Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе

НЕЛЯ АЛБОРОВА
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интеллектуальной игры «Брей-ринг»

в подготовительной группе

Цели:

- Выявить знания детей по изученному материала

Закрепить и обобщить знания детей по изученным темам: сказки, времена года,одежда, посуда, животные, профессии, Нартский эпос. Узнавать их по описанию, по фрагментам и по предметам.

Развивать мышление, память, воображение.

Работать над связной речью детей, добиваться полных ответов.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Брейн-ринг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать в детях ловкость и самостоятельность.

Повторить дидактические игры.

- Воспитывать в детях такие качества как взаимоуважение и товарищество.

Словарь: лхуый, фынг,пирн,хъуылг,гогон

Предварительная работа:

Учить с детьми загадки, пословицы. поговорки;

- Читать сказки, нартские сказания,изучать программный материал.

Наглядный материал: Куклы в национальной одежде, старинная утварь осетин: хъуылг,лхуый,пирн, гогон, фынг;

Презентация: символы республики, картинка семьи, времена года. Герои нартского эпоса, осетинская музыка.

Макеты: дом и лес.

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие гости!

-Сегодня на ваш суд выносим нашу интеллектуальную игру. А вас попрошу быть благосклонными!

- Пожалуйста,команды,прошу вас в зал!

(Дети заходят в зал под осетинскую музыку.)

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь.

- Добрый день! Добро пожаловать!

- Здравствуйте,ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем занитии! Желаю вам быть радостными и внимательными,т. к у нас с вами очень интересная игра «Брейн-ринг». Будем играть в две команды –«Иры дидинджыт», иннт – «Хуры тынт»

1-команда : Мах «Иры дидинджыт стм

Зарм, кафм, цинт уарм.

Н зрдыл ныстуант дарм.

Н цардм амонд мах хссм.

2-команда : Мах стм «Хуры тынт».

Мах стм у хурт,

Уарзон др хъбулт.

Н дсныйаг 'вдисм мах,

мдзгъд та кнут сымах.

- Слушайте внимательно вопросы, какая команда быстрее догадается –нажимает кнопку.

1 вопрос : - Как называется наше Отечество? (Ирыстон)

- Какие символы республики?

(на экране под музыку гимна появляются символы.)

Слайд№1

Слайд№2

2 вопрос : - Кто изображен на картинке? (на слайде- семья) – Перечислите членов семьи.

3 вопрос : Загадки:

Цыппар гауызы къухджынт уафынц.

Крдзи фдыл с зххыл тауынц:

Урс, цъх, хъулон м бур.

Цы сты, уый ма, згъут. (афдзы афонт)

Уазалй лгты бамбхсы арс,

Митыл трхъусвдт цас вййы,цас!

Ихы бын бамбхсы дон др. (зымг)

Слайд №3

Мит тайы, их сайы,

Фхъулон ис зхх:

Й цгат фзйнад,

Й хуссар фцъх… (уалдзг)

Слайд №4

Хур судзы… Уырыдзы

Хрынн бззы…

Чи хъдй ргъдй

Сырх мнргъ хссы… (срд)

Слайд №5

хслы ызгълы,

Лджирттг фбур…

Мигъ бады цгаты, —

Н й тавы хур… (фззг)

Слайд №6

4 фарст : «Одежда»

(надо одеть самодельные куклы в национальную одежду. Командиры команд выбирают конверты с заданиями. В одном конверте –женский наряд, во втором- мужской.)

-Кто быстрее оденет куклу.

5 вопрос: «Животные»

-Какие животные живут дома и в лесу? Они у нас перемешались и надо их правильно расставить на свои места. (выбирают конверты и ставят животных на макеты дома и леса)

6 вопрос : «Профессии»

- Какая профессия у этого работника?

Книга, ручка, тетрадь. мел;

Ножницы, игодка,нитки;

Гвоздь, молоток, щипцы;

Фен, расческа, ножницы.

7 вопрос: «Посуда» (надо узнать по описанию о какой посуде идет речь и показать)

Как называется старинный стол осетин? (Фынг)

Сколько ножек у этого стола? (три)

А какое блюдо у осетин самое почитаемое? Что ставят на стол? (три пирога и соль)

- Девочки, завяжите косыночки и фартуки, будете лепить пироги. На досках у вас круг-шаблон. Ваши пироги должны быть этого размера. Кто ровнее,правильнее и быстрее справится, та выиграет.

(пока они выполняют задание, остальные дети отвечают на вопросы)

Къуымбил цгъдынн, фасынн бзг мигнн; (пирн)

Фсцагъд къуымбилй ндах уафм цй руаджы? (лхуый)

Раджы заман чызджыт дон хастой цавр мигннты (гогоны)

(чызджыт гогонтим донм уайынц м фстм здхынц,с гогонт равдлон кнынц)

8 вопрос : «Сказки» (надо по отрывку узнать сказку)

«…У ныхст раст не сты. Мах фервзын кодтам н крдзийы. з мхдг др тынг суазал дн, фл м сымах схъарм кодтат …

-Цавр аргъауй у ацы скъуыддзаг? (Арсы уазджыт)

«…Куыдз базгъордта хдзарм м флбурдта рувасм. Гды й цыргъ дндгт ныссагъта рувасы хъусы. Рувас скуыдта м алыгъд хъдм…»(хистр къорды сабит скъуыддзаг вдисынц м сывллтт та, хъуам згъой, цавр аргъау у, уый) (рт хлары)

Слайд №7

«. Бацин кодтой крдзийыл блас м дидинг. Фл иубон сау мигъ фзынд арвыл. Дидинг амбхста й сыфт, скуыдта: -Мардзысты м ихын дурт…» (фйнгыл слайд тулдз блас м дидингим афтмй ксын скъуыддзаг)

– Цавр аргъауй у? (Тулдз блас м дидинг)

«…Бон изрм иу аргъд фткъуы, хсв та-иу й цыдр адавта.»

- Кцй у ацы диссаджы фткъуы? Чи й хъахъхъдта? (Нарты фткъуы (хсар м хсртг)

«…Нал уыд мгуыр лг й срн,

Удхарй йм мард.

Адмм км ну фыд-зрд

Иуцстон стой! —

Хоры къутуйау й тнт,

Бинаг был — кфой.

Фос цут кнын н уагъта, —

Алыбон хрг! …»

- Чи у ахм дзлгъд адймаг? Куыд хуыйны? Чи ныффыста аргъау?

(уйыг)

Слайд№1

Слайд№2

Нарты хистртй иу. Стры разй чи цыд, зондагур км цыдысты, уыцы нртон лг. Уыд брзонд,хрзконд,рсугъд адймаг. Й злдаг урс боцъо хцц кодта й ронбастм. (Уырызмг)

Слайд№3

Нарты сайрагдр сылгоймаг-Уастырджийы чызг. Уыди сепптй рсугъддр. Уырызмджы ус. У куырыхон м зондджын. Фыццаг хатт бгны скодта. Ис м Арвы айдн: й бон дзы у боныхъд аивын, мргътим дзурын. нмлг адймаг, сылгоймгты хуыздр. Й дыууадс къбицы дзаг уыдысты хрд м нозтй. (Сатана)

Слайд№4

нбастг тых,нкрон хъбатырдзинад, нфцудг крзмаст йезнгтм. Й ндон буар бахсыст Куырдалгоны куырдадзы. Адймагм цыдриддр хорздзинадй ис, уыдонй хайджын уыд. Уыд срыстыр,уздан. Хистртн-лггадгнг, кстртн-зондамонг, сылгоймагн кодта аргъ (Батрадз)

Слайд№5

Нарты кстр флтрй иу. Уыд ндон, бахсыста й уларвон Куырдалгон биргъы хсыры. Алы хстыты др м Нартн схи ерысты др у фыццаг. Й миддуне рсугъд кмн уыд, ахм лг. Й зонды руаджы –иу фервзт цыфнды цъысымй др. (Сослан)

Слайд№6

Арвы хин м зххы клн- Нарты фыдбылыз. Флывд, хин, цыргъзонд. Й бон у йхи хуыз аивын др: уд сылгоймаг вййы, уд зронд лг. Й трагедий равзрди хъисын фндыр: й фыртты фрсджыт м нуарттй конд - Нарты стырдр хзна. Нарт фндыр куы федтой,уд ын ныббарстой йе ппт фыдбылызт др м й бауагътой сем црын. (Сырдон)

Слайд№7

Й уадындзм уыдис хуры тых. Й цагъдм -иу рмбырд сты хъддаг сырдт, тхаг цъиут, с фынй – иу райхъал сты ххт. Й сыгъзрин уадындзы зард бауарзын кодта Нартн аивад. (Ацмз)

-Наше занятие подошло к концу. Послушайте, что нам скажут члены жюри (награждение)

- Молодцы, ребята! Я вас поздравляю, что отлично поработали. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЯ АЛБОРОВА (УИ 2084164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД