Лучший педагог года

ООД «Дружная семейка»

Кравчук Елена
ООД «Дружная семейка»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дружная семейка»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, констриктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,двигательное развитие.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «ООД „Дружная семейка“» размещена в разделах

-Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

-Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-Воспитывать внимание и выдержку.

Предварительная работа знакомство детей с геометрическими фигурами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель,утром кладет геометрические фигуры на стол (круг,квадрат, треугольник,овал)дети разглядывают эти фигуры,воспитатель задаёт вопрос детям.

-Друзья, а вы ничего необычного в этих фигурах не замечаете?

-Как фигура вам кажется не знакомой?

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята!

- Ребята, а вы любите сказки?

-А хотите я вам расскажу про эту фигуру …

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «Да!»и т. п. В случае, если их нет говорит:

-Может быть вы хотите услышать сказку про геометрические фигуры?

- Я уверен, что вам понравится эта сказка!

-А как вы думаете как называется эта фигура (Овал) Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать математиками? -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа эта фигура?

- Может быть нам нужно взять ножницы и обрезать круг до овала?

-Думаю, нам будет удобно, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласна, это так! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, стоял в лесу домик, не простой а пряничный, и жила в нем дружная семейка геометрических фигур.

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Посмотрите и скажите что за геометрические фигуры жили в домике?

-Тогда, уважаемые математики, расскажите, пожалуйста, сколько всего было геометрических фигур?Давайте их посчитаем! Вова покажи нам цифру три.

- Ребята вы настоящие математики!Ух ты! Класс!

-Прежде чем я вам расскажу о новой фигуре давайте повторим фигуры которые вы уже знаете, предлагаю немного потренироваться – сделать рисунок своей любимой фигуры. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно сесть за стол взять карандаши и бумагу и изобразить фигуру. В случае, если дети не захотят:

- настоящие математики любят изображать геометрические фигуры на бумаге.

Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята мне кажется что вы готовы слушать продолжение сказки (на столах у детей лежат пряники разнообразной формы).Фигуры жили не тужили по утрам вместе чай с пряниками пили. Вот посмотрите. Оля возьми пряник и скажи какой он формы (Круглый) Саша, а ты какой формы взял пряник (Квадратной) А у тебя Настя пряник какой формы (Треугольной). Однажды сидят братья пьют чай и видят кто-то по дорожке бежит пригляделись это их братец Овал. Ребята, кто бежал по дорожке (Овал). К домику геометрических фигур ведет ни одна дорожка, а несколько давайте посчитаем сколько тропинок видет к домику. (Две)Маша покажи цифру два! А дорожки одинаковые или разные (Разные). А чем они отличаются (По цвету). А ещё(Одна-узкая, другая-широкая, одна-длинная, а другая- короткая).Вот он стоит и незнает по каой дорожке ему бежать. Подскажите, ребята (По короткой).А почему? (Потому-что по короткой быстрее добежишь до дома)Прибежал овал к своим братьям (треугольнику,кругу,квадрату).Ребята сколько их стало?Максим иди посчитай сколько стало фигур (четыре).Саша иди покажи нам цифру четыре.

Сели братья чай пить с пряниками и заспорили на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята помогите им (На круг.).А почему? (у него как и у круга нет углов.) Но ведь он же круг? Чем же он отличается от круга (Шире, длиннее)

-Ребята,и загордился овал надул щёки и стал похож на пузырь. Как овал надулся? Давайте покажем. Выходите на середину группы (Подвижная игра "Пузырь")Надувался-надувался пузырь и лопнул. Частички его разлетелись в разные стороны. Ребята давайте поможем найти друзьям овал (Дети ходят по группам и ищут.

Ребята вы настоящие математики. Это класс!

-Ой, ребята, посмотрите, что лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать овал. (Дети собирают овал из четырех частей)

-Ребята, помогите друзьям!

(самостоятельная конструктивная деятельность детей) -Что это будет? Где ты расположишь это?

- Как забавно! Супер! Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!Сколько у нас получилось овалов (много).А сколько было (один).Вот как обрадуются братья круг,квадрат,треугольник ведь у них теперь не один важный братец овал, а много маленьких веселых овалов.

-Какая красота, я очень рада. В следующий раз я вам расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своём овале! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать математиком, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Ни у кого такого овала нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

Детский мастер-класс поделки из природного материала «Дружная семейка»Детский мастер-класс поделки из природного материала «Дружная семейка» Автор: Дима Носов – воспитанник старшей группы МБДОУ детский сад №22 «Орленок» города Карпинска, Свердловской области. В сентябре в нашем.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Фотоотчет о заседании клуба «Дружная семейка»Фотоотчет о заседании клуба «Дружная семейка» Родительский клуб «Дружная семейка» вновь принимает гостей. В своих публикациях я уже не раз рассказывала о нашем клубе "Дружная семейка".

Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка»Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка» Фотоотчёт о проведении дня Семьи в средней группе "Дружная семейка" Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Мастер-класс по аппликации «Дружная семейка» ко Дню сов на МAAMМастер-класс по аппликации «Дружная семейка» ко Дню сов на МAAM МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ " ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА " КО ДНЮ СОВ НА МААМ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю.

Мастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школыМастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школы Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. (Cнежинка) Снежинки - удивительное творение.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Дружная семейка»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД