МААМ-картинки

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в ДОУ

Чернякова Оксана Юрьевна
Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Для успешного обучения детей важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при умении выстраивать алгоритмы, программировать определенные задачи и действия.

Публикация «Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования [1].

Формирование основ алгоритмики и программирования – это увлекательное обучение, которое дает очень большой весомый эффект. С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости [2].

Приведем пример занятия по теме «Малыш Ботли»

Цель: обучение детей пошаговому программированию робота Ботли.

Задачи:

Образовательные: ознакомление детей с основами программирования, обучение навыкам пошагового программирования робота Ботли.

Развивающие: развитие критического и пространственного мышления, внимательности, памяти.

Воспитательные: воспитание интереса к программированию робота Ботли, взаимодействия и работе в команде.

Материалы и оборудование: робот Ботли, дистанционный пульт, съемные ручки робота и рамка.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы познакомились с роботами Пчела и Майло, а сегодня нам предстоит узнать совершенного нового, интересного робота.

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: А какого робота именно, вы узнаете тогда, когда соберете разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки

Воспитатель: Вы собрали робота. Вам он нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А как он называется, кто-то знает?

Дети: Да! Нет!

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Этого робота зовут – малыш Ботли. В наборе есть сам робот Ботли, пульт дистанционного управления, руки робота отсоединяются, карточки с заданиями для программирования, 6 панелей для программирования, набор наклеек, различные предметы для создания препятствий на пути робота: 8 палочек, 12 кубов, 2 конуса, 2 флажка, 2 мяча и ворота.

У малыша Ботли есть на пульте дистанционного управления стрелки.

Что мы можем делать с этими стрелочками – нажать стрелки в нужном нам направлении, запрограммировать и робот будет выполнять действия.

А хотите узнать, какие действия может выполнять Ботли?

Дети: Да!

Воспитатель: Робот Ботли может выполнять следующие действия.

- двигаться вперед (по шагу за раз);

- поворачиваться налево;

- поворачиваться направо;

- двигаться назад (по шагу за раз);

- обнаруживать объект;

- обходить объект;

- издавать звуки;

- повторять заданную последовательность.

Давайте поиграем в игру «Заставь робота двигаться». Она нам поможет потом правильно запрограммировать Ботли, не допустив ошибок.

Цель: закрепление понятий вправо, влево, вперёд, назад. Умение ориентироваться в пространстве. Понятие «шаг» для человека и робота.

Одному участнику завязываю глаза – это робот, другой участник будет задавать пространственное положение, например, прямо, влево, направо и т. д.

Игра «Заставь робота двигаться»

Воспитатель: Отлично, а теперь предлагаю заняться нашим новым другом.

Практическая работа

Воспитатель:

Активируем Ботли нажатием кнопки на его нижней панели.

Располагает робота на полу (он лучше передвигается по твердой поверхности).

Наживаем кнопку «вперед» - стрелочка вперед на пульте управления.

Направляем пульт на робота и наживаем кнопку «пуск».

Огоньки на верхней панели робота загораются, сигнализируют о том, что команда бала принята. Ботли делает 1 шаг вперед.

Теперь можем попробовать что-то посложнее.

Нажимает сброс для удаления старой программы.

Вводим новую последовательность: вперед, вперед, вправо, вправо, вперед.

Затем наживает кнопку «пуск» и наблюдает за тем, как робот выполняет задание.

Каждое нажатие кнопки будет заставлять Ботли повторять заданную последовательность.

Нажмите на сброс для удаления старой программы.

Затем нажмите: повтор, право, право, право, право, повтор (для повтора действий).

Затем нажмите «пуск» и наблюдайте за тем, как Ботли выполняет задание.

А теперь попробуем активировать повтор в середине программы.

Нажмите на сброс для удаления старой программы.

Затем нажмите: вперед, повтор, право, лево, повтор, повтор, назад.

Затем нажмите «пуск» и наблюдайте за тем, как робот выполнит задание.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Перед вами три робота Ботли разного цвета. Предлагаю вам выбрать того, который соответствует вашему настроению: Ботли с оранжевым лицом – плохое настроение, не понравилось; Ботли с зеленым лицом – отличное настроение, все понравилось.

Дети выбирают Ботли, аргументируют свой выбор.

Таким образом, практика применения робота Ботли способствовала формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог – происходит овладение детьми основами программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме.

Библиографический список

Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин А. С. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Щепина И. Н. Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь» // Вопросы дошкольной педагогики. 2021. № 2 (39). С. 43-46.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в ДОУ
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Чернякова Оксана Юрьевна (УИ 50064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД