Елена Кузнецова
ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области
Задачи : Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Публикация «ООД для средней группы „Лекарственные растения нашего края“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, я хочу познакомить вас сегодня с лекарственными растениями нашего Воронежского края. Лекарственными – потому что они не только помогают дышать всем живым существам, но и лечиться от различных болезней.
Много лет тому назад люди передавали накопленные знания о лекарственных растениях друг другу, так создавались впоследствии книги, называемые «Травниками».
Да и в современных аптеках, наряду с обычными лекарствами, вы можете увидеть большой ассортимент трав, плодов, настоек, таблеток из даров природы.
Ребята, а кого-нибудь из вас лечили лекарственными травами? Расскажите. (Звучат рассказы детей)
А кто-нибудь из ваших родственников сам собирает травы? А вы принимали участие в сборе трав? Расскажите.
Предлагаю всем прогуляться по нашему прекрасному лесу. Выходите в центр комнаты. (Под музыку проводится физкультминутка) :
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
У меня на столе в мешочках разложены лекарственные растения. А чтобы узнать, как они называются нужно отгадать загадки.
В поле сестрички стоят
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ромашка)
Ромашка поможет и больному горлу и больному животу.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник)
Подорожник люди с давних пор используется для заживления ран.
А кто- нибудь из вас пользовался этими растениями? Расскажите.
Вот это растение называется мята. Понюхайте, какой у него приятный, ароматный запах. Где вы встречали этот запах? (В шампуне, в конфетах, в чае).
А вот это растение называется душица. Она используется в качестве успокаивающего средства при возбуждении нервной системы.
А сейчас я приглашаю вас на чаепитие. Для вас я приготовила травяной чай из шиповника. Он содержит в 30 раз больше витамина C, чем лимон, укрепляет иммунитет.
Давайте поиграем в «Аптеку». Расскажите, чем болеет ваша кукла, и наш аптекарь обязательно подберет ей лекарственное растение, которое поможет выздороветь. Не забывайте говорить вежливые слова.