Приложение МААМ

Общественное дошкольное воспитание в Ирландии, Турции и Финляндии

Головина Евгения
Общественное дошкольное воспитание в Ирландии, Турции и Финляндии
▼ Скачать + Заказать документы

Страна. Виды учреждений. Цели и задачи воспитания. Содержание и методы воспитания и обучения.

1. Ирландия. Детские сады государстве-нного и частного типов. в первую очередь, создание положительного имиджа ребёнка;

во-вторых, прослеживается сугубо индивидуальный подход к каждому ребёнку, а также дифференцирован- ный (в воспитательно-образовательном процессе существует разница по отношению к мальчикам и девочкам);

в-третьих, ведётся активная работа с родителями.

Публикация «Общественное дошкольное воспитание в Ирландии, Турции и Финляндии» размещена в разделах

Воспитатель должен помогать детям познавать свой собственный путь существования в этом мире, свои амбиции, таланты, стремления, ощущения и т. д.

Ребёнку предоставляется возможность для открытий, экспериментов и прогресса. Учебный план должен быть широким, сбалансированным и отвечать стадиям развития, удовлетворяя интересы как отдельных детей, так и группы.

Педагоги обязаны акцентировать своё внимание на девяти аспектах развития ребё нка:

Дети учатся строить планы.

Учатся разрешать конфликты.

Удовлетворяют собственные нужды.

Удовлетворяют свои потребности словами.

Участвуют в групповых мероприятиях.

Учатся эмпатии.

Учатся взаимоотношениям с другими людьми.

Создают свои игры.

Умеют разрешать собственные конфликты

Большое внимание уделяется правилам в группе. Воспитатель должен быть уверенным в успешном выполнении детьми правил поведения в группе, поэтому важно, чтобы этих правил не было слишком много. Взрослые (работники, руководство) должны чётко решить, что является наиболее важным, а потом ограничить правила до самых необходимых. Как только правила выработаны, они должны стать известными, как и то, почему они были установлены.

Поскольку в дошкольном возрасте дети ещё не умеют читать, все правила воспитатели изображают на содержательных рисунках и прикрепляют в определённых зонах для всеобщего обозрения.

Такие, как в России, площадки, с домиками и песочницами, бывают очень редко, в основном это просто небольшая огороженная территория. Гуляют там только в случае хорошей погоды, то есть отсутствия дождя, что в Ирландии случается крайне редко. На прогулку, как пишет darkikrya, дети выбегают в том, что смогли надеть на себя сами: «Бегать в мороз без шапок и курток — вполне нормально для ирландских воспитательниц, они так закаляют детей, и родители ирландские поступают так же».

Сменной обуви нет, только уж если совсем снег или грязь на улице, тогда детям просто снимают ботинки. А взрослые ходят в том, в чем удобно, даже там, где ползают малыши.

Так же, как и в Англии, детей водят в сад совершенно, по российским меркам, больных, исключение делают лишь для ветрянки, отита и глазных инфекций.

Настоящие кухни в садиках редкость, в основном еду заказывают на комбинатах, а в садиках только подогревают. Кормят овощными пюре, картофелем-фри, бургерами, рыбными палочками и прочими полуфабрикатами, дают шоколадки, конфетки, молоко, соки и фрукты. Вобщем, диетическим питанием особенно никто не заморачивается.

По словам darkikrya, детей, в основном, в сад водят в памперсах, так как «в туалет с ребенком няня зайти не может, также не может вытереть попу и прочее, так как воспитательницы бояться быть уличенными в сексуальных домогательствах». Вот так.

Из местных садовских особенностей — наличие в группах телевизора, перед которым дети частенько коротают время.

Вот такая, безусловно, не претендующая на полную объективность картина британско-ирландской «садовой» жизни вырисовывается, со своими плюсами, минусами и странностями

2. Турция детские сады, подготовительные классы, ясли, дома дневного ухода. Развитие системы дошкольного образования имеет для Турции общенациональное значение, не ограничивающееся лишь образовательными или воспитательными целями. Одной из задач совершенствования просвещения малышей дошкольного возраста является создание благоприятной образовательной среды для детей из бедных семей. В рамках решения этой задачи в провинциальных районах страны с недостаточным количеством государственных детских садов устанавливается приоритет для принятия в них детей из бедных и неблагополучных семей. Учебно-воспитательные программы в турецких дошкольных учреждениях весьма разнообразны и достаточно богаты по содержанию. Помимо занятий по музыке, грамоте и чтению, много внимания уделяется организации игр малышей, походам в театр и кино, проведению костюмированных мероприятий и тематических вечеров. Однако в программах современных детских садов Турции не предусмотрено изучение конкретных учебных дисциплин.

Программы пребывания в различных дошкольных учреждениях отличаются друг от друга (предусмотрены как группы полного дня, так и группы кратковременного пребывания, в практику внедрены почасовые занятия и игры). В ряде учреждений предусмотрено совместное пребывание матери и ребенка.

Наполняемость групп в современных детских садах Турции составляет 10-12 детей, в государственных эта цифра может достигать 25-ти малышей. Запись в детские сады проводится с июня по сентябрь, в начале сентября происходит формирование групп. В это же время родители оформляют все необходимые для поступления ребенка в сад документы (анкеты, медицинские справки и другие) и получают список вещей и предметов, необходимых для пребывания малыша в учреждении (канцелярские предметы, постельное белье, сменная одежда и обувь).

3. Финляндия Детские сады государстве-нные и специальные детские сады. Дошкольное обучение ставит своей целью укрепление у детей предпосылок усвоения учебного материала. На практике это означает, что новым знаниям и умениям детей обучают с помощью игры. В соответствии с законом муниципалитеты обязаны организовать всем детям шестилетнего возраста бесплатное дошкольное обучение. Однако участие ребенка в нем не обязательно. Большинство шестилетних детей в настоящее время участвуют в дошкольном обучении. Ныне под влиянием крепнущих связей с мировым сообществом и знакомства с опытом разных стран и культур детские сады становятся все более интегрированными (вместе воспитываются больные и здоровые дети, дети разных национальностей и разного социального происхождения, все меньше в педагогическом процессе организующих моментов и больше разных видов деятельности. Существуют и специальные детские сады, основывающиеся на системах М. Монтессори, Вальдорфской педагогики, интенсивно обучающие искусству, иностранным языкам (в том числе и русскому, футболу и т. п. Поскольку Финляндия — двуязычная страна, то в некоторых детских садах весь персонал говорит и на шведском языке, во многих дошкольных учреждениях есть шведские группы. В Лапландии функционируют детские сады с саамским языком. Кроме того, есть дошкольные учреждения для детей с недостатками физического, психического, когнитивного и социального развития (в одной группе такого сада может быть, например, 8 детей и 4 воспитателя).

Примерно 30 % детей в возрасте до 3 лет и 60 % детей от 3 лет до поступления в школу посещают дошкольные учреждения. Принят закон, по которому все шестилетние дети имеют право на место в подготовительной к школе группе детского сада или подготовительном классе школы.

Законодательный акт об уходе за маленькими детьми был принят в Финляндии в 1973 г. и пересмотрен в 1983 г. За воспитание детей в Финляндии отвечают родители, поэтому они обладают как правом, так и обязанностью оказывать влияние на содержание и качество ухода за их детьми. Во-первых, целью системы дневного ухода является поддержка родителей в воспитании ребенка. Во-вторых, эта система построена так, чтобы ребенок постоянно находился в орбите надежных и доброжелательных человеческих отношений, мог включаться в разнообразную деятельность, способствующую его развитию, а вокруг него была бы создана благоприятная для всестороннего развития и обучения среда. В-третьих, в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями ребенка общественное дошкольное воспитание, учитывая общекультурные требования и традиции, призвано способствовать физическому, социальному и эмоциональному развитию детей, а также поддерживать эстетическое, интеллектуальное и религиозное формирование их личности. Решая эту последнюю задачу, следует уважать религиозные воззрения родителей или опекунов ребенка. Мать новорожденного имеет право на оплачиваемый отпуск до года, а после года — на пособие по уходу за ребенком до 3 лет, размеры которого зависят от общего дохода семьи. Отец может воспользоваться частью этого отпуска.

Детские сады (в отличие от четырехчасовых игровых групп, где с детьми чем-нибудь занимаются, играют, гуляют, но не кормят их) в Финляндии обычно работают полный день, в каждой группе может быть от 12 до 21 ребенка, в зависимости от возраста (считается, что один ребенок младше трех лет занимает как бы два места, так как требует двойного внимания). В каждой группе должен быть минимум один воспитатель и два помощника. Заболевших заменяет няня или приглашаемый специально сверх штата воспитатель. Если все дети в группе не достигли трехлетнего возраста, работают три няни. Если все дети старше четырех лет, то желательно, чтобы было два воспитателя и один помощник. Если группа работает меньше 5 часов в день, в ней должен быть один воспитатель и одна няня. В таких группах в общей сложности до 25 детей. Должностей врача, медсестры, музыкального работника, логопеда нет. Регулярно проводятся только осмотры у зубного врача.

Детский сад открыт обычно с 6.30 или 7.00 до 17.00 или 18.00; ранние приходы и задержки обговариваются между членами коллектива. Все взрослые работают в три смены, по очереди приходя в свою группу к 7.30, к 8.00 или 10.00. Этот график позволяет одновременно находиться в группе в наиболее ответственную часть дня всем взрослым сразу. Существует также тенденция к увеличению количества взрослых в группе за счет перераспределения обязанностей: персонал, занимающий ставки заведующего, уборщицы и т. д., должен больше работать с детьми. Рабочий день воспитателя равен семи часам, а помощника воспитателя — восьми. Обед входит в рабочее время: воспитатель питается вместе с детьми, иногда сидя с ними за одним столом. Кроме того, есть два кофейных перерыва в специальной комнате для персонала, где также можно почитать специальную литературу, подготовиться к занятиям, провести совещание.

Начинается утро с завтрака, затем проводится «утренний кружок» (беседа на какую-нибудь тему, чтение книги, пение песен. После этого наступает время для занятий ручным трудом или физкультурой, свободной игры. Затем прогулка, обед, отдых, полдник, снова игра и деятельность, прогулка. Часто проводятся экскурсии, дальние прогулки, посещение музеев и выставок. В детский сад на встречу с детьми приглашают артистов, художников, музыкантов, полицейских, пожарных и людей других профессий.

В настоящее время организующими моментами работы детского сада являются поддержание режима (еда, прогулка, сон, проведение «утреннего кружка» (беседы, чтение книг, пение песен, подготовка к праздникам: День ООН, День независимости Финляндии, День папы, День мамы, День друга, Рождество, Пасха, окончание учебного и др. Дни рождения детей отмечаются в группах Во время тихого часа дети сами выбирают, хотят ли они спать, слушать музыку, кассету, играть в тихие игры, рассматривать книги. Воспитатели всегда готовы делать что-нибудь с детьми руками, играть в настольные или ролевые игры, рисовать и лепить.

Для финской системы дошкольного воспитания характерно то, что воспитатели (их называют так же, как и школьных педагогов, учителями) — квалифицированные, высокообразованные люди.

Детский сад помогает воспитать ребенка самостоятельной, ответственной, независимо мыслящей личностью, он должен подготовить ребенка к активному участию в жизни общества. Ребенок должен научиться вести себя осмотрительно, отвечать за свое поведение, критиковать и принимать критику, переживать конфликты. Поощряются творчество и всестороннее развитие личности.

Оплата за посещения садика зависит от доходов семьи. Скажем, если доход семьи высокий, то родители платят из своего кармана не больше 254 евро ежемесячно. Если у семьи маленькие доходы, то соответственно эта сумма меньше. Минимальная плата за садик малоимущих семей – 23 евро в месяц.

Таким образом, система дошкольного образования в Финляндии имеет свои отличительные особенности. Первые дошкольные учреждения в Финляндии были созданы в конце 50-х годов XIX в. Корни финского дошкольного воспитания — во фребелевской системе детского сада. Ныне детские сады становятся все более интегрированными. Существуют и специальные детские сады, основывающиеся на системах М. Монтессори, Вальдорфской педагогики.

Публикации по теме:

Консультация «Язык, как общественное явление. Функции языка. Взаимодействие языка и общества» I. Язык как общественное явление С момента возникновения, на всех этапах своего существования, язык неразрывно связан с обществом. Эта.

Конспект занятия «Путешествие по Финляндии с Муми-троллем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Дошкольное мероприятие «Ура, спартакиада» Зал празднично украшен, звучат фанфары. Выходят ведущие. Ребёнок-ведущий: Внимание! Внимание! Послушайте сообщение! Главное событие –.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное научное общество в ДОУ Деятельность детского научного общества в детском саду. Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Мои впечатления о ТурцииМои впечатления о Турции В две тысячи четырнадцатом году сделали с мужем загранпаспорта, но воспользоваться пришлось лишь спустя три года. У подружки осталась часть.

Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое»Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое» Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство»Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство» Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство» (2017г.)Ведущая:Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общественное дошкольное воспитание в Ирландии, Турции и Финляндии
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общественное дошкольное воспитание в Ирландии, Турции и Финляндии» (включая файлы) размещена пользователем Головина Евгения (УИ 1466036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД