Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Дудаева Айна
Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Дата проведения: 15.02.21г.

Конспект открытого занятия по интегрированному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать развивать умение правильно называть дни недели.

3. Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

4. Упражнять детей в умении составлять домик из геометрических фигур.

формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

1. Развивать навыки связного речевого высказывания.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Приобщать детей сопровождать речью, выполняемые ими действия.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2. Продолжать воспитывать умение контролировать свои действия.

Демонстрационный материал:

Маша и медведь, геометрические фигуры, радуга, цветные облака,

туба, конверты с заданиями, корзины с сюрпризами, ТСО фотография почтальона печкина.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Организация образовательной деятельности

Приветствие воспитателя с детьми.

1. Организационный момент.

Приветствие с гостями (педагогами).

Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром шла на работу я встретила почтальона. И он передал мне для вас вот такое письмо. Давайте посмотрим

кому же оно предназначено.

Написано детский садик Барт № 18, для подготовительной к школе группе «Солнышко».

Интересно от кого же оно. Написано отгадайте загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: Ребята кто же написал нам это письмо?

Дети: Маша и Медведь!

Воспитатель: Правильно, письмо написали из сказки «Маша и Медведь». Ребята давайте прочитаем что же они пишут.

Здравствуйте дорогие дети! Нам стало в лесу скучно и мы решили прийти

к вам в гости в детский сад.

Дело в том, что у себя в лесном домике мы занимаемся математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы справиться не можем. И мы хотели бы прийти к вам в гости чтобы вы нам помогли. С уважением Маша и Медведь.

Ребята мы сегодня ждем гостей. Давайте мы им поможем?

Дети: Да!

Заходят Маша и Медведь.

Воспитатель: Ребята а вот и гости к нам пришли. Здравствуйте гости

дорогие.

Маша и Медведь здороваются с детьми.

Воспитатель: Ребята я вижу у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. Но прежде чем открыть конверт с заданием я хочу вас предупредить, отвечайте на поставленные вопросы полным ответом. Не выкрикивайте. Поднимайте руку, спинку держите правильно.

Ну Машенька, ну давай конверт. Какое задание ты нам принесла?

Маша : Мы с Мишкой посмотрим как ваши дети знают геометрические фигуры

Воспитатель: Ну давайте, посмотрим. Какие же задания они нам принесли.

Задание №1

Берем конверт, открываем и читаем:

Геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети будьте внимательны. Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины и цвета. Надо выложить геометрической фигурой предметы которые я буду называть, а вы будете на столе выкладывать те фигуры, на которые они похожи.

Например, тарелка, какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Значит, вы кладете на стол круг.

А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, кубик)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием!

А теперь ребята отложите свои геометрические фигуры в сторону чтобы они нам не мешали.

Ребята скажите мне чем отличается треугольник от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель А кто мне скажет чем отличается прямоугольник от круга, и сколько углов у круга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а кто найдет в нашей группе предметы похожие на геометрические фигуры, посмотрите по сторонам, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а вы знаете стихи про геометрические фигуры?

Кто хочет прочитать?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Так возьмем конверт у Мишки.

Мишка что у тебя за задания?

Задание № 2

Мишка:А я принес задачи.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие здесь задачи. Ребята в этом конверте живут задания с задачами. Но задачи не простые, в каждой задаче есть герои из наших любимых сказок. Слушайте внимательно.

Открываем и читаем:

В корзине лежало 6 яблок.

Незнайка и Буратино поделили яблоки поровну.

По сколько яблок досталось каждому?

Ответы детей:

Воспитатель: Слушайте дальше.

Чебурашке принесли две книжки.

Одну книжку он подарил крокодилу Гене, а вторую Шапокляку.

Сколько книг осталось у Чебурашки?

Ответы детей:

Воспитатель: Слушайте внимательно, задача на сравнение.

Сорока ворона кашу варила,

4 дочек 3 сыночков кормила.

Кого за столом больше дочек или сыночков?

Ответы детей:

Воспитатель: На сколько больше?

Ответы детей:

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Вот и сели, вот и встали

И руками помахали.

Задание № 3

Воспитатель: Так ребята, я вижу у Машинки есть еще такой красочный, красивый конверт. Ой по моему конверт тяжелый, ой еще и туба есть. Сложное задание ребята. Давайте мы сначала посмотрим, что же в тубе. Ой ребята посмотрите какая красивая радуга.

Вы когда нибудь видели радугу?

Ответы детей:

Воспитатель: А когда можно увидеть радугу?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте с вами определим цвета радуги. Давайте их назовем.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята а давайте мы их посчитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята если сравнить с цветами радуги дни недели, то какого цвета получится понедельник?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте с вами по цветам радуги определим дни недели. Давайте мы их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим что же в конверте. Какие красивые облака ребята, посмотрите. А давайте мы их тоже посчитаем. Сколько же их?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята облаков 7, и цветов у радуги 7. А давайте мы с вами эти облака определим по цвету радуги. Прикрепим дни недели на доску. Как называется первый день недели? Какого он цвета? Кто пойдет к доске.

Ответы детей.

Дети по порядку называют дни недели и прикрепляют облака на доску.

Воспитатель: Ребята мы с вами определили цвета у радуги и нашли дни недели и определили их по цветам радуги. Интересно какое здесь еще задание.

Ребята Машинка просит чтобы мы поиграли в игру «Молчанка».

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько дней в неделю вы ходите в детский садик?

Сколько дней вы отдыхаете?

Скажите пожалуйста, будьте внимательны. Какой день недели по счету между средой и пятницей?

Все верно, показали. Молодцы!

Задание №4

Воспитатель: Я смотрю, у Мишки еще один конвертик, откроем?

Мишка просит вас выложить из геометрических фигур домик

для Маши.

Ребята вот у меня на столе лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик для Маши. Кто найдет первую часть дома.

Дети строят домик для Маши.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик мы построили для Маши. Медведь посмотри, какой красивый домик тебе нравится?

Медведь : Да, очень красивый домик.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

(Читали стихи про геометрические фигуры, играли в игру «Молчанка», определяли цвета у радуги, решали задачи, строили домик для Маши из геометрических фигур, считали дни недели

Прощание с Машей и Медведем.

Медведь : Молодцы ребята. Я увидел какие вы все умные, дружные, сплоченные, не ссорьтесь никогда. Мы с Машей больше никогда не будем ссориться и будем жить дружно. Большое вам спасибо!

Маша : А в знак благодарности мы принесли вам подарки. А еще я испекла для вас печенье. А узнав что у вас будут гости для них я приготовила печенье с комплиментами. Дорогие гости ешьте аккуратно.

Медведь : А теперь нам пора домой, до свидания.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!» С Новым 2016 годом дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего праздника. В этом году.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД