Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза»

Галина Сахарова
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза»

ТЕМА. Звуковой анализ слова РОЗА.

ЦЕЛИ: закрепление произношения смешиваемых звуков; упражнения в их дифференциации; формирование интонационной выразительности речи; воспитание умения пользоваться разной силой голоса, темпом и ритмом речи, речевым дыханием, четкой дикцией; учить анализировать звуковой состав слова (учить слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящих, знать, определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Звуковой анализ слова „Роза“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: кружки (синий, зеленый, красный, индивидуальные карточки со схемой слова с картинкой, увеличенная карточка со схемой и картинкой, картинки на определенные звуки, пеналы с фишками на каждого ребенка, картинки с насекомыми.

Ход занятия.

1. Послушать и определить: первый звук : (ау, (иа, (оо); последний звук : (аи, (уо, (иои). Дети стоят в кругу.

2. Определить, сколько звуков : (а, (оау, (уэ). Дети стоят в кругу.

3. Игра «Мое имя» : тихо произнести свое имя, определить, с какого звука начинается имя (гласного, согласного твердого, согласного мягкого, подойти к определенному кружку по сигналу воспитателя (кружки – красный, синий, зеленый – расположены в разных местах комнаты). Дети стоят в кругу.

4. Звуковой анализ слова РОЗА. Дети сидят за столами.

Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками … (розы).

(иллюстрация)

- Что можете сказать о розе? (высказывания детей)

- Сегодня мы с вами будем разбирать слово РОЗА.

- Посчитайте, сколько звуков в слове Р-О-З-А. (четыре звука) Произнесите каждый звук за указкой : Р-О-З-А.

- Произнесите первый звук. (звук Р) Как он произносится? (с преградой, мешает язычок) Какой первый звук? (твердый согласный) Как обозначим его? (синей фишкой)

- Произнесите второй звук. (звук О) Как он произносится? (свободно, без преграды) Какой второй звук? (гласный) Как его обозначим? (красной фишкой)

Аналогично проводится работа над третьим и четвертым звуками.

- Сколько гласных звуков в слове Р-О-З-А? (два звука - О и А)

- Сколько согласных звуков? (два звука – Р и З)

Вместе с воспитателем дети составляют схему слова в своих карточках по ходу объяснения (у детей индивидуальные карточки со схемой и картинкой слова РОЗА).

- Произнесем слово Р-О-З-А медленно за указкой. Прочитаем!

5. Деление слов на слоги.

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово : РО – ЗА. (по частям) Верно, сначала сказала первую часть РО, потом вторую часть ЗА. Произнесла слово по слогам.

- Теперь поучимся произносить другие слова по слогам : О-СА (повторяют, СТРЕ-КО-ЗА, МУ-ХА, КО-МАР, ПЧЕ-ЛА, ЖУК, КУЗ-НЕ-ЧИК. Назовите слова, в которых один слог (жук). Назовите слова, в которых два слога (оса, муха, пчела, комар). Назовите слова, в которых три слога (стрекоза, кузнечик). Как одним словом назвать их? (насекомые)

- Запомните такое правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

6. Игра «Живые звуки» со словом РОЗА. Раздать детям фишки, обозначающие каждый звук в слове : Р -синяя (первому, О -красная (второму, З -синяя (третьему, А -красная (четвертому).

Задания детям с фишками: выйди первый гласный звук; выйди второй гласный звук; выйди звук Р, выйди звук З; звуки, составьте слово РОЗА; звуки, найдите свое место на схеме; уберите со схемы: звук О, звук А, звук Р, звук З.

7. Игра «Найди пару». На доске два ряда картинок: первый ряд – «лыжи», «роза», «кит», «машина», «зеркало». Второй ряд – «кисточка», «зебра», «ложка», «ромашка», «мышка».

Задание: Произнесите слова на картинках с выделением первого звука (по указке). Найдите пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые : лыжи – ложка, роза – ромашка, кит – кисточка, машина – мышка, зеркало – зебра.

8. Подведение итогов. – Чем занимались во время занятия?

Определяли первый звук и последний звук, определяли количество звуков, определяли первый звук в своем имени, составляли схему слова РОЗА, делили слова на слоги, играли в игру «Живые звуки», находили пары слов с одинаковыми первыми звуками в словах.

9. Похвалить детей за работу.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД