Папки-передвижки

ОД по безопасности «Опасные и необходимые предметы в быту»

Оксана Караваева
ОД по безопасности «Опасные и необходимые предметы в быту»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах,

с которыми, дети встречаются в быту.

Задачи:

• учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;

• уточнять знания детей о опасные и безопасные предметах ;

• воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;

Публикация «ОД по безопасности „Опасные и необходимые предметы в быту“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас с помощью игры «Назови правильно»;

• формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Приоритетная образовательная область (области) : Социально –коммуникативное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

У детей сформировано понятие опасные и безопасные предметы;

Дети умеют различать опасные предметы от безопасных ;

У детей расширился словарный запас по теме «можно -нельзя»;

У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Опасные предметы быта» : лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы; кукла Коля; плакат «Правила пользование ножницами»;

для детей : карточки красного и зеленого цвета; схема Найди предмет, карандаши.

Предварительная работа : Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов,

- в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)

Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта.

Содержание ОД :

Введение в образовательную ситуацию.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Коля :

Это, ребята, мальчик Коля,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Коля один…

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель : А вам интересно узнать с какими игрушками Коля любит играть?

Дети: Да

Воспитатель : Посмотрите, Коля принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки.

Воспитатель : Как вы думаете, что там может лежать?

(Ответы детей)

Воспитатель : давайте посмотрим.

( В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки,скакалка, машинка, кукла)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель :Ребята, как вы думаете можно играть в эти предметы?

Воспитатель : А почему?

Дети: это опасные предметы.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Можно - нельзя"

Игра «Можно – нельзя»

(Я буду называть предметы, а вы должны определить какие они. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.)

Иголка, кукла, ножик, ножницы, машинка, пупсик, стекло, мяч, булавка.

Воспитатель Молодцы ребята!

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Давайте научим Колю, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.

Воспитатель Я предлагаю вам ребята послушать загадки и, а вы постарайтесь отгадать их.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим, какая она?

Дети (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?

Дети: (Мама, бабушка)

Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

Воспитатель: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

Воспитатель: А для чего игла нужна людям?

Дети: Для того чтобы шить, вышивать.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети : (Для резания, стрижки)

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие они, ножницы?

Дети : Ножницы острые, режущие.

Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

Дети : Взрослые

Воспитатель :А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

Воспитатель : Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их (плакат с правилами).

Дидактическая игра «Назови правила»

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

Воспитатель : Слушайте следующую загадку

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?

Воспитатель: Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Дети: Конечно же нет.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: (Им можно порезаться)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель: А мы можем брать, без спроса нож?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети :(Взрослые, дети)

Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

Воспитатель : Какая она?

Дети: (Острая)

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(Картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? Какие они?

Дети: (Колющие, режущие, острые, опасные)

Воспитатель: Как вы думаете, где они должны храниться?

Дети :В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А давайте и ы поиграем.

Физкультминутка

Мы дома играем спокойно одни дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. (руки «полочкой»)

А ножницам место, конечно, в чехле (пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни. (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Творческое задание: «Раскрась картинку»

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, нужно выбрать один, и раскрасить его)

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Коля научился определять опасные от безопасных игрушек?

(В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным)

Осторожно: острые предметы

Знают все, что шалунишки, никогда не унывают.

Целый день они резвятся, и усталости не знают.

Не сидится им на месте-, лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котёнком в прятки, или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться, тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто, вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду, очень острые предметы,

А поэтому, детишки, вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-

Не игрушки не конфеты, а опасные предметы

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» по картинкам из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 летДидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» по картинкам из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о том, какие предметы необходимы для тушения пожара. Задачи: - углубить знания детей старшего.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по безопасности «Опасные и необходимые предметы в быту»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 00:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД