Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» (20 фото)

Сапон Наталия Николаевна
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ

ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ»

Дошкольное отделение

Конспект

открытого занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе

«Команда Гринпис спешит на помощь»

ВОСПИТАТЕЛЬ : САПОН НАТАЛИЯ

НИКОЛАЕВНА

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Команда Гринпис спешит на помощь“» размещена в разделах

КЕРЧЬ

2020г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь».

Цель: Формирование основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать у детей гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе;

• формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с миром через наблюдения, опыты, исследовательскую работу, формирование экологических представлений.

Воспитательные :

воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей действительности;

• закрепить и расширить знания обучающихся об экологических проблемах;

• на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире.

Развивающие:

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.

Материалы: презентация «Экологическая экспедиция»; экспедиционный журнал; условные знаки; глобус; для сценки «Мы приехали на море» кепки, очки, мяч, рюкзаки с едой, пакеты для мусора; «мусорные баки» для сортировки мусора; Красная книга «Красная книга. Морские животные и рыбы»; эмблемы «Greenpeace», оборудование для опытов: прозрачные стаканчики одноразовые, нефть, контейнеры с водой, подносы, перья, салфетки, трубочки, фартуки и нарукавники для детей, халат.

Предварительная работа: просмотр презентаций и обучающего видео о морях и океанах, о морских обитателях, наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, опыты с водой, создание стенгазет «Берегите Черное море», «Сортировка мусора», «Нефть – польза и вред». Экскурсия с детьми и родителями в музей морской флоры и фауны в НИИ ЮГНИРО. Коллективная работа «Красная книга. Морские животные»

Ход:

СЛАЙД 1. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ»

Здравствуйте, Дорогие гости, вашему вниманию представляется занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Команда Гринпис спешит на помощь»

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу. (1 Вход веселая)

Ведущий : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними

Они очень рады видеть вас, посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся им в ответ. Вот и хорошо, настроение у всех, я вижу отличное, самое время начинать.

Ребята, я очень люблю природу и уверена, что и вы её любите, правда? И сегодня я - член организации, защищающей природу.

СЛАЙД 2. «ГРИНПИС»

Организация эта называется «Гринпис» - это означает «Зелёный мир». Сегодня мне необходимо собрать команду для экспедиции, которая будет исследовать состояние природы. Хотели бы вы стать участниками этой экологической экспедиции? Сегодня вы – юные экологи!

- Ребята, а кто такие экологи?

Экологи - защитники природы. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, проводят компании в защиту лесов, океанов, животных и растений, при экологических катастрофах, экологи стараются помочь животным, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать.

Перед вами экспедиционный журнал, куда будут вноситься все результаты наших исследований.

Ведущий:- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус.

– А что обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны)

Обратили внимание на то, что воды больше, чем суши.

-Ребята, а что такое природа? (ответы детей)

Природа — это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека. Поэтому природу ещё иногда называют окружающей средой.

СЛАЙД 3. «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

СЛАЙД №4

Давайте посмотрим на нашу планету внимательно (на экран). Ребята, вы не замечаете ничего странного? ( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов) Далее стих:

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

- Уважаемые экологи, как вы считаете, что же влияет на жизнь природы?

Без чего не возможно существование всего живого? (без воздуха, без воды, без солнечного света)

- Что ещё влияет на природу? (загрязнение окружающей среды, которое приводит к ухудшению состояния воды, воздуха и земли).

Ведущий : Чтобы все исследовать, нам нужно отправиться на море. Ребята, а у нас поблизости есть море? Да, правильно, Черное море. Давайте отправимся туда и все проверим.

А как мы доберемся до него?

Предлагаю так : (2 под музыку Сенс- Санс «Аквариум»)

В королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещ хлопок

-

И вот уж виден берег моря,

Шумит, волнуется прибой,

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий :

Вот мы и оказались на берегу моря. (СЛАЙД 5)

Включить. (3 Звучит шум прибоя, крик чаек)

- Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть.

3.5 Физминутка «На море» дети танцуют

Дети инсценируют сценку «Мы приехали на море» (музыка4. На синем море)

Действие первое

На пляж приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу, едят, веселятся, играют в мяч. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу моря остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Появляются новые отдыхающие (основные действующие лица) — четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

(музыку тише и остановить)

1-й отдыхающий.

Мы приехали на море

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Нам на пляже не найти!

2-й отдыхающий (показывает на ребят).

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

1-й отдыхающий.

— Эй, ребята! —

— Вот местечко хоть куда!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

(включить продолжение песни)

Ведущий. Жгли костер,

В футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли. (Уходят дети с пляжа.)

Ведущий. И остались на песочке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки (показывает)

И газеты, и стаканы —

Словом, мусора гора!

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много.

Раздается гневный голос Нептуна. 6 (шум прибоя)

Выходит Нептун

По морских равнин лазури ветер гонит корабли.

Но могу я вызвать бурю,

Чтоб они на дно ушли.

Вся пучина мне подвластна!

Слово здесь мое – закон!

Умолять меня напрасно!

Я бог моря – я Нептун!

Я Нептун, царь морей и океанов.

Вы – люди, столько отходов и нечистот сбросили в воды! (СЛАЙД 6 «ЗЕМЛЯ И МУСОР»)

Засорили все моря и океаны. Вода стала такой грязной, что морские обитатели стали погибать и покидают мои морские владения.

(Грозно качает головой, поднимает трезубец).

Ведущий: - Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Нептун, что мы натворили за эти тысячелетия на земле.

Нептун: Посмотрите, сколько мусора вы оставили на пляже, ветер и волны сносят этот мусор в море.

(СЛАЙД №7,8,9 «ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ И ПЛЯЖА МУСОРОМ»)

Ведущий: Царь Нептун, мы ребята из организации Гринпис, мы очень любим природу и переживаем за будущее нашей планеты, позволь нам исправить эту ситуацию, позволь, мы почистим берег моря от мусора.

-Коллеги, что мы будем делать с этим мусором? Вот и мусоровоз приехал.

(СЛАЙД10. «МУСОРОВОЗ»)

- А куда вывозят мусор? (на свалку)

(СЛАЙД 11 «СВАЛКА»)

Посмотрите, что мы видим? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать?

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? А закапывать в землю?

(СЛАЙД 12. «МУСОРНЫЕ БАКИ»)

Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать.

В нашем городе есть урны для раздельного сбора мусора, но их очень мало. Сортировкой мусора мы сейчас и займёмся.

Игра «Сортировка мусора» (7 спокойная музыка для игры)

Давайте разделимся на 3 команды по два человека. Первая команда будет собирать мусор из пластика, вторая из бумаги (макулатуру, третья – стекло.

Идет игра

- У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу или журнал, из осколков стекла – вазу или стаканы, из пластика новые ведра или совочки.

-Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю нельзя).

Дальше весь отсортированный мусор отправится на мусороперерабатывающий завод.

(СЛАЙД 13 «МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД»)

Подводим итог. Первая экологическая проблема водоемов : мусор.

Давайте отметим это в нашем журнале. (Рисунок – перечеркнутый мусор)

Выводы по мусору.

Чтобы не загрязнять моря и океаны мы должны:

- не выбрасывать мусор в неположенных местах, а выбрасывать мусор в урны в специально отведенных для этого местах. За выброс мусора в неположенном месте грозит штраф.

- нужно сортировать мусор, и его перерабатывать;

- нужно увеличить количество урн для раздельного сбора мусора;

- нужно строить заводы по переработке мусора.

(СЛАЙД 14 «ЧИСТЫЙ ПЛЯЖ»)

Ведущая: молодцы, ребята, какое вы доброе дело сделали, посмотрите, каким чистым стал пляж.

Нептун (довольно) :

-Молодцы! Быстро с задачей справились. Теперь берег моря будет чистым на радость всем. А я вас, так и быть на первый раз прощаю. И приглашаю вас в гости в мое подводное царство. Я покажу вам красоту подводного мира, и покажу вам, с какими проблемами сталкиваются морские обитатели. И может быть вы, юные экологи, найдете пути решения этих проблем, как помочь морским обитателям?

Нептун : А вы умеете плавать?

Дети: Да!

Нептун : А как же вы сможете спуститься на морское дно? Вы ведь не сможете дышать под водой.

Дети: Можно надеть водолазный костюм, акваланг. (СЛАЙД 15)

Нептун: Ну, тогда надеваем кислородные баллоны, маски и в путь.

Наше путешествие по морям, океанам начинается.

Нептун: Все готовы? Прыгаем! Поплыли!

8 (Под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну» и присаживаются на стулья.)

Нептун: Ребята, вот мы и на дне моря. Вот мы с вами оказались в подводном царстве. (СЛАЙД 16)

Ведущий : Дети, мы спустились не очень глубоко. Поэтому здесь так светло и тепло. Светит солнце, оно согревает и освещает воду.

Какое море красивое, какие водоросли (СЛАЙД 17).

Какие красивые на песке ракушки, камушки, кораллы! (СЛАЙД 18)

Рыбы, черепашка (СЛАЙД 19.)

Нептун: Ребята, к сожалению, дальше я не могу поплыть с вами, меня срочно вызывают, у меня много дел и забот в моем подводном царстве, я вынужден покинуть вас. Но вам все покажет маленькая черепашка. Плывите за ней. До свидания, ребята!

Ведущий: Ну что ж, ребята, плывем дальше за черепашкой. Посмотрите, кто это! (СЛАЙД 20)

Дети: Это дельфин.

Ведущий: Дельфины – водные млекопитающие. Нет жабр, на темени животного есть дыхло, отверстие, которое плотно закрыто подвижной крышкой, пока оно под водой. Когда дельфин всплывает, оно открывается и внутрь проникает воздух. Дельфины очень умные животные.

Ведущий: Плывем дальше. Посмотрите, какое красивое существо (СЛАЙД 21)

Дети: Это медуза.

Ведущий: Медуза - корнерот. Корнерот — одна из самых красивых медуз в мире. Корнерот — хищница, она питается червячками, рачками и мальками разных рыб. Ее трогать нельзя, она обжигает.

Дети: Так она защищается от врагов.

Ведущий: Давайте уплывем от нее.

(Дети встают, выходят на ковер)

-Плывем дальше. Почему здесь так темно и прохладно? Мы спустились еще глубже. Солнечным лучам не пробиться через слой воды, поэтому темно, вода не прогревается солнцем. (СЛАЙД 22)

Ведущий: Ой, кто это? (СЛАЙД 23)

Дети: Акула.

Ведущий: Акула – хищник, питается рыбой, морскими животными.

Они бывают и гиганты (китовые акулы) (20м) и карлики (15см).

У акул хорошее обоняние, лучше, чем у собак.

Ведущий: Давайте спрячемся от нее, чтобы она нас не увидела. Ложитесь на дно, на ковер.

Релаксация 8 (музыка шум моря)

На дно морское опустились

И в рыб красивых превратились.

Вокруг шумит вода морская,

Она приятная такая.

Со всех сторон нас омывает

Струей своею всех ласкает.

Чтоб от акулы нам укрыться

С морским песочком надо слиться (пауза 10 сек)

Ну вот, опасность миновала

Продолжить путь пора настала. (поднимайтесь, садитесь на места)

Ведущий: Посмотрите кто это? (СЛАЙД 24)

Дети: Это осьминог.

Ведущий: А почему оно так называется?

Дети: У осьминога восемь ног-щупалец, поэтому его назвали осьминогом.

Ведущий: На щупальцах множество присосок. Присосками осьминог присасывает добычу, удерживает ее.

Ведущий: А что это за маленькая симпатичная морская рыбка необычной формы? (СЛАЙД 25)

Дети: Это рыба – морской конек.

Ведущий: Питается морской конек планктоном.

Ведущий: А вы знаете, как конек защищается от врагов? Чтобы спастись от хищников, коньки меняют окраску: подплывают к водорослям – зеленые, на фоне песка – желтые. Способность мимикрировать (маскироваться) делает морского конька практически неуязвимым.

Ведущий: А вот гигант моря – синий кит (СЛАЙД 26)

Ведущий: Кит не рыба, а млекопитающее, потому кит дышит легкими, вскармливает детенышей молоком. Киты питаются мелкими водорослями, планктоном, крилем, рачками. Раньше люди много охотились на китов. Китобойный промысел привел к тому, что популяции многих видов китов были почти полностью истреблены. (СЛАЙД 27)

-Осталось мало таких обитателей как нарвал. (СЛАЙД. 28)

-Южный гладкий кит на грани вымирания их часто смертельно ранят суда и корабли (СЛАЙД 29).

-Это голубой тунец (СЛАЙД 30)

Эксперты считают, что в ближайшие 10 лет этот вид может исчезнуть совсем. (СЛАЙД 31)

На грани исчезновения Морские свиньи из-за загрязнения окружающей среды. (СЛАЙД 32).

На грани исчезновения морские тюлени. (СЛАЙД 33) Проблема - запутывания тюленей в морском мусоре и рыболовных сетях

-Ребята, что здесь происходит? (СЛАЙД 34, 35)

Это хорошо или плохо? Посмотрите, в каких количествах люди вывозят с морей рыбу.

-Рыбаки и много пойманной рыбы. (СЛАЙД 36)

Наша экскурсия в подводном царстве закончилась.

Ведущий: Вот, ребята, вы увидели и красоту моря, и его беду (проблемы). Спасибо тебе черепашка. (СЛАЙД 37)

А теперь нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».

(СЛАЙД 38)

Ведущий: Ребята, а кто причинил вред морю, морским обитателям? (люди, человек)

Одна из причин уменьшения запасов рыбы в море связана с тем, что люди занимаются отловом в запрещенных местах и в запрещенное время.

Как называются эти люди - браконьеры.

Браконьерство – это та же охота, но проводимая в запрещенном месте или на животных, находящихся под запретом истребления.

А когда запрещено ловить рыбу? (Когда у рыбы нерест, когда она откладывает икру; нельзя отлавливать рыб которых осталось очень мало, отлов которых запрещен)

Рыболовные сети, которые оставляют в море браконьеры, смертельно опасны для всех морских обитателей - от китообразных и ластоногих, до рыб и моллюсков.

Ведущий:

Не так давно на планете Земля обитали животные, птицы, рыбы, которых сейчас не найти и защитники природы создали Красную книгу.

Красная книга — это список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране.

-Вот она. Посмотрите. «Красная книга. Морские животные»

Ведущий: Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп!

Красная книга состоит из цветных страниц: черного, красного, желтого, белого, серого, зеленого.

-Что обозначают эти цвета?

– красные страницы - животные, которые находятся на грани вымирания;

- желтые страницы – животные, количество которых стремительно снижается;

- серые страницы – животные, которые до сих пор мало изучены;

- белые страницы – животные, численность которых всегда была невелика;

- черные страницы – это самые печальные страницы - на них те животные, которых уже нет на земле;

- зеленые страницы – это самые радостные страницы книги - на них, те животные, которых удалось спасти от вымирания и сохранить их численность.

Ведущий: - Много животных находятся под охраной. И наша с вами задача, как экологов, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться больше, чем других.

Подводим итог. Делаем запись в нашем экологическом журнале. Вторая большая проблема – это браконьерство. (Карточка –«Рыбалка запрещена», «Искусственное разведение рыбы»)

Для решительной борьбы с браконьерством необходимо:

1. Проводить беседы среди населения о вреде браконьерства.

2. Нужно помогать природоохранной инспекции.

3. Требуется повысить меры наказания за незаконный и бесконтрольный вылов рыбы, нужно штрафовать браконьеров.

4. Нужно занести редких животных в Красную книгу.

5. Нужно создавать заповедники, национальные парки, морские заповедники – особо охраняемые природные территории. Где животные живут в естественных условиях, не подвергаясь опасности.

6. Искусственное разведение рыбы в садках или бассейнах и выпуск в водоемы.

