МААМ-картинки

Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности (6 фото)

Наталья Левашова
Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности

Пусть движутся потоками машины

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины

Для взрослых пешеходов и ребят.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на проспектах, улицах нашего города быстро возрастает, и, поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

На этих же улицах проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети и, очень часто, именно они попадают в опасные ситуации, т. к. еще не умеют управлять своим поведением. Изменить эту ситуацию, можно лишь путем ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожной безопасности, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве наиболее прочные, правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Публикация «Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности» размещена в разделах

Основными задачами изучения правилам дорожной безопасности на улице являются :

1. Развитие познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.

2. Формирование навыков и умений, наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности сознательного выполнения правил дорожной безопасности, культуры поведения.

В детском саду «Дружный экипаж» мы знакомим детей с правилами дорожной безопасности с младшего возраста, так как эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование внимания, ответственности за свое поведение, уверенности в своих действиях.

Знания, которые дети приобретают во время экскурсий, целевых прогулок по проспектам города, наблюдение за поведением пешеходов,

движением легкового и грузового и пассажирского транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразной совместной деятельности педагога с детьми, педагога с родителями и детьми, игр.

К 4-5 годам у ребенка уже накапливается определенный двигательный опыт, воспитываются навыки пространственной ориентировки, обогащается словарный запас. На прогулках проводятся наблюдения, дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличия разных видов транспорта. Детей также знакомим с конкретными правилами дорожного движения, знакомим со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками. Дают более полные знания о правилах для пассажиров и пешеходов: пешеходы ходят только по тротуару, идут только по правой стороне, пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где есть пешеходные дорожки или указатели. При двустороннем движении надо посмотреть сначала налево, а затем-направо.

Пассажиры ожидают транспорт на остановках, в транспорте ведут себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам,

В подготовительной группе необходимо закреплять, расширять представления о правилах дорожного движения, полученные ранее. Они проводят наблюдения за транспортом, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, которые контролируют и регулируют движение на улицах. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Для того, чтобы реализовать все задачи, поставленные перед детьми, составляется перспективное планирование для каждой возрастной группы, в которое входят все виды деятельности.

Для закрепления знаний можно использовать беседы, прогулки, экскурсии, подвижные игры, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры.

Знания по правилам дорожной безопасности дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, конструированию, лепке, аппликации.

Так, например, в подготовительной к школе группе можно провести следующее:

I. Непосредственно - образовательная деятельность:

• Занятия «Я пешеход-я пассажир», «Правила поведения на дороге»;

• Целевые прогулки к пешеходному переходу, по проспекту города;

Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех» и д. р. ;

• Изобразительная деятельность «Грузовая машина», «Машина спешит на пожар», «Я иду в детский сад» и т. д. ;

• КВН «Зеленый огонек»;

• Спортивное развлечение (совместно с родителями «Мой друг-светофор»);

• Встреча с сотрудниками ГИБДД;

• Конкурс «Лучший пешеход»;

• Постановки кукольного театра по правилам дорожной безопасности ;

• Проект «Городок» (изготовление макета с домиками, улицами, дорожными знаками, фигурки транспорта, людей).

II. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Загадывание загадок о правилах дорожного движения;

Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах», «О полосатой «зебре»», о дорожном знаке «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый», «Что такое перекресток?» и т. д. ;

• Рассматривание фотографий «Улицы родного города»;

• Д/и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Если ты переходишь через улицу», «Кто чем управляет», «Найди и расскажи», «Назови знак», «Парковка», «Назови транспорт на определенный звук» и т. д.

III. Самостоятельная деятельность детей:

• Рассмотрение иллюстраций;

• Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Автобус», «Правила дорожного движения», «Трамвай», «Мы едем, едем, едем…», «Моя семья»;

• Раскрашивание раскрасок о транспорте;

• Рисование на темы «Машины в будущем, транспорта, используя шаблоны, «Разные машины едут по улице», «Я люблю кататься на велосипеде» и другие виды продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка).

Закрепить знания по правилам дорожной безопасности поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования с родителями обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

С родителями мы проводим консультации, анкетирование, родительские собрания, проектную деятельность, досуги, развлечения.

Статьи в родительский уголок - например:

«Газета для любознательных»

«Родитель-водитель»

«Родители должны знать, что…»

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

«Законы улиц и дорог»

В результате совместной работы дошкольного учреждения и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне, не допускать нарушений правил уличного движения.

Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности
Пусть движутся потоками машины Водители спокойствие хранят Ведь правила движения едины Для взрослых пешеходов и ребят Скорость движения плотность транспортных потоков на проспектах улицах нашего города быстро возрастает и поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей На этих же улицах проходят сотни пешеходов Среди них конечно дети и очень часто именно они попадают в опасные ситуации т еще не умеют управлять своим поведением
Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Фотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детейФотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам дорожной безопасности
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД