Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в королевство математики»

Анна Туманова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в королевство математики»

МБДОУ «Детский Сад №48 г. Владимира»

Конспект ООД по ФЭМП

«Путешествие в королевство математики»

Провела воспитатель:

Туманова А. В.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Программное содержание:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать фигуры по величине;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

Оборудование: паровоз, вагончики, магнитная доска, счётный материал (ёжики, яблоки);листок бумаги, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент,

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Мы пойдем сейчас направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. И скажите, здравствуйте.

Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Анна Викторовна, а королева – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?

Сколько пальцев на левой руке? (дети получают паровоз)

А на правой руке? (дети получают первый вагон)

Сколько глаз у светофора? (дети получают второй вагон)

Сколько хвостов у двух котов? (дети получают третий вагон)

Сколько углов у квадрата? (дети получают четвертый вагон)

Сколько ушей у двух мышей? (дети получают пятый вагон)

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие?

Ответ детей: (на поезде)

Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моем королевстве «Живые числа»

Воспитатель: Что случилось, все числа забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, пока я буду звонить в колокольчик, вы гуляете, как только колокольчик перестанет звонить, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. А потом назвать соседей чисел.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали!

Наша следующая остановка «Считалкино». Ребята, а вы любите считать? Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите. (Ответы детей).

Правильно ежики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ежиков? Правильно 10.

А теперь угостим ёжиков яблоками.

- Сколько яблок? – (9).

- Какое число больше 10 или 9? – (10)

- На сколько? – (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. И мы отправляемся в «королевство «Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Наша остановка «Геометрические фигуры».

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?

И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята,давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок.

Воспитатель:

Ребята, а теперь я приглашаю вас пройти к столам. Посмотрите у вас на столе лежат листы с бумаги, и геометрические фигуры.

А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 3квадрата;

В верхний правый угол - 1 овал;

В нижний левый угол – 2круга;

В нижний правый угол – 1 треугольник;

В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего королевства - «Задачкино». Готовы?

1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Зайцу подарил!

С радостью подарок Заяц получил

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Два ежа несли грибы,

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно (3)

3. Вот грибочки на лужайке,

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик. Едем на паровозике в детский сад.

Итог занятия:

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...