Ведущий:

Продолжим наши исследования. Что еще загрязняет реки, моря, океаны и губит морских обитателей?

Посмотрите на экран. (СЛАЙД 39) «СТОЧНЫЕ ВОДЫ»

-Мы видели сточные воды с заводов. Грязная, ядовитая вода попадает в реки, моря. Из- за этого гибнет рыба. (СЛАЙД 40)

Что делать?

Вывод: Главной защитой водоёмов от загрязнения являются очистные сооружения и фильтрующие колодцы для сточных вод. (СЛАЙД 41)

Третья запись в наш экологический журнал.

Делаем еще одну запись в нашем журнале (картинка «Нет грязным сточным водам», «Очистные сооружения»)

Продолжим наши исследования.

Ведущий: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на экране? (СЛАЙД 42,43 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА»)

Дети: Это разлив нефти, экологическая катастрофа.

Ведущий: произошла авария, корабль, который перевозил бочки с нефтью, затонул, никто из людей не пострадал, но произошла экологическая катастрофа, нефтяные вещества попали в окружающую среду.

Ведущий: Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»?

(Это изменения в природе, которые приносят большой вред и губительно влияют на живые организмы, на растения, животных, людей)

Ведущий: Чтобы лучше понять что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла на море. Давайте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории.

Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу».

-А вы знаете, что такое лаборатория?

Но чтобы начать работу, нужно надеть фартуки и нарукавники, чтобы во время опытов наша одежда оставалась чистой.

Работая в лаборатории необходимо соблюдать правила:

1. В лаборатории нельзя шуметь.

2. Нужно аккуратно обращаться с растворами и оборудованием;

3. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

4. Нельзя ничего брать без разрешения взрослого.

5. Слушаем внимательно и выполняем всё точно при проведении опыта;

6. Каждую вещь кладем на место.

7. Закончив наблюдение, делаем вывод.

(Моделирование экологической катастрофы)

Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования.

Все результаты наших исследований мы запишем в наш блокнот для фиксации результатов экспериментов.

Ведущий: У меня в стакане нефть. Нефть – это полезное ископаемое.

Опыт №1

Я переливаю нефть из стакана в стакан, она течет, льется, значит, нефть – это жидкость.

Все жидкости текучие.

Если нефть жидкость – то она не имеет формы, а принимает форму того сосуда, куда ее наливают.

Какого она цвета? Черного цвета, не прозрачная.

У нефти есть запах, чувствуете, запах бензина. Из нефти получают бензин, солярку, керосин.

Фиксируем результаты наших исследование в блокноте (картинки по нефти)

Выводы: Нефть – это жидкость, не имеет формы, черного цвета, имеет запах.

Опыт №2

Ведущий: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это море.

Итак, давайте посмотрим. Что происходит на поверхности моря, когда там проливается нефть?

Берем стаканчики с нефтью, и аккуратно выливаем в контейнер с водой. Мы создали, так называемую, экологическую катастрофу. Посмотрите, что происходит?

Нефть растворилась в воде? Она опустилась на дно?

Нефть разлилась по всей воде, как будто воду накрыли крышкой (образовалась маслянистая плёнка). Нефть не смешалась с водой, она не растворяется в воде.

Выводы: Нефть находится над водой, значит нефть легче воды.

Делаем еще одну запись в наш блокнот.

Опыт №3

Ведущий: Вспомните, каких вы знаете водоплавающих птиц Черного моря? (чайки, утки, бакланы).

- Давайте представим, что утки прилетели и опустились на воду в том месте, где образовалось нефтяное пятно.

Уважаемые экологи, найдите на столе перо, рассмотрите его, какое оно? Мы знаем, что перья водоплавающих птиц не намокают. У птиц есть копчиковая железа, она выделяет жир, и птицы смазывают перышки этим жиром. Перья дают возможность летать и сохраняют тепло, дают возможность высиживать потомство.

А сейчас, представьте, что стакан с водой с – это водоём. Опустите перо в воду. Что происходит? Вода скатывается, за счёт естественного жирового покрытия.

Давайте теперь опустим наше перо в контейнер с нефтью. Что произошло? Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются, склеиваются и теряют способность отталкивать воду. Птицы переохлаждаются, теряют способность летать. И птицы погибают.

Дети делают вывод: От нефти перья птиц слипаются, склеиваются и теряют способность отталкивать воду. Птицы переохлаждаются, не могут летать. И птицы погибают. (СЛАЙД 44)

Делаем запись в блокнот: Разлив нефти приводит к гибели водоплавающих птиц (карточка «Черная птица»)

Опыт №4

Ведущий: Ребята, давайте вспомним водных обитателей нашего моря (дельфины, камбала и др.)

Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой (стакан с чистой водой).

Результат — увидели пузырьки – это кислород. Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Ведущий: А теперь взболтайте воду с маслом (нефтью). Нефть не растворяется в воде, она легче воды и образует маслянистую пленку. Эта пленка не пропускает кислород. Может произойти замор рыбы, массовая гибель рыбы от удушья в результате недостатка кислорода.

-Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели моря? Почему?

Вывод: Морские животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни. Необходимо быстро собрать нефть.

Делаем запись в наш блокнот: разливы нефти могут погубить рыбу (картинка «Рыба черная»)

Удалить нефтяное пятно очень трудно, а спасти животных ещё труднее.

Общий вывод: Разливы нефти представляют большую опасность для живой природы. Надо не допустить экологическую катастрофу.

Ведущий: (СЛАЙД 45). Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается в море – корабли - нефтесборщики при помощи специальных приспособлений собирают нефть.

Пройдут годы, прежде чем эти берега и море очистятся от нефти, и в морской воде снова будут жить водоросли, рыба, морские животные.

Давайте снимем нашу спецодежду (присаживайтесь на стулья).

Нефть людям очень нужна. Продукты из нефти: топливо, пластмасса, резина, синтетические ткани, лекарства, краски и др. Но разливы нефти представляют большую опасность для живой природы.

Делаем еще одну запись в наш журнал. Разливы нефти представляют большую опасность для живой природы.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. «А рыбы в море плавают»

Ну что ж, наша экологическая экспедиция подошла к концу. По результатам исследований пора подвести итог.

Экологические проблемы водоёмов : мусор, браконьерство, сточные воды, разливы нефти.

- Ученые продолжают бороться с экологическими проблемами. Обычные люди тоже могут помочь защитить окружающую среду, всего лишь соблюдая несколько правил:

• бережно, рационально пользоваться природными богатствами;

• строить очистные сооружения, перерабатывать мусор;

• принимать срочные меры по предотвращению исчезновения некоторых видов животных, растений.

Сегодня я с удовольствием вручаю вам удостоверения защитника природы.

А Нептун передал для вас подарок, сундучок с сокровищами.

- Благодарю вас дети, мне было очень приятно с вами работать и играть.

ФОТООТЧЕТ

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»
Фото «Команда Гринпис спешит на помощь»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе - фото
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ Дошкольное отделение Конспект Открытые занятия Конспекты открытого занятия по экологическому воспитанию в Все конспекты Открытые занятия Конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь КЕРЧЬ г Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Команда Гринпис спешит на помощь Цель Формирование основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека Экология экологическое воспитание природа экологических представлений Морские животные и рыбы эмблемы оборудование для опытов прозрачные стаканчики одноразовые нефть контейнеры с водой подносы перья салфетки трубочки фартуки и нарукавники для детей халат Экскурсия с детьми и родителями в музей морской флоры и фауны в НИИ ЮГНИРО Коллективная работа Красная книга Морские животные Ход СЛАЙД Вход веселая Ведущий Ребята у нас сегодня гости Давайте поздороваемся с ними Они очень рады видеть вас посмотрите как они вам улыбаются Давайте и мы улыбнёмся им в ответ Вот и хорошо настроение у всех я вижу отличное самое время начинать Ребята я очень люблю природу и уверена что и вы её любите правда И сегодня я член организации защищающей природу
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»
Опубликовано: 3 января 2023 в 20:42
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД