Папки-передвижки

Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»

инна жабина
Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Колобок спешит на помощь»

Части

занятия содержание области

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Дети, я рада встречи с вами. А пришла я к вам не с пустыми руками. Хочу пригласить вас в гости к сказке.

Мы будем с вами играть, петь, побеседуем о том, как быть здоровыми.

Речевое развитие

II. Основная часть. 1. Звучит песенка «Колобок».

Воспитатель:

- Отгадайте, дети, сказочную загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК. (Колобок)

Публикация «Конспект ООД „Колобок спешит на помощь“» размещена в разделах

2. Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).

Отправляемся гулять, будем колобок искать.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

3. Воспитатель.

- Дети, кто это? Да, это Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй Колобок!

Воспитатель.

- Мы пришли в твою сказку, чтобы поиграть и поговорить о том, как быть здоровым?

Ах, какой румяный, пригожий и на солнышко похожий.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Как это тебе удается?

Колобок

- Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь, всегда правильно питаюсь.

Воспитатель

- Мы здоровье сохраняем и себе мы помогаем.

4. Игра «Сильные ладошки»

(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий.

Не соленый и не сладкий.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

5. Воспитатель.

Дети, кто первым встретился Колобку?

Ответы детей. Заяц.

Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель.

- Дети, что ответил Колобок Зайчику?

Дети.

- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Воспитатель.

- Я предлагаю вам, ребята, спеть песенку Колобка.

- Я Колобок, Колобок,

По сусекам скребён,

По амбару метён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от тебя, Заяц, уйду.

Заяц.

- Не убегай, Колобок. Не уходите, дети. Мы, зайцы, в лесу едим кору, корешки, поэтому у нас крепкие зубы. А что делаете вы, чтобы сохранить здоровье?

Ответы детей.

- Надо есть овощи, фрукты.

6. Воспитатель.

- Я предлагаю вам игру «Кто первый возьмёт морковку?»

Встанем в большой круг. Перед вами положу морковки. Мы будем бегать по кругу, а как только я скажу: «Бери морковь!», вы должны быстро взять морковь. Кто первый?

Проводится Игра «Кто первый возьмёт морковку?» 1 раз.

Колобок.

- Дети, надо больше есть овощей, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель.

- До свидания, Зайчик, мы с тобой ещё увидимся.

7. Воспитатель.

- Ребята, слышите, кто это воет? (Звучит вой).

Кто следующий встретился Колобку?

Ответы детей.

- Волк.

Вы меня не бойтесь дети

Я добрее всех на свете,

Лучше вы не убегайте,

Дружно мне все помогайте.

Воспитатель.

- Что с тобой случилось, Волк?

Волк.

- Гулял я в лесу, залез в кустарник и колючки зацепились за мою шёрстку. Помогите мне, дети!

Воспитатель.

- Дети, давайте снимем колючки с шёрстки Волка.

8. Дети выполняют задание: снимают прищепки с Волка.

Давайте расскажем Волку, что надо делать, чтобы оставаться здоровым. Ответы детей.

- Надо больше гулять, дышать свежим воздухом.

Воспитатель.

- А Волк гулял так, что колючки нацепил. Надо всегда быть осторожным и не гулять там, где опасно.

9. Ребята, волки умеют быстро бегать. Предлагаю вам игру «Ловкие руки». На шнуре нанизаны шарики, жёлтые – это колобки, зелёные – это волки. Колобки убегают от волков - надо быстро передавать друг другу шарики, двигая их по шнуру, чтобы волки не догнали колобков.

Проводится игра «Ловкие руки».

До свидания, Волк!

10. Воспитатель.

- Кто встретился Колобку после Волка?

Ответы детей.

- Медведь.

Воспитатель.

- Давайте покажем, как Мишка в лесу гуляет.

Инсценировка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

11. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети, возьмём шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Воспитатель.

- Ребята, а давайте научим Медведя мастерить Колобки! Возьмите салфетки. Какого они цвета? ( Ответы детей: жёлтые) Сомнём получше, одной рукой, другой, между ладоней раскатаем и положим на стол. А теперь подуем на колобки. Вот как хорошо они по столу катаются! Ещё подуйте, с разных сторон.

12. Дети выполняют задание: мастерят колобков и играют с ними.

Воспитатель.

- Скажи нам, Медведь, что нам делать, чтобы быть здоровыми?

Медведь.

- А вы приходите почаще в лес с родителями, здесь такой свежий воздух, наклоняйтесь, собирайте шишки, любуйтесь природой!

Воспитатель с детьми.

- Спасибо, Медведь, до свидания!

13. Воспитатель.

- Дети, кто это в рыжей шубке выглядывает?

Дети.

- Лиса.

Воспитатель.

- Здравствуй Лисонька!

Лиса.

- Здравствуйте, дети! Слышала я, что вы много знаете о здоровье. Сейчас я проверю. Предлагаю вам игру «Топай-хлопай». Если я говорю правильно – вы хлопаете, если я говорю неправильно – топает.

Проводится игра «Топай-хлопай».

Зимой надо ходить без шапки – топают;

можно грызть сосульки – топают;

надо есть больше фруктов и овощей – хлопают;

надо больше гулять - хлопают;

можно есть снег - топают;

надо делать зарядку и чистить зубы - топают.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

III Заключительная часть

Воспитатель.

- Дети, у меня есть два рисунка Колобка. На первом рисунке Колобок какой?

( Ответы детей: грустный). А на втором рисунке? ( Ответы детей: весёлый).

Вам какой Колобок больше нравится? ( Ответы детей: весёлый).

Молодцы, дети! Значит у вас хорошее настроение. Мы сегодня были в сказке. Кого мы с вами встретили? ( Ответы детей: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису). Что мы делали? ( Ответы детей: играли) А главное, дети, мы поговорили с вами о здоровье. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Фотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группаФотоотчёт «Колобок спешит на ёлку». Средняя группа Ждали праздника мы долго. Наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка, С новым годом детвора! Пригласили всех сегодня Мы на праздник.

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку» Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт утренника, сценарий которого.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке»Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект сюжетно-дидактическая игры во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Колобок спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем инна жабина (УИ 506962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД