Папки-передвижки

Конспект НОД «Обучение чтению. Речь человека. Звуковой анализ слова»

Аполлонова Ирина
Конспект НОД «Обучение чтению. Речь человека. Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Обучение чтению. Речь человека.

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материал: козочка, колокольчик (любой другой музыкальный инструмент)

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идёт? (Козочка.)

- Козочка, а зачем ты к нам пришла?

- Ме-ме-ме, ме-ме-ме!

- Кажется, козочка хочет нам что-то сказать!

- Только ничего не ясно.

- Мы слышим, что коза произносит какие-то звуки.

- А вот так звенит колокольчик, вы его слышите?

Публикация «Конспект НОД „Обучение чтению, Речь человека, Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

- Колокольчик тоже издаёт звуки.

- Закройте глазки, откройте глазки.

- Вы только, что поняли, что я вам сказала и выполнили мои инструкции.

- Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

- Вы говорите и вас тоже понимают.

- А зачем нам нужна речь? (Чтобы общаться.)

- А как быть, если люди далеко друг от друга? (Можно написать письмо.)

- Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв.

Обучение чтению. Работа над слоговой структурой слова.

Цель: обучение детей самостоятельно делить слова на слоги.

Материал: рабочий лист 5.1.1, мешок, в котором лежат муляжи овощей, игрушка-зайка.

- Сегодня в гости к нам пришёл зайка и принёс с собой овощи, которые он вырастил на огороде.

- Зайка, покажи, какие овощи у тебя в мешке.

Педагог выдаёт детям мешок с муляжами овощей и просит достать и назвать по одному овощу.

- А теперь давайте все вместе прохлопаем названия овощей, которых вы назвали:

- По-ми-дор. Ка-пус-та. О-гу-рец. Мор-ковь. Ре-па. Ка-ба-чок. Свёк-ла и т. д.

Затем педагог просит детей прохлопать название того овоща, который он достал из мешка.

- Ка-пус-та.

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? (Три.)

- Значит, в этом слове три слога.

Дети прохлопывают названия своих овощей и определяют количество слогов в слове.

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

- Назовите овощи, которые нарисованы на картинке. Определите количество слогов в названии овощей.

- Раскрасьте овощи, в названии которых только два слога.

Обучение чтению. Звуковой анализ слова.

Цель: развитие фонематического слуха, обучение детей определять и называть звуки в словах.

Материал: рабочий лист 5.1.1, овощи, которые достали из мешка, игрушка-зайка.

- Давайте поиграем с зайкой в интересную игру.

- Назовите свой овощ и определите первый звук в его названии. (Капуста - первый звук К и т. д.)

- А теперь давайте определим последний звук в названии овощей. (Капуста - последний звук А и т. д.)

- Зайка очень проголодался, давайте ему поможем. Зайка нравится есть овощи, в названии которых есть звук П.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

- Положите в корзину овощи, в названии которых есть звук П.

Подвижная игра. Огород.

Дети становятся в круг.

Мы пойдём в огород (шаг на месте,

Много там всего растёт (развести руки в стороны) :

Огурцы сорвём мы с грядки (срываем воображаемые огурцы,

Помидоры с кожей гладкой (руками обрисовываем круг,

Толстая репка

Засела в землю крепко (поставить руки на пояс

и слегка покачивать корпусом влево–вправо,

Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)

От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками).

Дёргай, дёргай из земли (встаём и имитируем движение).

Всё собрали — посмотри (развести руки в стороны!

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Обучение чтению: изучаем буквыОбучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Слова для новогодней песенки, песни Бабы Яги и речь Деда Мороза для детей 4–8 лет Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Приближается всеми любимый праздник Новый год. Дети любят водить хороводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обучение чтению. Речь человека. Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Обучение чтению. Речь человека. Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Аполлонова Ирина (УИ 2329407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД