Ольга Студеникина
Обучение детей 5–6 лет правилам противопожарной безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Мы юные пожарные»
Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Развивать творческие способности при изображении пожарного транспорта.
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций книг на темы «Правила пожарной безопасности».
Публикация «Обучение детей 5–6 лет правилам противопожарной безопасности,» размещена в разделах
Решение проблемной ситуации: «Как спастись от пожара?»
Оформление выставки: «Пожарная техника»
Составление карты: «План эвакуации из группы»
Чтение художественной литературы: загадки об огне, пожаре; пословицы; разучивание стихотворений; чтение сказок: «Зайчик» (Мансийская сказка, «Сказка про огонь».
Оформление уголка безопасности: иллюстрации и фотографии пожарной техники, набор карточек «Пожарная безопасность»
Проведение НОД.
Воспитатель читает потешку:
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Беседа.
Как вы думаете, о чём эта потешка?
А почему может быть пожар?
Назовите опасные предметы дома?
Что нужно делать, если вдруг случится пожар?
А как вы думаете, почему номер пожарной части 01?
Послушайте правила пожарной безопасности.
1. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
2. Быть нельзя огню вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
3. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
4. Сам костры не разжигай
И другим не позволяй.
5. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый –
Наш надёжный старший друг.
6. Вспыхнул огонь! Тревога! Беда!
Сам ты огонь не туши никогда!
Срочно взрослых на помощь зови,
По «01» пожарным звони!
Не прячься в шкафу
И не лезь под кровать,
Надо тебе побыстрей убегать!
Мокрым платком нос и ротик прикрой,
Сквозь дым направляйся к двери входной!
Воспитатель: - Кто людям помогает тушить пожар?
Какими должны быть пожарные?
Правильно, сильными, ловкими, смелыми, добрыми, мужественными, быстрыми. А для этого они должны тренироваться каждый день.
Хотите немного побыть пожарными? Такими же сильными и смелыми, как они?
Если вы готовы, то прямо сейчас начинаем пожарные учения. Для этого отправимся в физкультурный зал. Начнём с разминки. Направо, шагом марш!
(Дети выполняют движения под чтение стихотворения Л. Соколовой «Маленькие пожарные»: ходьба в полуприсяде, на пятках, с высоким подниманием колена)
Мы пожарные-ребята
Мы нигде не пропадём.
Мы пожар всегда потушим
Очень строги мы с огнём!
Чтобы с ним справляться ловко,
Нам поможет тренировка!
Задание №1. «Преодоление препятствий»
(Поточным методом) друг за другом пройти по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки за головой, спрыгнуть на две ноги, пролезть в «туннель» на четвереньках, построиться друг за другом.
Задание №2. «Спасание пострадавших»
Залезть по шведской стенке приставным шагом, перейти на другой пролёт, снять сидящую там игрушку и спуститься вниз.
Возвращение в группу.
Задание №3. «Одевание на скорость».
- Ребята, а если у нас в детском саду случится пожар, что вы будете делать? Правильно: Нужно быстро одеться и направиться к пожарному выходу. Давайте с вами потренируемся, как вы это будете делать. По команде вы начнёте одеваться, кто быстрее, построитесь друг за другом и подойдёте к пожарному выходу.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Теперь я уверена, что вы вовремя пожара не растеряетесь и сделаете всё правильно.
А лучше не допускать пожара, строго выполнять все правила пожарной безопасности.
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Вы запомните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Продуктивная деятельность: рисование «Пожарные машины»
Проводится совместно с педагогом дополнительного образования по изодеятельности.
Педагог обращает внимание детей на стенд, на котором расположены иллюстрации и фотографии пожарной техники. Дети рассматривают картинки, описывают машины (цвет, форма, части).
Детям предлагается нарисовать пожарные машины для выставки.
Из детских рисунков оформляется выставка «Пожарные машины».
изучаем правила противопожарной безопасности
уголок безопасности
рисуем пожарные машины
вот какие машины получились
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Загадки об огне и пожаре.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Стоит столбом, горит огнём –
Ни жару, ни пару, ни угольков. (свеча)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (огонь)
4. Схоронилось солнышко
В маковое зёрнышко.
Пробежит по земле,
Вспыхнет весело во мгле. (спички)
5. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)
6. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
7. Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть.
А когда воды попьёт –
Обязательно уснёт. (огонь)
8. Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (воды)
9. Я и туча, и туман.
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
10. Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше
Вот дорос он до небес – и исчез. (дым)
11. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
Пословицы.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто не горел, тот и беды не знает.
Огонь – не вода, охватит – не всплывёшь.
Огонь тушат, пока не разгорелся.
Пожар слезой не потушишь.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Слабый огонь гаснет на ветру, а сильный разгорается.
Упустишь огонь – не потушишь.