Папки-передвижки

Обучение дошкольников лексике английского языка

Филина Ольга Алексеевна
Обучение дошкольников лексике английского языка

Изучение лексики означает, что любое вводимое слово должно, во-

первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в

семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е.

И. Негневицкая, ’’сразу после введения слова необходим переход к действию с

ним’’, при этом ’’речевое действие означает построение высказывания’’. Но

построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно,

освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.

В плане изучения грамматики следование естественному пути развития

Публикация «Обучение дошкольников лексике английского языка» размещена в разделах

означает, что, вводя тот или иной грамматический материал, необходимо

учитывать, с одной стороны, коммуникативные потребности детей, а с другой –

относительную его трудность.

Изучив различный материал о требованиях к отбору лексического

материала и его организации, мы сделали такой вывод, что огромную роль при

введении лексических единиц играют ассоциативные связи, поэтому при

предъявлении новой лексики ’’…нужно давать не изолированные по значению

слова, разбросанные в тексте, не слова в стишке, песенке, а знакомить

учащегося сразу с группой слов, обозначающих какой-то кусок

действительности…’’, а так же ’’… пара слов, связанных проверенной

ассоциацией (враг – друг, стол – стул и т. п., запоминается гораздо лучше,

чем пара несвязанных слов, и, что очень важно, лучше, чем эти же слова,

данные изолированно’’. (Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. С.

77).

И. Л. Шолпо предлагает некоторые правила, которыми следует

руководствоваться при введении новой лексики :

Не следует одномоментно вводить больше 10 слов.

Среди вводимых слов должно находиться несколько пар, связанных устойчивой

ассоциативной связью.

Введение лексики именно этой семантической группы должно быть мотивировано

и вызвано коммуникативными потребностями детей.

Если в семантическую группу входят слова одной и той же части речи, их

изучение должно быть связано с повторением слов другой группы, относящихся

к другой части речи, чтобы возможно было составление сочетаний предмет-

предмет, предмет-признак, предмет-действие.

Необходимо продумать порядок освоения слов внутри группы: одни слова

становятся опорными, другие ’’зацепляются’’ за них ассоциативно.

Никогда нельзя задавать детям ’’выучить слова’’. Новая лексика должна

утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной

поэтапной системы упражнений.

Приведем примеры некоторых упражнений на узнавание слова:

Кто быстрее? Учитель называет предметы в комнате, предметы изображенные на

развешанных по стенкам картинах, цвета, части тела. Кто из детей быстрее

дотронется до этого предмета, картинки, найдет предмет данного цвета и т.

п., тот и победил.

Лото. При игре в лото, которую дети очень любят, учитель вытаскивает не

картинки, а надписи, обозначающие предметы, нарисованные на картинках у

учеников. Учитель спрашивает: ’’ Who has a cat? Who has a wolf?’’. Тот, у

кого на карточке есть нужная картинка, отвечает: ’’I have’’. Лото должно

быть тематическим.

Кот в мешке. Водящий отворачивается. Учитель показывает детям любую игрушку

и спрашивает, например: ’’Is it a cat or a dog?’’. Водящий отвечает.

Остальные дети сразу же откликаются на то, угадал их товарищ или нет.

Кот в мешке 2. Ребенку завязываются глаза и дается в руки какой либо

предмет (картошка, ребенок ощупывает его и спрашивает: ’’ Is it an orange?

Is it a ?’’ Как только предмет правильно назван, остальные дети

откликаются.

Угадай что? Учитель заранее рисует предмет на небольшом листе бумаги. Затем

готовится другой лист бумаги в два, три раза больше, чем на котором

изображен предмет. На этом листе вырезается в середине дырочка в форме

круга. Лист не должен быть прозрачным, желательно темного цвета. Затем этот

лист с дырочкой накладывается на лист с изображенным предметом. Задача

игрока, водя листом с отверстием по листу с предметом и смотря на предмет в

дырочку, определить, что же это такое. Например: ’’Is it a ?’’

Что, куда? Данное упражнение описано в книге ’’Kids’ stuff’’’, целью

данного упражнения является закрепить изученные слова и цвета. Детям

предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все

предметы разных цветов. Учитель приносит другие пустые коробки, каждая из

которых соответствует определенному цвету, красная, синяя коробка и т. д.

Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-

английски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом,

называя цвет коробки.

Итак, мы можем сделать выводы:

Подбирая тексты к уроку, необходимо учитывать любовь детей к

звукоподражательным и звукоизобразительным словам и, опираясь на это

свойство возраста, прививать детям вкус к чужому языку, вводить их в его

атмосферу.

Для успешного усвоения лексического материала необходимо:

а) ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов,

связанными семантической или фонетической ассоциацией;

б) формирование мотива для ознакомления со словами данной

семантической группы;

в) интериоризация лексики через систему игр, а не механическое

запоминание слов по списку;

г) включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между

известными детям словами и их группами;

д) согласованное знакомство с лексическим материалом и теми

грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую

деятельность.

При отборе лексического материала необходимо учитывать:

его коммуникативную значимость для детей;

объективную сложность.

При обучении дошкольников нужно уделять большое внимание использованию

наглядно-иллюстративного материала, однако, когда речь идет об организации

ролевой игры, имитации действий при выполнении команд или иллюстрировании

стихотворений и песен, лучше, чтобы предметы были воображаемыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников лексике английского языка
Опубликовано: 4 марта 2024 в 18:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД