Галина Олеговна
Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Добрышкина Галина Олеговна.
Во все времена огромное значение имело художественно – эстетическое развитие человека через приобщение к миру прекрасного. Так было, есть и будет всегда. Человек обогащается духовно и становится чище, добрее и порядочнее. Естественно, что воспитание чувства прекрасного необходимо с раннего возраста ребёнка. Это яркие красивые игрушки, нарядная одежда, тихое и ласковое слово, красивая музыка.
Публикация «Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. обращается внимание на то, что в условиях эстетического развития и воспитания задействованы все уровни развития человека. Это и биологические, психофизиологические и культурные стороны развития. Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова. И, прилежно изучив всё, что предлагает педагог, дети сумеют художественными средствами – простыми и цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, тушью и пастелью, соусом и сангиной, восковыми мелками – изобразить его, этот замечательный мир, выразить в рисунках свои чувства и настроения. Дети могут создавать чудесные рисунки, на которых, может быть, будут яблони с цветущими нежно – розовыми бутонами, золотая задумчивая осень, бытовые и сказочные сценки или любимые животные.
Основными направлениями в организации моей работы с детьми являются:
•ознакомление с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой и сказочный жанры). Эти понятия я ввожу со старшей группы;
•обучение рисованию с использованием различных художественных материалов.
Из художественных материалов я использую не только гуашь и акварель, цветные карандаши, но и уголь, сангину, соус, сухую пастель, восковые мелки, тушь, а также цветной пластилин для рисования.
Во всех возрастных группах в соответствии с перспективным планом работы чередуются занятия живописи с занятиями графикой.
Также при организации детского творчества высокие результаты дают соединения различных техник: например, сначала рисуем фон пастелью, а затем прозрачной акварелью прописываем изображения.
Со старшей группы даю детям понятие «жанры живописи» : пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой и сказочный жанры.
Пейзаж - это изображение природы в разное время года, море, горы, лес, городской пейзаж
Натюрморт - это рисование предметов с натуры и по представлению.
Бытовой жанр - это сценки из повседневной жизни, праздники.
Сказочный жанр - это иллюстрации к знакомым сказкам.
Батальный жанр - это рисование на военную тематику : мифы, былины, отечественная война, военная техника.
В подготовительной группе провожу беседы с детьми об отличительных особенностях живописи и графики.
В каждой возрастной группе создаётся фон рисунка.
В средней группе в основном создаётся фон после рисования основных предметов.
В старших группах дети сами создают фон в своих рисунках в соответствии
со своим замыслом и фантазией.
Рисунки детей всех возрастных групп должны быть заполнены событиями, т. е. должно быть создание небольшой картины, будь то пейзаж, портрет, натюрморт.
Пейзаж - со старшей группы постепенно ввожу понятие линейной перспективы: линия горизонта, изменение размеров предметов на переднем и на дальнем планах.
Натюрморт - намечаем изображение сначала светлой краской, а не карандашом. Потом накладываем оттенки. Обращаем внимание на тень, которую отбрасывают предметы. Так же подбираем цветовое соотношение (контрастные и родственные цвета, тёплые и холодные).
Портрет - главное это строение и расположение глаз, носа, рта, ушей и волос. Учимся рисовать мужскую и женскую голову. В подготовительной группе рисуем портрет в полный рост, групповой (тема семьи, в профиль.
Сказочный жанр это иллюстрации к знакомым сказкам. Включаю также рисование на военную тематику : мифы, былины, отечественная война, военная техника.
В средней группе практически на каждом занятии создаём фон после рисования основных предметов. В старших группах дети уже сами создают его в своих рисунках в соответствии со своим замыслом и фантазией. Добиваюсь, чтобы лист у ребёнка был весь заполнен событиями, будь то пейзаж, портрет, натюрморт или жанр.
На каждом занятии создаю положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно – художественной деятельности. Побуждаю детей к художественному творчеству путём постановки интересных, разнообразных творческих заданий.
Литература:
Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки».
Жукова Р. А. «Изобразительная деятельность в подготовительной группе».
Недорезова О. В. «Конспекты занятий по изо в подготовительной группе»
Тарасова К. В. «Занимаемся искусством с дошкольниками»