Татьяна Тинькова
Занятие по обучению грамоте «Повторение пройденного материала. Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройдённого материала. Буква «Я».
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить с буквой "Я" и правилами написания "Я" после мягких согласных звуков
-продолжать знакомить с тем, что буква "Я" может обозначать два звука (йа)
-учить определять место положения буквы "Я" в словах (начало слова, середина слова, конец слова)
-продолжить учить составлять слова, печатать их на слух
-продолжить учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, работа в тетради
Воспитательные задачи:
-развивать у детей внимание, умение слушать и выполнять указания воспитателя
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Повторение пройденного материала, Буква Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развивать интерес к занятиям по обучению грамоте
Словарная работа:
-продолжить работу по обогащению словаря детей
Оборудование:
-набор букв к слову «яблоко»
-муляжи фруктов (груша, яблоко, виноград, банан, апельсин)
-мяч
-тетради для индивидуальной работы с детьми
-карточка, разделённая на три части
-магнит
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель показывает муляжи фруктов, называют их, определяют с какого звука начинается слово. Воспитатель показывает муляж яблока - дети определяют что это за фрукт, называют его.
- С какого звука начинается слово "яблоко"?
- Сколько звуков вы слышите? (два)
- Какой первый звук? (звук й)
- Какой второй звук? (звук а)
- Что вы можете сказать про букву "Я"? (состоит из двух звуков)
- Из каких элементов состоит буква "Я"?
- Давайте попробуем прописать эту букву в воздухе. (Дети совместно с воспитателем прописывают в воздухе очертания буквы).
Далее воспитатель предлагает выложить из букв слово «яблоко», приглашает одного ребенка к доске. Проводится звуковой анализ слова и ребенок выкладывает слово.
После написания слова педагог вместе с детьми проверяет, что получилось и исправляет ошибки.
Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Куда спряталась буква»
- Я буду читать текст, а вы слушайте внимательно и если услышите слово, где встречается буква "Я" - хлопайте в ладоши. Будьте очень внимательно.
Задание:
Дети были в саду. Яша (хлоп) копал ямы (хлоп). Зоя (хлоп) и Рая (хлоп) сажали яблони (хлоп). Яша (хлоп) их поливал.
После прочтения текста, воспитатель предлагает вспомнить, какие услышали слова с буквой "Я" (дети перечисляют слова).
Воспитатель предлагает выполнить следующее задание:
- Я буду произносить слово, в котором есть буква "Я", вам необходимо послушать внимательно и определить местоположение буквы "Я" (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
- Для этого на доске вы видите карточку, разделенную на 3 части и магнит, которым вы и будете обозначать местоположение буквы "Я".
Воспитатель произносит слова с буквой "Я" (мята, утята, котята, ягода, мяч, Таня, Вася и т. д., а дети определяют местоположение буквы на слух. Один ребенок определяет местоположение на демонстрационной карточке, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания (выполняют задание на доске 3-4 ребёнка).
Физкультминутка.
Проведение игры «Съедобное/несъедобное».
Задача игры: закрепление умения определять первый звук в слове.
- А теперь садимся за столы и продолжаем нашу работу.
Работа в тетради. Дети прописывают букву Я, педагог наблюдает за правильным выполнением задания.
Дети печатают слова: мясо, мяч, мята, воспитатель помогает если возникают затруднения.
Заключительная часть. Подведение итога деятельности с детьми. Обобщение материала. Вопросы воспитателя детям:
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответы детей,
- С какой буквой знакомились? (Ответы детей).
- Из каких звуков она состоит? (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за деятельность.