Лучший педагог года

ООД «Молоко и свойства молока»

Надежда Алтынбаева
ООД «Молоко и свойства молока»

Цель: Формирование представлений у детей о молоке и о свойствах молока.

Задачи:

- обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;

- расширять знания о свойствах молока;

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

Публикация «ООД „Молоко и свойства молока“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молоко и молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные и их детеныши», «Животные дающие молоко», загадывание загадок, чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах, рассматривание иллюстраций в альбоме «Молоко и молочные продукты».

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование:пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

Воспитатель: Какая веселая песенка. О ком поется в этой песенке?

Воспитанники: О корове.

Воспитатель:А что дает нам корова?

Воспитанники: Молоко.

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о молоке, его свойствах и пользе.

Как вы думаете, почему люди должны каждый день пить молоко?

Воспитанники: предполагаемые ответы (будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон).

Воспитатель: Молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Проводится физкультминутка «Раз - подняться, подтянуться».

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Проводятся опыты с молоком.

Воспитатель: Ребята, перельем молоко из одного стакана в другой. Если молоко имеет свойство литься, является ли оно жидкостью?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Значит, отсюда делаем вывод, что молоко является жидкостью. Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде?

Воспитанники:Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Воспитанники: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Значит, вода по цвету какая?

Воспитанники: Прозрачная.

Воспитатель: А молоко?

Воспитанники: Не прозрачное.

Воспитатель: Правильно и отсюда делаем вывод, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Нальем в одну чашку чай, в другую молоко. Добавим в чай одну ложку молока. В молоко добавим одну ложку чая. Цвет полученной жидкости отличается?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Вывод: там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку. Потом вы обменяетесь рисунками, а позже, когда молоко высохнет, мы поместим их под настольную лампу, и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.

(Листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.)

Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.

Дети выполняют работу под музыку.

Воспитатель: Что дает нам корова?

Воспитанники: Молоко.

Воспитатель: В чем полезность молока?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Какое молоко по цвету?

Воспитанники: Белое.

Воспитатель: Молоко прозрачное или не прозрачное?

Воспитанники: Не прозрачное.

Воспитатель: Является ли молоко жидкостью?

Воспитанники: Молоко является жидкостью.

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник молока»Фотоотчет «Праздник молока» В нашем "Кораблике" прошел самый вкусный, самый любимый "Праздник молока" Дети рассказали малышам о пользе молока, провели викторину о.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Лэпбук «Молоко»Лэпбук «Молоко» Богданова Ольга Евгеньевна Лэпбук "Молоко!" Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие-лэпбук «Все дается нам легко, если пьем мы.

Рецепт сливочного масла из натурального коровьего молокаРецепт сливочного масла из натурального коровьего молока Мастер-класс призван познакомить воспитателей с технологией производства сливочного масла в домашних условиях. Сведения будут интересными.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Молоко и свойства молока»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД