МААМ-картинки

Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет

Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задания на выявление понимания ребёнком смысловой стороны слова.

1. Придумай окончание предложений

В воздухе зимой закружились первые … (снежинки).

Осенью небо хмурое и часто идёт … (дождь).

Знают дети, что на ёлке есть зелёные … (иголки).

Весной светит солнце, тает снег и текут (ручьи).

2. Скажи наоборот

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 1-5)

Слон большой, а комар (маленький).

Дерево высокое, а куст (низкий).

Лев смелый, а заяц … (трусливый).

Зимой холодно, а летом … (тепло).

Публикация «Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет» размещена в разделах

Дедушка старый, а внук … (молодой).

Отмечается: понимание смысловой стороны слова – в полном объёме,

на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации.

Задания на проверку состояния фонематического слуха.

1. Запомни, повтори

па –ба___ та – да___ ка – га___

кот – год___ удочка – уточка___

2. Будь внимательным: «Я буду называть слова, если услышишь звук «ш»,

хлопни в ладоши»

Слова: домик, зайка, шапка, мишка, лиса, шишка, ёлка, машина.

Отмечается: фонематический слух – сохранный, развит

недостаточно, нарушен.

Задания на выявление уровня овладения словарём

1. Обобщение предметов по темам

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 6-9)

Мебель___

Овощи___

Фрукты___

Транспорт___

2. Угадай предмет по описанию

«Круглое, сочное, сладкое, растёт на дереве….

(яблоко);

оранжевая, длинная, сладкая, растёт на грядке, овощ….

(морковь);

зелёный, длинный, вкусный он солёный, вкусный он сырой….

(огурец);

красный, круглый, сочный, мягкий, вкусный овощ….

(помидор)».

3. Назови детёнышей животных

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 10-13)

У кошки ___ У лисы ___

У зайца ___ У волка ___

Отмечается: словарный запас – достаточный, соответствует возрастной

норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.

Задание на выявление сформированности слоговой структуры.

Повтори

Лестница ___ Аквариум ___

Фотограф ___ Лекарство ___

Велосипед ___ Температура ___

Отмечается:

- Слоговая структура не нарушена

- Негрубые дефекты слоговой структуры

- Нарушение слоговой структуры слов:

* парафазии (замены звуков, слогов)

* элизии (пропуски звуков, слогов)

* итерации (добавление)

* контаминации (часть одного слова соединяется с частью

другого)

* персеверации (циклическое повторение)

* перестановки звуков, слогов

* антиципации (замена предшествующих звуков

последующими)

Задание на выявление сформированности активной речи ребёнка.

Разложи картинки (предлагается серия из 3-х сюжетных картин) и составь рассказ

Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,

требует развития, не сформирована.

Задания на выявление уровня сформированности грамматического строя речи.

1. Скажи со словом много

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 14-17)

Одно ведро, а много … (вёдер).

Одно дерево, а много … (деревьев).

Одно яблоко, а много … (яблок).

Одно кресло, а много … (кресел).

2. Назови предметы ласково

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 18-22)

Окно - …

Ящик - …

Лопата - ….

Колокол - ….

Платье - ….

3. Скажи

Откуда осенью падают листья?___

Кому нужна удочка?___

Чем ты смотришь?___

Чем ты слушаешь?___

На чём катаются дети зимой?___

Отмечается: грамматический строй – сформирован; сформирован

недостаточно; не сформирован.

Логопедическое заключение.

Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной к школе группы «Осеннее небо» Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: • Учить видеть временные изменения в природе. • Обратить внимание детей на низкие,.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет
Опубликовано: 1 октября 2014 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД