Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации «Столовая для птиц»

Нина Гречина
Конспект ООД по аппликации «Столовая для птиц»

Конспект НОД по конструированию

Аппликация «Столовая для птиц».

Провела: Гречина Нина Алесеевна

Цель: Создать условия для формирования умения детей передавать на горизонтальной плоскости внешний вид объекта, подбирать цвет, сопоставлять размер.

Задачи: Учить располагать готовые фигуры в определенной последовательности по показу воспитателя, учитывая их величину и цвет; ставить их плотно друг к другу.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Столовая для птиц“» размещена в разделах

Учить намазывать клей кисточкой, намазывая его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Закрепить знания о величине, форме и цвете деталей.

Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, кормление птиц на прогулке.

Словарная работа: Активация словаря; снегирь, кормушка, корм, прямоугольник, треугольник.

Оборудование: Основа из белого ватмана формата А5 с нарисованной веткой березы, готовые фигуры (треугольник, прямоугольники разной величины и цвета, фигуры снегирей, клей, кисть, подложка, салфетки; Кукла снеговика, иллюстрации кормушек, технологии ИКТ.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришёл необыкновенный гость. Угадайте, кто это такой?

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)

(Ответы детей)

- Правильно ребята - это наш друг снеговик. Но только пришел он к нам в гости не один и хотел бы чтобы вы угадали кто же его друг.

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо - птички! (Снегири)

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

-И правильно ребятки, это действительно снегирь. Наш новый пернатый друг хочет узнать, а как вы спасаетесь от мороза зимой? Что мы делаем ребятки чтобы нам не было холодно?

(Ответы)

- Да мы действительно с вами надеваем теплую одежду или идем в теплые дома.

- Ребята, а наши гости говорят, что у снегирей нет ни теплой шубки, ни варежек и шапки. И чтобы им было теплее в морозную погоду они сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как снегири зимой. (Дети выполняют задание) – так снегирям легче согреться.

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».

Вы, ребята, будете маленькими снегирями и по команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

- Молодцы. Хорошие из вас получились снегири. Ребята, а ведь снегирям не только холодно зимой, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).

- Да ребятки, мы с вами можем покормить снегирей крошками хлеба, крупой и семенами. Но чтобы наше угощение не намокло и не испортилось, что мы можем построить для снегирей? (Ответы)

- Посмотрите, какими разными бывают кормушки. Вот и я вам сейчас предлагаю сделать маленькие кормушки для наших новых друзей. Садитесь на свои места.

- Перед тем как работать давайте для начала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» (с использованием шариков Су-Джок)

Сколько птиц к кормушке нашей

(катают круговыми движениями шарик между ладоней)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы прокатывают шарик по каждому пальцу начиная с большого.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(катают круговыми движениями шарик между ладоней)

- Ну вот теперь наши пальчики готовы к работе.

- Посмотрите ребятки, какую кормушку я предлагаю вам наклеить. Но чтобы она получилась правильной, давайте ее выложим. Для начала нам нужно положить наши листочки правильно. За что будем подвешивать нашу кормушку? Правильно за веточку. Значит веточка где должна быть? В верху.

- Теперь ребятки давайте сделаем стены нашей кормушки. Как вы думаете какую деталь нужно взять? Какой она формы? А цвета? Правильно – это желтый прямоугольник.

-Дальше мы сделаем крышу, чтобы зернышки и крошки не намокли. Какую деталь мы возьмем? Какой она формы? Что это? А какого цвета? Да это зеленый треугольник. Располагаем его над прямоугольником.

- Вот кормушка почти и готова. Что нам осталось еще сделать? Как снегири будут в нее залетать? Правильно, а дверку мы с вами сделаем из последней детали. Что это за деталь? Какого цвета?

- Вот наша кормушка и готова. Осталось только ее наклеить. Давайте вспомним как правильно наклеиваем детали.

Обсудить правила наклеивания деталей к заготовке.

После того как дети заканчивают делать кормушки, воспитатель предлагает наклеить к кормушкам заранее приготовленных снегирей; далее работы выставляются на доску и оцениваются.

- Посмотрите ребята, а у нас на подоконнике тоже стоит кормушка. А что это в ней лежит? Смотрите-ка, снегири в благодарность оставили нам угощение и диск.

- А теперь ребята я предлагаю посмотреть вам мультфильм про то, как мальчики Лелик и Болик делали кормушки для птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц»Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц» После проведения праздника "Синичкин день" была объявлена акция "Столовая для птиц", мы обратились к родителям с просьбой принять в ней.

Конспект НОД по аппликации «Птичка в гнездышке» для младшего дошкольного возраста к международному Дню птицКонспект НОД по аппликации «Птичка в гнездышке» для младшего дошкольного возраста к международному Дню птиц Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Задачи: - закреплять умение наклеивать.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Столовая для птичек»Конспект ООД с детьми старшей группы «Столовая для птичек» Конспект ООД с детьми старшей группы по теме «Столовая для птичек» Авторы Бойко М. В., Василова Т. А. Цель: создание аппликации «Столовая.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев»Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев» .

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Столовая для птиц»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД