Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я»

Татьяна Тинькова
Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Повторение пройдённого материала. Буква «Я».

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить с буквой "Я" и правилами написания "Я" после мягких согласных звуков

-продолжать знакомить с тем, что буква "Я" может обозначать два звука (йа)

-учить определять место положения буквы "Я" в словах (начало слова, середина слова, конец слова)

-продолжить учить составлять слова, печатать их на слух

-продолжить учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, работа в тетради

Воспитательные задачи:

-развивать у детей внимание, умение слушать и выполнять указания воспитателя

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Повторение пройденного материала, Буква Я“» размещена в разделах

-развивать интерес к занятиям по обучению грамоте

Словарная работа:

-продолжить работу по обогащению словаря детей

Оборудование:

-набор букв к слову «яблоко»

-муляжи фруктов (груша, яблоко, виноград, банан, апельсин)

-мяч

-тетради для индивидуальной работы с детьми

-карточка, разделённая на три части

-магнит

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель показывает муляжи фруктов, называют их, определяют с какого звука начинается слово. Воспитатель показывает муляж яблока - дети определяют что это за фрукт, называют его.

- С какого звука начинается слово "яблоко"?

- Сколько звуков вы слышите? (два)

- Какой первый звук? (звук й)

- Какой второй звук? (звук а)

- Что вы можете сказать про букву "Я"? (состоит из двух звуков)

- Из каких элементов состоит буква "Я"?

- Давайте попробуем прописать эту букву в воздухе. (Дети совместно с воспитателем прописывают в воздухе очертания буквы).

Далее воспитатель предлагает выложить из букв слово «яблоко», приглашает одного ребенка к доске. Проводится звуковой анализ слова и ребенок выкладывает слово.

После написания слова педагог вместе с детьми проверяет, что получилось и исправляет ошибки.

Основная часть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Куда спряталась буква»

- Я буду читать текст, а вы слушайте внимательно и если услышите слово, где встречается буква "Я" - хлопайте в ладоши. Будьте очень внимательно.

Задание:

Дети были в саду. Яша (хлоп) копал ямы (хлоп). Зоя (хлоп) и Рая (хлоп) сажали яблони (хлоп). Яша (хлоп) их поливал.

После прочтения текста, воспитатель предлагает вспомнить, какие услышали слова с буквой "Я" (дети перечисляют слова).

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание:

- Я буду произносить слово, в котором есть буква "Я", вам необходимо послушать внимательно и определить местоположение буквы "Я" (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

- Для этого на доске вы видите карточку, разделенную на 3 части и магнит, которым вы и будете обозначать местоположение буквы "Я".

Воспитатель произносит слова с буквой "Я" (мята, утята, котята, ягода, мяч, Таня, Вася и т. д., а дети определяют местоположение буквы на слух. Один ребенок определяет местоположение на демонстрационной карточке, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания (выполняют задание на доске 3-4 ребёнка).

Физкультминутка.

Проведение игры «Съедобное/несъедобное».

Задача игры: закрепление умения определять первый звук в слове.

- А теперь садимся за столы и продолжаем нашу работу.

Работа в тетради. Дети прописывают букву Я, педагог наблюдает за правильным выполнением задания.

Дети печатают слова: мясо, мяч, мята, воспитатель помогает если возникают затруднения.

Заключительная часть. Подведение итога деятельности с детьми. Обобщение материала. Вопросы воспитателя детям:

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответы детей,

- С какой буквой знакомились? (Ответы детей).

- Из каких звуков она состоит? (Ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за деятельность.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 10:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тинькова (УИ 149690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД