Людмила Максимова
Обучение грамоте. Звук [Ч]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха на данный звук;
- автоматизация звука в слогах, в словах, в чистом виде;
- уточнение значений о букве.
Этапы Содержание
1. орг. момент. - Здравствуйте ребята, я рада вас всех сегодня видеть.
2. артикуляционная гимнастика.
Публикация «Обучение грамоте, Звук [Ч]» размещена в разделах
- Ребята, а давайте представим с вами, что мама дала нам вкусные конфеты и мы обрадовались, и пошли пить чай, а в чае был кислый лимон и мы нахмурились, мы пили чай с конфетами и вдруг конфеты закончились и мы расстроились, но мама сказала что у нее есть еще и мы обрадовались и улыбнулись.
- А теперь сделаем массаж для язычка: погладим язычок губками, похлопаем губами (пя – пя – пя, погладим язычок зубами, похлопаем зубами (та – та – та).
- выполним с вами упражнения: Улыбка, Рупор, Заборчик, Вкусное варенье, Качели.
3. объявление темы. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Бьют его рукой и палкой,
Ни кому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
да за то, что он надут. (МЯЧ).
- Внимательно послушайте и назовите последний звук в этом слове (МЯЧччч).
4. артикуляция звука и его характеристика. - При звуке [Ч] губы в улыбке или округлены?
- Зубы сомкнуты или разомкнуты?
- Язык вверху или в низу?
- Горлышко работает или отдыхает?
- Звук [Ч] гласный или согласный?
- Почему звук [Ч] согласный?
- Звук [Ч]твердый или мягкий?
- Звонкий или глухой?
5. развитие фонематического восприятия. - Игра «Лови звук», сейчас я буду говорить вам звуки, а вы если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши:
А, Ч, М, Ч, Х, Г, Ч, Р, Л, О,Ч …
- А сейчас поднимите зеленый квадратик если услышите звук [Ч] : НА, ЧО, РЫ, ЧА, ЧИ, НО, УЧ, ЧУ …
6. физ. минутка.
- «Тузик» :
Вот он крутится волчком
(дети кружатся на месте, руки на поясе);
Тузик, Тузик! Хвост крючком.
(кружатся в другую сторону);
Вот летит во весь опор,
(Двигаются, по кругу совершая подскоки);
То на речку, то во двор,
То дежурный у ворот
(приседают);
Словом дел не в проворот.
(кружатся)
7. Грамматическое задание.
- Игра «Назови ласково» :
Утка- уточка; ветка – веточка; палка – палочка; вилка – вилочка; лампа – лампочка; челка – челочка; ключ – ключик.
- А сейчас мы посчитаем, сколько слогов в этих словах:
Утка – 2 слога, ветка, палка, челка.
8. слоговой и звуковой анализ. - Поиграем в игру «Где спрятался звук»
- теперь возьмем наши домики и положим зеленый квадратик в то окошечко в которое спрятался звук [Ч] : в начале, в середине, в конце : Мяч, грач, чемодан, очки, ключи, чулок, врач, перчатки…
9. работа с предложениями. - Ребята я принесла вам много предложений, но пока я несла они перепутались помогите мне их исправить:
• Человека очки у (У человека очки,
• Чихает, простыл он мальчик (Мальчик простыл, он чихает,
• Девочек мяч, обруч и для (Мяч и обруч для девочек).
10. связь звука с буквой. - Ребята у каждого звука есть своя фотография, фотография называется бука [Ч]
Буква ч похожа на стул,
который я перевернул.
- На что похожа бука [Ч]?
- А теперь давайте пропишем букву [Ч] в воздухе,
- А теперь откроем тетради и пропишем букву.
11. итог. - Какой звук мы сегодня с вами чаще всего говорили?
- Давайте вспомним звук [Ч]гласный или согласный?
- твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Все сегодня молодцы.