МААМ-картинки

ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Школа юных пожарных»

Ольга Корниенко
ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Школа юных пожарных»

Цель:

Закрепить знания детей о профессии пожарных и правилах поведения при пожаре

в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения в равновесии; повторить разновидности прыжков :

- прыжки на двух ногах вперед с перепрыгиванием с мата на мат;

- прыжок в длину с разбега, с перепрыгивая через бревно, одна нога вперед;

- прыжки на двух ногах боком через канат с продвижением вперед

Публикация «ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: „Школа юных пожарных“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, внимание, ловкость, умение выполнять движения по сигналу.

3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

4. Закрепить знания и правила безопасности при пожаре.

5. Расширить словарный запас детей по теме профессия «Пожарный» и по пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: 2 каната; 2 дуги; 2 телефона; 2 макета горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах).; красные платочки по кол-ву детей; красные ленты по кол-ву детей; марлевые повязки по кол-ву детей; 2 одеяла; 2 ёлки, пазлы: огнетушитель и пожарный рукав.

Организованная образовательная деятельность

Дети, в колонне по одному, заходят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку.

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

С огнём бороться мы должны,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Ребята, что вы знаете о пожарных и об их работе?

Дети: У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.

Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.

Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных и принять участие в учениях.

Чтоб с огнем сражаться

Надо нам тренироваться.

Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на пятках руки в стороны

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Ходьба на носках руки за головой

Бег в колонне по одному

Боковой галоп правым-левым боком

Бег.

Бег с высоким подниманием колен

Бег без задания

Ходьба (восстанавливая дыхание).

Ходьба спиной вперед

Ходьба лицом вперед.

Бег

Бег с отведением пяток назад - вверх к ягодицам (за хлест голени), руки за головой.

Бег с заданием (поворот вокруг себя, присед, в обратную сторону)

Ходьба (восстанавливая дыхание).

Перестроение в две колонны

Комплекс ОРУ с канатом, стоя в двух шеренгах.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, канат в руках внизу, широкий хват сверху;

1 – руки вверх, правая нога назад на носок;

2 – И. п. ;

3 - 4 то же левой ногой (6 - 8 раз).

2. И. п. - стойка ноги шире плеч, канат в руках внизу, широкий хват сверху;

1- нога в сторону вправо, руки вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - выпрямиться руки вверху;

4 - и. п. ;

1-4 то же влево (Повторить 6-8 раз)

Стоя, канат внизу, широкий хват. Согнуть ногу и перешагнуть через канат

3. И. п. - стойка ноги шире плеч, канат сзади снизу;

1 -3 наклон туловища вперед, прогнуться, руки с канатом высоко назад вверх, ноги прямые;

4 – и. п. ;

3-4 то же (Повторить 6-8 раз)

Стоя, канат сзади внизу. Согнуть ногу и перешагнуть через канат. Положить канат.

Перешагнуть канат.

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч;

1- упор присев;

2 - толчком ног упор лежа на прямых руках, не касаясь каната;

3 - толчком ног упор присев;

4 - и. п. (Повторить 6-8 раз)

Перешагнуть канат. Взять канат, широкий хват сверху.

5. И. п. - лежа на спине, канат за головой, в прямых руках;

1- сесть, наклониться вперед, коснуться канатом пальцев ног;

2 - вернуться в и. п. ;

3 - 4 то же (Повторить 6-8 раз)

6. И. п. - лежа на спине, канат за головой в вытянутых руках.

1- поднять правую ногу вверх и руки;

2- вернуться в и. п. ;

3-4 то же с левой ноги

Принять положение сидя. Наклониться вперед, положить канат перед ногами. Принять положение лежа на животе перед канатом

7. И. п. - лежа на животе, канат впереди в вытянутых руках.

1- 3 - прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги и руки;

4- вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз)

8. И. п. - стоя, в колонне, канат в правой руке.

Прыжки на правой ноге. Кругом. Канат в левой руке, прыжки на левой ноге. Прыжки на счет 1-8. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

Инструктор: А сейчас мы проверим, как наши звенья пожарных могут работать дружно и слаженно.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – 01.

1 задание - «Вызов пожарных».

Каждый участник команды, выполняя прыжки через канат на двух ногах с продвижением вперед до телефона, поднимает трубку, кричит: «01! Жукова, 2! Пожар. Также возвращается назад, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой).

Пока едет пожарный расчет, будем тушить пожар

2 задание «Потуши пожар»

Горит жилой дом (плоскостная фигура дома, из окон выглядывают языки пламени -красные платки). Ребенок, с ведром в руках, бежит по кочкам; идет по наклонной доске к «горящему дому»; "тушит пожар" - забирает красный платок в ведро. Тем же способом возвращается назад, передает эстафету следующему.

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Если в доме много дыма, необходимо смочить водой платок или шарф, завязать нос и рот, ползком передвигаться к выходу.

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

3 задание. "Пройти задымленный коридор"

Ребенок, надевает маску, проползает под дугой, перешагивает дугу, оббегает дом и тем же способом возвращается назад.

В очаге пожара могут находиться пострадавшие (дети, пожилые люди, животные).

В зависимости от возраста и физической подготовки возможны разные способы переноски раненых (на спине, на руках, на носилках, на куртках).

Подъехали машины скорой помощи, надо помочь перенести раненых на носилках.

4 задание. "Перенеси раненого"

Двое детей бегут с носилками ; кладут раненого на носилки; возвращаются назад; передают носилки следующим игрокам. Эстафета продолжается, пока не перенесут всех раненых.

Инструктор: Ребята, из-за не осторожного обращения с огнем пожары возникают и в лесу.

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла).

Пламя прыгнуло в траву,

Подожгло оно листву!

Берегись лесной народ, к вам в леса огонь идёт!

Эй, пожарная команда,

Потушить пожар нам надо!

5 задание. " Спаси лес от пожара"

Ребенок бежит, прыгая с возвышенности на возвышенность (3 мата, перепрыгивая через бревно. Подбегает к ёлке, вешает на елку карточку с изображение предмета, которым можно тушить огонь; берет с ёлки красную ленточку, кладет ленту в ведро. Возвращается назад тем же способом. Передает ведро следующему игроку. Эстафета кончается, когда дети соберут все ленточки.

(Первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя и т. д.).

Инструктор - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? (ответы детей - если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Инструктор:

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

Инструктор: Мы уже сегодня повторили некоторые способы тушения огня.

Но остались угольки. Даже из-за маленького уголька случаются большие и сильные пожары. Чем можно тушить угольки? (водой, песком, землей)

6 задание "Потуши угольки".

Ребенок с лопаткой, перепрыгивая через бревно, подбегает к обручу с кубиками (угольки); лопаткой кладет кубик из обруча в ведро. Возвращается тем же способом, передает лопату следующему участнику.

В свободное время пожарные любят потренироваться между собой

Игра с канатом "Канатная геометрия"

Инструктор: На этом наши учения закончены, вы молодцы, продемонстрировали отличную физическую подготовку и знания.

Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Публикации по теме:

ООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группеООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Отряд юных спасателей».Образовательная область: физическое развитие.

Физкультурное занятие с дедушкой в подготовительной группе «Школа юных военных»Физкультурное занятие с дедушкой в подготовительной группе «Школа юных военных» Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности детей и детского сада, повышение авторитета детского сада, занятий физической культурой.

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект ООД по физической культуре «Играем с Мишкой» во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые.

Конспект ООД «Спортик и команда» по физической культуре для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Мероприятие «Посвящение в Дружину юных пожарных» Посвящение в дружину юных пожарных[/b] Ведущий. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме «Транспорт» Задачи. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске. Закреплять умение.

Проект «Академия юных пожарных» Я решила провести проект, посвященный пожарной безопасности. Огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил.

Конспект ООД по физической культуре «12 животных восточного календаря» для детей подготовительной к школе группы ООД по образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «12 животных восточного календаря».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Школа юных пожарных»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД