себя в регионах.
На церемонии вручения нагрудным знаком присутствовала Светлана Медведева, президент Фонда Социально-Культурных Инициатив. Также было принято решение издать книгу: «Горячее сердце» В ней будут помещены истории всех 130 лауреатов. Каждый год книга будет обновляться. «Горячее Сердце» будет издана тиражом 50.000 копий и разослана по школам России. Также будет доступна и электронная версия.
Почётная книга «Горячее сердце» 2014 включает истории детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям; преодолевших трудные жизненные ситуации; совершивших мужественные и героические поступки, а также участников и победителей XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце» 2014, решением
Оргкомитета Инициативы в 2014 году награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце»
Президент Фонда Социально-Культурных Инициатив Светлана Медведева: «Сегодня органы государственной власти и общественные организации нашей страны объединяют свои усилия для решения важнейших задач гражданского, патриотического и нравственного воспитания детей и молодёжи.
слайд 2-3)
-Кто учредил фонд «Горячее сердце»?
-Для чего создана книга «Горячее сердце»?
-Кто её герои?
-Хотите вы на них быть похожими, почему?
III. Экскурс в историю. Слово учителя.
-Ребята, приближается знаменательная дата- праздник 9 мая. 9 мая 2015 года в70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы.
-4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 32 года! (слайд 4-5)
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим
Их голоса тоже когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники ваши почти. (Минута молчания)
-Победа далась нелегко,в ВОВ участвовали не только взрослые мужчины,но и женщины, девушки и даже дети.
Мальчики
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
(И. Карпов)
-Вы наверняка знаете такие фамилии как: Марат Казей 14 лет, Валя Котик 14 лет,Леня Голиков16 лет,Саша Чекалин 16 лет,Зина Портнова 17 лет. (слайд 6-10)
IV.Рассказы учеников о подвигах детей. (Подготовленные дети рассказывают о подвигах ребят в годы ВОВ.)
V. Выступление гостей.
-К сожалению и в наше мирное время погибает большое количество людей от пожаров, природных катаклизмов, терактов. Посмотрите на таблицу. (Раздаю детям таблицы)
-Посмотрите ск. человек погибло в Беслане 1.09.2004года. (334 человека, слайд 11-13)
-Что вы знаете об этой трагедии?
Террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября. Единственный пойманный живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению[5].
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены
-Страшный пожар произошёл в клубе «Хромая лошадь.» Погибло 156 человек (слайд 14-16)
-Что вы знаете об этом пожаре?
Пожар в клубе «Хромая лошадь» — крупнейший по числу жертв пожар в постсоветской России, произошедший 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми по адресу: улица Куйбышева, дом 9, и повлекший смерть 156 человек Происшествие вызвало широкий общественный резонанс и жёсткую реакцию российских властей. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а Правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия
Пожар произошёл в ночь с пятницы на субботу во время празднования восьмилетия со дня открытия клуба. В здании собралось около 300 человек (считая персонал, несмотря на то, что согласно официальным документам, клуб был рассчитан на 50 посадочных мест ] Пожар начался в 01:08] по местному времени 5 декабря По основной версии, пожар был вызван неосторожным применением пиротехники в клубе.
-Природный катаклизм-наводнение на Кубани. Унес жизни 172 человек. (слайд 16-18)
-Знаете вы что-нибудь об этой трагедии?
Наводнение в Краснодарском крае в 2012 году — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В течение 6—7 июля 2012 года выпало более чем трёх-пятимесячная норма осадковЧисло пострадавших — более 34 тысяч человек, погиб 171 человек. Сильные дожди в регионе начались с 4 июля. Сильнейшие дожди и ливни продолжались в течение ночи с 6 на 7 июля. Сильнее всего пострадал Крымский район и город Крымск, где уровень воды достигал по отдельным свидетельствам 4 или даже 7 метров, что позволило сравнить внезапное наводнение с цунами. МЧС признало, что по Крымску прошла семиметровая волна и затопило половину города[15]. От наводнения в Крымском районе пострадали более 24 тысяч человек, более 4 тысяч домов, 12 социальных объектов — школы, детские сады, два медицинских склада].
-Этих жертв могло бы быть больше, если бы не спасатели.
-И в нашем небольшом городе живут и работают спасатели. Им слово. (Приглашаются гости-спасатели МЧС)Рассказы спасателей.
VI .Рассказ об неизвестных героях, ровесниках, живущих рядом.
- В каждой эпохе находятся люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях. Мы их называем героями. И они становятся примерами для подражания. А наиболее значимым примером для молодежи являются сверстники. К сожалению вы, дети не любите смотреть «Новости»,а ведь именно в них чаще всего рассказывают о героях нашего времени.
- В наше время имена героев часто остаются неизвестными. Владислав Приходько,Арсений Лукин, Анна Бугаева, Вадим Остапов, Александр Сакмаров,Ольга Ярисова.
Одним из героев стал Александр Сакмаров, член Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи», который, несмотря на слепоту, успешно реализуется в творчестве, спорте, общественной работе, помогает ребятам в школе и является автором проекта «Расширяя границы». Молодой человек считает, что в жизни нужно руководствоваться правилом: «Делай добро другим, чтобы люди отвечали тебе добром».(слайд 19)
- Александр получил знак «Горячее сердце» за участие в социальных проектах, направленных на помощь другим незрячим детям в самостоятельной ориентировке в пространстве, овладении компьютерными программами, за его неравнодушное отношение к проблемам других людей.
Также получила награду ученица 4 «б» класса Октябрьской школы Мариинско-Посадского района Ольга Ярисова. Она удостоилась этой награды за спасение жизни двух младших сестер во время пожара жилого дома. Кроме того, ей вручили ценные призы и книгу «Горячее сердце». (слайд 20-23)
-Я вам предлагаю посмотреть фильм про подвиги этих ребят.
VII. Просмотр фильма. «Герои с горячим сердцем.» Обсуждение фильма. (слайд 24)
-Что такое героизм? Послушайте как об этом говорят великие.
«. герой — это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества».
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
-Кто такие герои в наше мирное время?
-Смогли бы вы так поступить на их месте, почему?
IV.Итог. Рефлексия. (слайд 25)